Слайд 1Первый тур:
Задание 1
Продолжите определение: Личность – это конкретный человек в
системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик……..
Слайд 2Правильный ответ:
Личность – это конкретный человек в
системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в
общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки.
Слайд 3Задание 2
Какое из психологических свойств личности в
переводе с греческого означает печать, чеканка. Формируется в деятельности и
проявляется в типичных для данного человека формах поведения и способах действий?
Слайд 5Задание 3
Выберите правильный ответ:
В структуру «Я- концепции» входят:
Образ Я, самооценка,
потенциальная поведенческая реакция;
Самооценка, потенциальная поведенческая реакция, темперамент;
Образ Я, характер, потенциальная
поведенческая реакция.
Слайд 6Правильный ответ:
В структуру «Я- концепции» входят:
Образ Я,
самооценка,
Потенциальная поведенческая
реакция.
Слайд 7Задание 4
Соотнесите понятия с его содержанием: Факторы социализации личности
1.Макрофакторы
2.Мезафакторы
3.Микрофакторы
-Этнос, региональные
условия, тип поведения, средства массовой коммуникации.
-Страна, общество, государство и культура
-Семья,
микросоциум, институты воспитания, религиозные или иные организации.
Слайд 8Правильный ответ:
1. Макрофакторы: страна, общество, государство и культура.
2. Мезафакторы:
этнос, региональные условия, тип поведения, средства массовой коммуникации.
3.Микрофакторы:семья, микросоциум, институты
воспитания, религиозные или иные организации.
Слайд 9Задание 5
Выберите только те понятия, которые относятся к теме: «Личность,
свойства личности».
Социальная группа, социализация, темперамент, характер, самооценка,
референтная группа, направленность и мотивы деятельности личности, эмоционально – волевая сфера человека, конфликт, общение, коммуникативная сторона общения, коллектив, Образ Я.
Слайд 10Правильный ответ:
Выберите только те понятия, которые относятся
к теме: «Личность, свойства личности»:
Социальная группа, социализация, темперамент, характер, самооценка,
референтная группа, направленность и мотивы деятельности личности, эмоционально – волевая сфера человека, конфликт, общение, коммуникативная сторона общения, коллектив, Образ Я.
Слайд 11Второй тур. Карточка 1
Социальная группа – общность людей, объединенная выполнением
совместной деятельности.
Слайд 12Карточка 2
Социально – психологические явления в малых группах:
Социально – психологический
климат;
Групповая сплоченность;
Конформизм и групповое давление;
Влияние меньшинства и
лидерство.
Слайд 13Карточка 3
1. Толпы, объединенные чувством страха, вызванного опасностью
для жизни или нормального функционирования людей:
паническая толпа;
2. Способы выхода из конфликтной ситуации:
компромисс;
Принуждение;
Приспособление;
Сотрудничество;
Уход (уклонение).
Слайд 14Третий тур. Решение ситуаций.
Владимир ехал в
автобусе. Вдруг водитель автобуса неожиданно резко затормозил. Юноша не удержался
и толкнул рядом стоящую даму. Он сразу же извинился, но в ответ услышал брань. Владимир пытался объяснить, что он не виноват, что он не мог удержаться от толчка и что за свою неловкость он просит извинение. Но разобиженная дама обвинила юношу в невежестве, в том, что он задел ее намеренно.
Какими могут быть дальнейшие действия юноши?
обсуждение рассказа, который вы только что прочитали все вместе. Большинство
однокурсников придерживается сходной точки зрения. И только Андрей, зануда, как всегда, не согласен. Он отчаянно доказывает свое мнение, которое у него всегда особое. Он ведет себя как настоящий всезнайка, и всех это обычно злит. Однако в этот раз ваша точка зрения совпадает с тем, что рассказал Андрей. После того как он высказывается, педагог обращается к вам. Вы согласны с Андреем, но знаете, что группа попросту поднимает вас на смех, если решит, что вы с ним заодно. Как вы поступите?
Решения:
(отсутствие сопротивления среде). Ни в коем случае не скажите то, что думаете. Вы выскажите мнение, сходное с тем, что высказала почти вся группа. Вы никому не признаетесь, что думаете на самом деле.
(возможный компромисс). Вы не будете лгать, но постараетесь найти уклончивый ответ: не скажите, что согласны со всеми, но и не скажите, что думаете на самом деле, потому что не хотите терять уважение однокурсников.
(не подвержены влиянию среды). Вы говорите то, что думаете. Вы не пытаетесь опровергнуть мнение всех, но четко высказываете свою позицию, несмотря на то, что она совпадает с позицией Андрея.
Задание: Выберите вариант решения или предложите свой.
Слайд 16Ситуация:
К вам сегодня подошел друг, с
которым вы давно не виделись, и пригласил вас в театр.
Вы охотно соглашаетесь, и друг очень рад, что вы проведете это время вместе. Затем вы звоните маме на работу, чтобы предупредить ее, но прежде чем вы успеете что – то сказать, она радостно говорит, что звонок очень кстати: она просит посидеть дома вечером с младшим братом. Ей необходимо встретиться с одним из коллег и пойти после работы на совещание; это для нее очень важно, так как могут открыться новые перспективы в работе и в материальном положении семьи.
Ваши действия? Какое ваше действие будет возможно максимально комфортно и для вас и для мамы и для друга?