Разделы презентаций


Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и во внеурочной деятельности

Содержание

Содержание. Введение. Проблема, ее актуальность, цели и задачи.Основная часть:а) теория;б) практика(используемые приемы и методы).3.Заключение. Выводы, практическая значимость.4.Список использованной литературы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа с одаренными детьми в 5 классе на уроках русского

языка и во внеурочной деятельности



Работа с одаренными детьми в 5 классе на уроках русского языка и во внеурочной деятельности

Слайд 2Содержание.
Введение. Проблема, ее актуальность, цели и задачи.
Основная часть:
а) теория;
б) практика(используемые

приемы и методы).
3.Заключение. Выводы, практическая значимость.
4.Список использованной литературы.

Содержание. Введение. Проблема, ее актуальность, цели и задачи.Основная часть:а) теория;б) практика(используемые приемы и методы).3.Заключение. Выводы, практическая значимость.4.Список

Слайд 3 В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.

В.А.Сухомлинский
В душе каждого ребенка есть невидимые струны.      Если тронуть

Слайд 4
Цель:создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных

задатков одарённых детей в средней школе.

Цель:создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одарённых детей в средней школе.

Слайд 5Из этой цели вытекают следующие задачи:
изучение научно-методической и психолого-педагогической литературы

по данной проблеме;
создание системы целенаправленного выявления одарённых и способных детей;
развитие

способностей талантливых детей в урочной и внеурочной деятельности.

Из этой цели вытекают следующие задачи:изучение научно-методической и психолого-педагогической литературы по данной проблеме;создание системы целенаправленного выявления одарённых

Слайд 6
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского

общества .
Цель моей работы : обмен опытом с педагогами по

работе с одарёнными детьми.
Задачи :изучить опыт методистов и проанализировать формы и методы, используемые мною для работы с одаренными детьми.

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества .Цель моей работы : обмен опытом

Слайд 7Одаренный ребенок
Под одаренными детьми нами понимаются дети, которые отличаются высокими

функциональными или потенциальными возможностями в ряде областей: интеллектуальной, академической, творческой,

художественной, психомоторной или социальной
Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует много черт, характерных для большинства одаренных детей.

Одаренный ребенокПод одаренными детьми нами понимаются дети, которые отличаются высокими функциональными или потенциальными возможностями в ряде областей:

Слайд 8Характерные черты одаренных детей

Характерные черты одаренных детей

Слайд 9Модель одаренности Ж. Рензулли
Согласно теории Дж.Рензулли, одаренность есть сочетание трех

основных характеристик:
интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень);
креативность или творческость (уровень

развития творческого воображения, его оригинальность и продуктивность);
настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу, познавательная и исследовательская активность).
Пересечение всех трех компонентов при достаточно высоком уровне их развития дает нам качественное своеобразие ярко выраженных способностей, которым и отличается одаренный ребенок.

Модель одаренности Ж. РензуллиСогласно теории Дж.Рензулли, одаренность есть сочетание трех основных характеристик: интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень);креативность

Слайд 10Вопросами одаренности детей занимались зарубежные психологи.
Известны крупные исследования в области

психологии творческой одаренности американцев Дж. Гилфорда, П. Торренса, Ф. Баррона,

К. Тейлора. На основе идей психологов Дж. Кэррола и Б. Блума их последователями была разработана методика обучения одаренных детей. Изучением особо одаренных детей занимался Ж. Брюно. (“Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика”).

Вопросами одаренности детей занимались зарубежные психологи.Известны крупные исследования в области психологии творческой одаренности американцев Дж. Гилфорда, П.

Слайд 11Проблемы одаренности изучали отечественные психологи:
Матюшкин А.М. в работе “Концепция творческой

одаренности” и др., Шумакова Н.Б. в ряде своих работ, Чистякова

Г.Д. в статье “Творческая одаренность в развитии познавательных структур”, Юркевич В.С. в “Проблемах диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога".

Проблемы одаренности изучали отечественные психологи:Матюшкин А.М. в работе “Концепция творческой одаренности” и др., Шумакова Н.Б. в ряде

Слайд 12Принципы моей педагогической деятельности в работе с одарёнными и способными

детьми.
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности
принцип возрастания роли

внеурочной деятельности
принцип индивидуализации и дифференциации обучения
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии педагога.

Принципы моей педагогической деятельности в работе с одарёнными и способными детьми. принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для

Слайд 13Направления, формы и методы работы с одарёнными детьми.
система преемственных связей

среды и методов развития детей при переходе в школу из

начальных классов;
создание условий для индивидуализации обучения одаренных детей в средней школе.

Направления, формы и методы работы с одарёнными детьми. система преемственных связей среды и методов развития детей при

Слайд 14 Этапы работы
1. Выявление одаренных детей
1-й этап

работы – диагностический - предполагает открытие, констатацию в развитии ребенка

его интересов, одаренности. Информация может поступить от родителей, учителя начальной школы, имеющих контакт с ребенком. При этом педагоги с родителями определяют индивидуальные особенности каждого ребенка.
2-ой этап – уточнение выявленных способностей ребенка. На этом этапе учителя осуществляют сбор дополнительной информации от педагогов, родителей, изучают специальную литературу для уточнения выявленной одаренности ребенка.
Этапы работы 1. Выявление  одаренных детей 1-й этап работы – диагностический - предполагает открытие, констатацию

Слайд 153-ий этап - создание условий для развития одаренных детей: проведение

развивающей работы с ребенком в кружке, факультативных занятиях, во внеурочной

деятельности. На этом этапе, на основании анализа выявленной одаренности ребенка, заявки родителей о развитии одаренности их ребенка, администрация школы создает условия для развития одаренных детей: открывает кружки, проводит предметные олимпиады. При этом использует внутренние ресурсы, преподавателей школы
4-й этап - анализ промежуточных результатов сопровождения развития одаренного ребенка. На этом этапе провожу диагностику успешности развития одаренности ребенка и корректировку его индивидуальных программ.
3-ий этап - создание условий для развития одаренных детей: проведение развивающей работы с ребенком в кружке, факультативных

Слайд 162. Создание мотивации и условий для их оптимального развития.
Это

внеурочная деятельность, индивидуальные консультации с учителем, самостоятельная работа.
Это :


1. Олимпиадные задания.
2. Создание проектов.
3. Творческие диктанты.
4. Комплексный анализ текста.
5. Конкурсные работы.

2. Создание мотивации и условий для их оптимального развития. Это внеурочная деятельность, индивидуальные консультации с учителем, самостоятельная

Слайд 17Наши достижения
В 2010 учебном году в региональном этапе Всероссийского конкурса

“Зеленая планета” Лапкин Никита (ученик 7 кл.) занял III место.,

призерами окружного тура окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (2011-2012 ,2012-2013 уч.год)стали Малкин Никита (выпускник школы) Осипова Евгения (ученица 9 кл.).По литературе (2011-2012 уч.год) победителем окружного тура окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников стал Малкин Никита,(2012-2013 уч.г)призером стала Трифонова Светлана (выпускники школы 2013 года).

Наши достиженияВ 2010 учебном году в региональном этапе Всероссийского конкурса “Зеленая планета” Лапкин Никита (ученик 7 кл.)

Слайд 21НАШИ СТОБАЛЬНИКИ

НАШИ СТОБАЛЬНИКИ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика