Разделы презентаций


Теоретические основы и основные направления психолого-педагогической коррекции

Одним из наиболее слабых мест в общей системе профессионально-педагогической подготовки учителя являются технологии его профессиональной подготовки к коррекционной деятельности с отклоняющимися в поведении младшими школьниками. Это обусловлено тем,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теоретические основы и основные направления психолого-педагогической коррекции.

Теоретические основы и основные направления психолого-педагогической коррекции.

Слайд 2 Одним из наиболее слабых мест в общей

системе профессионально-педагогической подготовки учителя являются технологии его профессиональной подготовки к

коррекционной деятельности с отклоняющимися в поведении младшими школьниками. Это обусловлено тем, что, имея субъективную природу, почти целиком завися от творческого потенциала преподавателя, понимая им значимости профессиональных задач и способов их реализации, педагогические технологии с трудом раскрываются в новых сферах профессионально-педагогической подготовки будущего учителя. Поэтому необходима ориентация на выбор наиболее эффективной технологической модели обучения, что даёт возможность для профессионально-педагогической подготовки учителя, в основе которой находится определение эталона полного усвоения профессиональных знаний, планирование конечного результата деятельности (ориентация на цель профессионально-педагогической подготовки), разбивка подготовки на отдельны обучающие эпизоды, обособленные блоки (имеют общую структуру, но наполняются конкретным содержанием); обучение строится как освоение нового опыта, как поиск новых инструментальных знаний о способах коррекционно-педагогической деятельности.
Одним из наиболее слабых мест в общей системе профессионально-педагогической подготовки учителя являются технологии его

Слайд 3Специальные программы.

Развивающие упражнения, логические задачки: Наглядно-образное мышление.
Само понятие образного мышления

подразумевает оперирование образами, проведение различных операций (мыслительных) с опорой на

представления. Поэтому усилия здесь должны быть сосредоточены на формировании у детей умения создавать в голове различные образы, т.е. визуализировать. Упражнения на формирование подобного умения достаточно подробно описаны в разделе по развитию памяти. Здесь мы их дополним еще несколькими заданиями на визуализацию.
Специальные программы.Развивающие упражнения, логические задачки:  Наглядно-образное мышление. Само понятие образного мышления подразумевает оперирование образами, проведение различных

Слайд 4Упражнения на визуализацию. Упражнение №1. "На что это похоже"?
Задание: надо придумать

как можно больше ассоциаций на каждую картинку. Оценивается количество и

качество (оригинальность) образов. Упражнение хорошо проводить с группой детей в форме соревнования
Упражнения на визуализацию.  Упражнение №1.

Слайд 5Упражнение №2. Задание типа "Заполни пробел".
Дополнительные задания на развитие

визуализации и наглядно-образного мышления вы можете найти в разделе "Диагностика

развития мышления". После того, как процесс визуализации достаточно хорошо усвоен детьми, можно переходить к непосредственному оперированию образами, т.е. к решению простейших мыслительных задач с опорой на представления.
Упражнение №2. Задание типа

Слайд 64. Упражнение №3. Игра "Кубики".
Материал состоит из 27 обычных кубиков,

- склеенных между собой так, что получается 7 элементов:

Осваивается эта

игра поэтапно.
Первый этап - рассматривание элементов игры и нахождение сходства их с предметами и формами. Например, элемент 1 - буква Т, 2 - буква Г, элемент 3 - уголок, 4 - зигзаг молнии, 5 - вышка со ступеньками, 6 и 7 - крылечко. Чем больше будет найдено ассоциаций, тем лучшее и эффективнее.
Второй этап - освоение способов присоединения одной части к другой.
Третий этап - складывание объемных фигур из всех частей по образцам с указанием составных элементов. Целесообразно проводить работу в следующей последовательности: предложить детям сначала рассмотреть образец, затем расчленить его на составляющие элементы и сложить такую же фигуру.
4. Упражнение №3. Игра

Слайд 7Четвертый этап - складывание объемных фигур по представлению. Вы показываете

ребенку образец, он тщательно его рассматривает, анализирует. Затем образец убирают,

а ребенок должен составить из кубиков ту фигуру, какую он видел. Результат работы сравнивается с образцом.

В качестве материала для решения мыслительных задач с опорой на образное мышление могут быть использованы и счетные палочки.

Четвертый этап - складывание объемных фигур по представлению. Вы показываете ребенку образец, он тщательно его рассматривает, анализирует.

Слайд 8Упражнение №4. "Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества

палочек".
Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное

количество палочек. "Дана фигура из 6 квадратов. Надо убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата".

"Дана фигура, похожая на стрелу. Надо переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника".

Упражнение №4.

Слайд 9"Составить два разных квадрата из 7 палочек".
Задачи, решение которых состоит

в перекладывании палочек с целью видоизменения фигуры.
"В фигуре переложить 3

палочки так, чтобы получилось 4 равных треугольника".

Слайд 10"В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить 3 палочки так,

чтобы получилось 3 таких же квадрата".
"Составить домик из 6 палочек,

а затем переложить 2 палочки так, чтобы, получился флажок".

Слайд 11"Переложить 6 палочек так, чтобы, из корабля получился танк".
"Переложить 2

палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, смотрела в другую

сторону".

Слайд 12"Какое наименьшее количество палочек нужно переложить, чтобы убрать мусор из

совочка?"
Задание. Проанализировать представленные упражнения.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика