Разделы презентаций


Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в адаптационный период

Содержание

Цель работы:Изучение особенностей развития эмоциональной сферы первоклассниковСоздание благоприятных условий для адаптации первоклассниковРазработка программы психологической поддержки первоклассников в адаптационный период

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в адаптационный период

Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в адаптационный период

Слайд 2Цель работы:
Изучение особенностей развития эмоциональной сферы первоклассников
Создание благоприятных условий для

адаптации первоклассников
Разработка программы психологической поддержки первоклассников в адаптационный период

Цель работы:Изучение особенностей развития эмоциональной сферы первоклассниковСоздание благоприятных условий для адаптации первоклассниковРазработка программы психологической поддержки первоклассников в

Слайд 3 Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к

новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным

ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.
Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным

Слайд 4Адаптация человека имеет два аспекта:
Биологический
Растущему организму приходится в процессе индивидуального

развития адаптироваться к существованию в новых условиях среды.
Психологический
Основные проявления психологической

адаптации – взаимодействие (общение) человека с окружающими людьми и его активная деятельность.
Адаптация человека имеет два аспекта:Биологический	Растущему организму приходится в процессе индивидуального развития адаптироваться к существованию в новых условиях

Слайд 5Особенности адаптации первоклассников:
Поступление в школу – эмоционально-стрессовая ситуация.
Факторы, влияющие на

ребёнка: классный коллектив, личность педагога, ограничение двигательной активности, появление новых

обязанностей.
Психологи отмечают: дети 6 -7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью адаптации к школе.
Особенности адаптации первоклассников:Поступление в школу – эмоционально-стрессовая ситуация.Факторы, влияющие на ребёнка: классный коллектив, личность педагога, ограничение двигательной

Слайд 6Изменение социальной позиции ребёнка

Изменение социальной позиции ребёнка

Слайд 7Смена ведущей деятельности
Игровая деятельность:
является свободной

Учебная деятельность:
построена на основе произвольных усилий

Смена ведущей деятельностиИгровая деятельность:является свободнойУчебная деятельность:	построена на основе произвольных усилий

Слайд 8Важный фактор – социальное окружение
Успешность обучения:
Отношение учителя к

ребёнку.
Самоутверждение среди сверстников.
Темперамент.
Двигательная активность.

Важный фактор –   социальное окружениеУспешность обучения:Отношение учителя к ребёнку.Самоутверждение среди сверстников.Темперамент.Двигательная активность.

Слайд 9 ОТСУТСТВИЕ АДАПТАЦИИ У НЕКОТОРЫХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ СВЯЗАНО С ПОВЕДЕНЧЕСКИМИ ПРОБЛЕМАМИ

– НИЗКОЕ УСВОЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ

ОТСУТСТВИЕ АДАПТАЦИИ У НЕКОТОРЫХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ СВЯЗАНО С ПОВЕДЕНЧЕСКИМИ ПРОБЛЕМАМИ – НИЗКОЕ УСВОЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ

Слайд 10Неблагоприятные факторы :
1.Неправильные методы воспитания в семье.
2.Неготовность к обучению в

школе.
3. Неудовлетворённость в общении со взрослыми.
4. Низкий уровень образования родителей.
5.

Алкоголизм родителей.
6. Конфликтная ситуация в семье.
7. Неполная семья.
8. Отрицательный стиль отношения к детям учителя подготовительного класса.

Неблагоприятные факторы :1.Неправильные методы воспитания в семье.2.Неготовность к обучению в школе.3. Неудовлетворённость в общении со взрослыми.4. Низкий

Слайд 11Процесс адаптации
Ориентировочный этап.
Неустойчивое приспособление.
Относительно устойчивое приспособление.
Продолжительность трёх фаз адаптации –

примерно 5 – 6 недель, наиболее сложным является первый месяц.

Процесс адаптацииОриентировочный этап.Неустойчивое приспособление.Относительно устойчивое приспособление.	Продолжительность трёх фаз адаптации – примерно 5 – 6 недель, наиболее сложным

Слайд 12Главная помощь в адаптационный период:
Щадящий режим.
Снижение учебной нагрузки.
Полноценный сон.
Отдых на

свежем воздухе.
Правильное питание.
Помощь и поддержка взрослых.

Главная помощь в адаптационный период:Щадящий режим.Снижение учебной нагрузки.Полноценный сон.Отдых на свежем воздухе.Правильное питание.Помощь и поддержка взрослых.

Слайд 13Диагностики:
Психологическая готовность к школе:
-тест Керна- Йерасека
-Методика Н.И.Гуткиной «Домик»
Методика А.Л.Венгера «Образец

и правило»
Методика Д.Б.Эльконина «Графический диктант»
Методика «Последовательность событий»
Методика «Лабиринт»
Методика «Интерпретация пословиц»

(Б.В.Зейгарник)
Диагностики:Психологическая готовность к школе:-тест Керна- Йерасека-Методика Н.И.Гуткиной «Домик»Методика А.Л.Венгера «Образец и правило»Методика Д.Б.Эльконина «Графический диктант»Методика «Последовательность событий»Методика

Слайд 142.Познавательная сфера:
-Методика «Узнавание фигур»
-Методика «Воспроизведение рассказа»
-Методика «Корректурная проба»
-Методика Горбова «Красно-чёрная

таблица»
-Методика «Выделение существенных признаков»

2.Познавательная сфера:-Методика «Узнавание фигур»-Методика «Воспроизведение рассказа»-Методика «Корректурная проба»-Методика Горбова «Красно-чёрная таблица»-Методика «Выделение существенных признаков»

Слайд 153.Интеллект и умственное развитие
-тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра
-методика Э.Ф.Замбицявичене для определения

умственного развития
-тест Д.Векслера (может быть использован для диагностики готовности к

школе и оценки причин неуспеваемости)
4. Эмоциональные состояния
-цветовой тест Люшера
-тест тревожности Ч.Д.Спилберга-Ю.Л.Ханина
-тест школьной тревожности Филлипса
-тест «Сказка»
5.Межличностные отношения
-методика Рене Жиля
-социометрический тест
-методика «Капитан корабля»
3.Интеллект и умственное развитие-тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра-методика Э.Ф.Замбицявичене для определения умственного развития-тест Д.Векслера (может быть использован для

Слайд 16Темы родительских собраний в 1 классе:
Ваш ребёнок – первоклассник.
Режим дня

– основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника.
Трудности и возможности семилетнего

ребёнка.
Роль совместного отдыха детей и родителей.
Пути формирования сознательного интереса к обучению у первоклассников.
Мир увлечений Вашего ребёнка.
Одарённые дети. Степень влияния педагогов и родителей на их развитие.
Темы родительских собраний  в 1 классе:Ваш ребёнок – первоклассник.Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья

Слайд 17Заключение
Для осуществления психолого-педагогического сопровождения первоклассников создана программа адаптации первоклассников, в

которую входит работа с педагогами, родителями и учащимися.

Заключение		Для осуществления психолого-педагогического сопровождения первоклассников создана программа адаптации первоклассников, в которую входит работа с педагогами, родителями и

Слайд 18Литература:
Безруких М. Почему не сбываются большие ожидания? "Школьный психолог",

2000г.,N20  
Безруких М. Ступеньки к школе//2-е изд., стереотип. –

М.:Дрофа, 2001.- 256 с.
Битянова М., Азарова Т. И др. Работа психолога в начальной школе. М.: Совершенство, 1998г.  
Бодалева А.А. Популярная психология для родителей// Педагогика, М., 1989г.
Журнал директор школы №3 1997г.
Л.И.Земцова, Е.Ю.Сушкова Готовность к школьному обучению. Учебная деятельность младших школьников//Психологическая служба школы, Омск 1992г.
Зеньковский В.В.,Психология детства// М., Академия, 1995г.
Мухина В.С. Что такое готовность к учению? //"Семья и школа", 1985г.  
Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении//Айрис Пресс, М., 2004г.
Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика//М., Педагогика, 2002г.
Шадриков Психолого – педагогическая готовность ребёнка к школе//
Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. М.: Знание, 1994г.
Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь// Томск, Пеллин, 1992г.
 

Литература: Безруких М. Почему не сбываются большие ожидания?

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика