Разделы презентаций


Проблема чтения среди молодёжи

Содержание

Семь чудес света создали люди в древности: величественные египетские пирамиды, прекрасную статую Зевса в Олимпии, висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды Эфесской, исполинскую медную статую бога Гелиоса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект «Проблема чтения среди молодёжи»
Выполнили: Фокина Алина 9

«Б» кл.
Журлова Полина 9 «Б» кл.

Лишаёва Анастасия 9 «А» кл.
Бейбулатова Алена 9 «А» класс
Килякова Кристина 9 «А» кл.

2008 г.

Старорачейская СОШ

Проект «Проблема чтения среди молодёжи»   Выполнили: Фокина Алина 9 «Б» кл.		Журлова Полина 9 «Б» кл.

Слайд 2
Семь чудес света создали люди в древности: величественные египетские

пирамиды, прекрасную статую Зевса в Олимпии, висячие сады ассирийской царицы

Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды Эфесской, исполинскую медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос, Галикарнасский мавзолей и маяк в Александрии.

Есть и еще одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это - книга.

Семь чудес света создали люди в древности: величественные египетские пирамиды, прекрасную статую Зевса в Олимпии, висячие

Слайд 3Обоснование проблемы. Поиск причины.
Россия подошла к критическому пределу пренебрежения

чтением. В сегодняшнее время портрет современника проще представить перед монитором

компьютера, с ноутбуком, чем с книгой в руках. Интерес к книге пропадает у детей с раннего возраста. Компьютеры и видеотехника заменяют детям все. Причина кроется  в том, что дети утрачивают привычку к духовной работе. Ведь чтение в России всегда было обращено к душе, а «душа обязана трудиться». Так вот задача заставить душу трудиться – безумно трудная задача, особенно в наше время.
Обоснование проблемы. Поиск причины.	 Россия подошла к критическому пределу пренебрежения чтением. В сегодняшнее время портрет современника проще

Слайд 4Цель и задачи проекта.
1. Заинтересовать учащихся нашей школы чтением

книг .

2. Увеличить количество посещений сельской и

школьной библиотек учащимися.
Цель и задачи проекта.	 1. Заинтересовать учащихся нашей школы чтением  книг . 	 2. Увеличить количество

Слайд 52. Встреча с сотрудником сельской библиотеки Брашкиной Л.П. 3. Встреча с

сотрудником школьной библиотеки Щипцовой Н.В. 4. Встреча с учителем русского языка

и литературы Андоскиной Ю.С. 5. Проведение исследовательской работы среди учеников и их родителей. 6. Проведение социологического опроса среди учащихся школы. 7. Проведение агитационной работы (создание и распространение буклетов). 8. Разработка о оформление стенда «Уголок книголюба» Оказание посильной помощи при подготовке и проведении мероприятий в сельской и школьной библиотеках.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ:

1. Создание инициативной группы.

2. Встреча с сотрудником сельской библиотеки Брашкиной Л.П. 3. Встреча с сотрудником школьной библиотеки Щипцовой Н.В. 4.

Слайд 6Проведение исследовательской работы среди учащихся в возрасте от 8 до

18 лет
Из 198 человек, которые обучаются в нашей школе со

2 по 11 классы, записаны в библиотеку 182 человека, из них регулярно посещают ее лишь 34%, остальные же 66% учащихся ходят в библиотеку крайне редко.
Проведение исследовательской работы среди учащихся в возрасте от 8 до 18 летИз 198 человек, которые обучаются в

Слайд 7Социологический опрос родителей учащихся среднего и старшего школьного звена
показал, сколько

времени их дети уделяют чтению книг, не входящих в школьную

программу. А именно: из 144 учащихся читают хотя бы час в день 19%, читают по выходным 28%, а не читают вообще 53%.

А также мы опросили 77 родителей, чтобы узнать, сколько времени они уделяют чтению. И вот какие результаты мы получили: читают хотя бы час в день 36%, читают по выходным 19%, не читают 45% родителей.

Из диаграмм следует, что родители примером для учащихся в области чтения не являются.

Социологический опрос родителей учащихся среднего и старшего школьного звена	показал, сколько времени их дети уделяют чтению книг, не

Слайд 8Причины, о которым дети мало читают:
 Много отвлекающих моментов –

Интернет, телевизор, явления, которые поглощают внимание ребенка.
 Не хватает  времени. Программа

усложняется, количество предметов увеличивается, нет сил и возможности читать литературу для души. Опрашиваемые либо читают только то, что необходимо для учебы, либо вообще ничего не читают.
Изобилие массовой литературы, отвлекающей от литературы классической. По словам детей, серьезная литература требует больших духовных затрат.


Причины, о которым дети мало читают:  Много отвлекающих моментов – Интернет, телевизор, явления, которые поглощают внимание ребенка. Не

Слайд 9 Проведение социологического опроса среди учащихся школы на тему «Литературу какого

жанра вы читаете?»
Мы провели соц. опрос среди учащихся

школы. В нём приняло участие 96 человек в возрасте от 11 до 18 лет.
Проведение социологического опроса среди учащихся школы на тему «Литературу какого жанра вы читаете?»  Мы провели

Слайд 10Из них читают:
Фантастику – 28 человек – 30%
Журналы, газеты –

28 человек – 30%
Детективы – 25 человек – 27%
Научную литературу

– 17 человек – 18%
Классику – 16 человек – 17%
Сказки – 12 человек – 13%
Любовные романы – 8 человек – 8%
Православную литературу – 5 человек – 5%
Исторические романы – 2 человека – 2%
Ничего – 22 человека – 23%

30%

30%

27%

23%

18%

17%

13%

8%

5%

2%

Исторические

Фэнтэзи

Газеты

Детективы

Ничего

Научная

Классика

Сказки

Любовные

Православные

Из них читают:Фантастику – 28 человек – 30%Журналы, газеты – 28 человек – 30%Детективы – 25 человек

Слайд 11Встреча с работниками сельской и школьной библиотек Брашкиной Л.П. и

Щипцовой Н. В.
Для того, чтобы более подробно выяснить сложившуюся

в селе ситуацию чтения среди молодежи мы посетили сельскую библиотеку и задали следующие вопросы:
Как изменилась ситуация чтения
за годы Вашей работы в библиотеке?
Кто в основном ходит в нашу библиотеку?
Какие книги интересуют современную молодежь?
Как часто школьники посещают библиотеку?
Какие литературные клубы действуют в библиотеке?
Как Вы можете помочь нашей инициативной группе в решении этого актуального вопроса?
Встреча с работниками сельской и школьной библиотек  Брашкиной Л.П. и Щипцовой Н. В. Для того, чтобы

Слайд 12Оба библиотекаря сошлись во мнении, что: За последние годы интерес

к чтению среди молодежи резко сократился. Читают в основном то,

что задали или необходимо по школьной программе. Многие библиотеку посещают только тогда, когда необходимо подготовить сообщение или реферат. Однако есть и те, кто не только регулярно берут книги, но и принимают непосредственное участие в мероприятиях, посвященных чтению.




Оба библиотекаря сошлись во мнении, что:   За последние годы интерес к чтению среди молодежи резко

Слайд 13Вот что мы узнали у Брашкиной Л. П.:
При библиотеке работают

несколько клубов для разных возрастов. Клуб «Серебряные нити» - для

подростков, клуб «Зеленая лампа» - для любителей поэзии юношеского возраста. Совместно с учителями Старорачейской средней школы организуются мероприятия этих клубов, их цель – привить детям интерес к чтению. Поэтому всячески поддерживается связь библиотеки и школы.
Единственный минус – эти мероприятия проводятся достаточно редко, немаловажным фактором этого является сильная загруженность старшеклассников или просто их нежелание узнать что-то новое.
Поэтому мы призываем учителей обратить внимание на эту проблему и всячески содействовать проведению таких мероприятий.
Вот что мы узнали у  Брашкиной Л. П.:При библиотеке работают несколько клубов для разных возрастов. Клуб

Слайд 14Вот что мы узнали у Щипцовой Н. В.:
В школе имеется

большой фонд художественной литературы. Кроме этого в библиотеке имеется литература

на православную тематику.
Однако, проблемой является то, что подавляющее большинство детей, посещающих библиотеку– это ребята младшего школьного возраста.
Старшеклассники же посещают библиотеку только тогда, когда необходимо прочитать что-нибудь по школьной программе или для подготовки к экзаменам.
Еще одна проблема заключается в том, что многие ученики просто не знали, что в нашей библиотеке проводятся книжные выставки, это происходило потому, что не проводилась агитационная работа среди учащихся.
Следующей проблемой является недостаточное финансирование. И школьники, и учителя высказывают пожелания об обновлении школьного фонда литературы для учащихся младших классов, однако средств для этого недостаточно.
Вот что мы узнали у  Щипцовой Н. В.:В школе имеется большой фонд художественной литературы. Кроме этого

Слайд 15Встреча с учителем русского языка и литературы Андоскиной Ю.С.
Юлия Сергеевна

также отмечает, что за последнее время интерес к чтению резко

упал. Особенно это заметно в старших классах на уроках литературы, когда произведения становятся более объемными и сложными для прочтения. Так же как учителя ее беспокоит то, что на данный период выпускается много литературы, которая якобы направлена в помощь школьнику (это произведения в сокращенном варианте, краткие аннотации к ним и сборники готовых сочинений), которые дети в основном и читают, игнорируя полнообъемные произведения.

Как учитель Юлия Сергеевна старается заинтересовать детей чтением книг посредством следующих мероприятий: 1) В первую очередь это литературные вечера. Одной из форм таких вечеров является «литературное кафе». 2) Во внеурочное время практикуется обсуждение и сравнение прочитанной книги и фильма, снятого по ее сюжету. 3) Ежегодно проводится неделя русского языка и литературы.

Встреча с учителем русского языка и литературы Андоскиной Ю.С.Юлия Сергеевна также отмечает, что за последнее время интерес

Слайд 16Создание и распространение буклетов.
Итак, что мы можем сделать, чтобы заинтересовать

ребят чтением? Нужно придумать что-то такое, что бы могло заставить

школьников пойти в библиотеку. Мы решили, что в этом нам помогут буклеты, которые на своих страницах будут рассказывать о различных книгах, находящихся в библиотеке. Что же из себя представляет наш буклет?

Название книги (автор)



Аннотация


Внешний вид книги


Внешний вид буклета

Создание и распространение буклетов.	Итак, что мы можем сделать, чтобы заинтересовать ребят чтением? Нужно придумать что-то такое, что

Слайд 17Наши действия:
Мы создали и распространили буклеты, которые рассказывают

ребятам о книгах, находящихся в сельской библиотеке. Мы организовали

поход в сельскую библиотеку для средних и старших классов, знакомство с библиотекой для малышей. Л. П. Брашкина помогла нам в организации и проведении этих мероприятий. Конкретные дата и время были обговорены между работником библиотеки и классными руководителями. Что касается школьной библиотеки, мы провели агитационную работу, в ходе которой ребятам была предоставлена информация о проходящих книжных выставках и других литературных мероприятиях.
Наши действия:  Мы создали и распространили буклеты, которые рассказывают ребятам о книгах, находящихся в сельской библиотеке.

Слайд 18 Также на данный период в стадии оформления находится стенд

«Уголок книголюба»
Новинки книжного мира. Эта рубрика будет рассказывать

школьникам о книжных новинках, появившихся в сельской библиотеке.

Книжные выставки. В этом разделе ребятам будет предложена информация о книжных выставках, проводимых в школьной и сельской библиотеках.

Делимся впечатлениями… Здесь мы предлагаем школьникам поделится своими впечатлениями о прочитанных произведениях, возможно их мнение заинтересует других ребят, и те в свою очередь тоже прочитают эти книги.

Самые активные книголюбы месяца. В этой рубрике мы будем помещать имена самых читающих ребят.





Конвертики с буклетами.



А для того чтобы закрепить результаты нашей работы, после Нового года мы проведём конкурс «Самый читающий класс».

Также на данный период в стадии оформления находится стенд  «Уголок книголюба» Новинки книжного мира.

Слайд 19ФОТОРЕПОРТАЖ
4 И 5 КЛАССЫ
7 КЛАСС
10 КЛАСС

ФОТОРЕПОРТАЖ4 И 5 КЛАССЫ7 КЛАСС10 КЛАСС

Слайд 20Наша деятельность освещается в СМИ

Наша деятельность  освещается в СМИ

Слайд 21Выводы и оценка проделанной работы
Нами распространено по 10 буклетов и

по пригласительному билету на каждый класс с 5 по 11,

что в сумме составляет 80 буклетов и 8 пригласительных билетов.
Совместно с работником сельской библиотеки проведены следующие мероприятия:
1) «В гостях у Сказки» для 4 и 5 класса.
2) «Я поверил от рождения в Богородицы покров…» для 7 кл.
3) «Высоким слогом русского романса…» для 10 класса.

Совместно с библиотекарем школы проведена презентация нового поступления книг по патриотическому воспитанию, оформлялись выставки:

1) «К 70-летию Сызранского района».
2) «Ко дню народного единства».
3) «Я выбираю жизнь».
4) «Ко дню матери»

Совместно с учителем русского языка и литературы был организован литературный вечер
«Пушкин в Болдино»
Для девятых классов.

Выводы и оценка проделанной работыНами распространено по 10 буклетов и по пригласительному билету на каждый класс с

Слайд 22Выводы и оценка проделанной работы
Через месяц мы встретились с

Л. П. Брашкиной и Н. В. Щипцовой, чтобы узнать, как

изменилась ситуация, и дала ли наша работа какие-либо результаты.
Как видно из нашей диаграммы, процент учащихся, посещающих библиотеку увеличился.
Выводы и оценка проделанной работы Через месяц мы встретились с Л. П. Брашкиной и Н. В. Щипцовой,

Слайд 23Под российским небосводом
Книгу любят и хранят!
Пусть же крепнет с

каждым годом
Дружба книги и ребят!

Под российским небосводом Книгу любят и хранят!Пусть же крепнет с каждым годомДружба книги и ребят!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика