Слайд 1МБОУ Ярковская СОШ №3 с кадетскими классами (Дошкольные группы)
Страница
первая "Теоретическая"
«Возможные трудности при организации взаимодействия с семьями.
Мотивация родителей
на сотрудничество с ДОУ»
ст.воспитатель
Михайлова Т.А.
Январь 2019
Слайд 2Одним из требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного
образования является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное
вовлечение их в образовательную деятельность.
Слайд 3В федеральном государственном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) одним
из требованием к взаимодействию дошкольной организации с родителями является -
стремление к пониманию связи «ребенок-мать», «ребенок-отец».
Слайд 4Cтили родительских отношений.
Авторитарные родители. Их девиз: дашь ребенку палец –
откусит всю руку! Такие родители устанавливают правила, но не объясняют
их детям.
Родители разрешающие или либеральные. Они смотрят на поступки детей сквозь пальцы. «Ну это же дети!» – девиз таких родителей.
Третий стиль – демократический или авторитетный. Такие родители устанавливают высокие стандарты для своих детей, при этом сохраняя душевную близость и оказывая поддержку.
Родитель-пофигист обеспечивает основные потребности ребенка, но кажется мало заинтересованным в ребенке – его развитии, его достижениях.
Слайд 5Влияние стилей родительства на становление личности ребенка.
Авторитарный стиль родительства
дает на выходе послушных детей, самооценка которых занижена, как, впрочем,
и уровень счастья.
Демократические родители выращивают счастливых, способных и успешных детей.
Дети разрешающих и все позволяющих родителей не очень счастливы и уверены в себе. Они бунтари и испытывают проблемы с законом, плохо учатся.
Дети родителей-пофигистов не только несчастны: им не хватает самоконтроля, самооценка низкая, они редко бывают амбициозными и успешными.
Слайд 6Фазы родительского криза семей, имеющих ребенка с ОВЗ.
Первая фаза характеризуется
состоянием растерянности, беспомощности, страха. Родителям нужна эмоциональная поддержка.
Вторая фаза –
отрицание и негативизм. Родителям необходимо, что бы их выслушали, обсудили их проблемы.
Третья фаза «хроническая печаль» - депрессивное состояние, связанное с осознанием истины, замыкание в кругу семьи. Необходимо проводить беседы, направленные на ослабление чувства вины и стыда; положительная информация даже о самых маленьких достижениях ребенка; подключение родителей к совместной деятельности детского сада и семьи.
Четвертая фаза – реалистичный этап: адаптационный, «выход» из кризиса. Включение родителей в коррекционную образовательную деятельность.
Слайд 7Трудности в организации взаимодействия детского сада и с семьями воспитанников
непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение;
отсутствие единства требований в семье и детском саду;
сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера.
зачастую родители относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка.
многие из них хотели бы общаться с педагогами "на равных", как с коллегами, прийти к доверительному, "душевному" общению.
Слайд 8Мотивация родителей на взаимодействие с педагогами детского сада.
Педагогу необходимо:
ориентироваться в
проблемах воспитания и нуждах семьи;
педагог должен дать родителям почувствовать
свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка;
показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.
Слайд 9Формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников:
родительские собрания, консультации, анкетирование,
мастер-классы, семинары-практикумы, открытые занятия, совместную проектную деятельность, работа творческих групп
по интересам, наглядная агитация, соревнования, конкурсы, викторины, КВН-ы, совместные мероприятия, консультации, беседы, собрания, педагогическая литература, наглядные пособия, папки – передвижки и многое другое.
Слайд 10Таким образом, зная возможные трудности при организации взаимодействия с семьями
воспитанников, мы сможем направить сотрудничество детского сада и семьи в
русло создания единого образовательного пространства для всестороннего развития ребенка.