Разделы презентаций


К созданию образовательно-профессиональных программ на модульной основе

Модульная образовательная программа -понятие В рамках идущего в Европе в последние 10–15 лет широкомасштабного процесса совершенствования образовательных программ и достижения взаимной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1К СОЗДАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬ
НЫХ ПРОГРАММ НА МОДУЛЬНОЙ ОСНОВЕ

К СОЗДАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ  НА МОДУЛЬНОЙ ОСНОВЕ

Слайд 2 Модульная образовательная программа -понятие В рамках идущего в Европе в последние

10–15 лет широкомасштабного процесса совершенствования образовательных программ и достижения взаимной

понятности (прозрачности) систем обучения в различных вузах и странах внедряется модульная образовательная программа – это концепция организации учебного процесса, в которой в качестве цели обучения выступает совокупность профессиональных компетенций обучающегося, в качестве средства ее достижения – модульное построение содержания и структуры профессионального обучения
Модульная образовательная программа -понятие В рамках идущего

Слайд 3

Модульная образовательная программа (МОП) – совокупность и последовательность учебных модулей

в течение одного академического года (2 семестра, 3 триместра, 4

квартала), направленная на овладение компетенциями, необходимыми для присвоения квалификации.В этой системе три ее основных элемента – кредиты, модули и компетенции выступают как тесно взаимосвязанные и взаимодополняющие друг друга компоненты единого целого. При этом как система кредитов, так и введение модульно-компетентностного обучения побуждают внести изменения в организацию учебного процесса по линии отношений между студентом, преподавателем и вузом
Модульная образовательная программа (МОП) – совокупность и последовательность учебных модулей в течение одного академического года (2 семестра,

Слайд 4Госстандарт – учебный план – дисциплина – студент, то в

новой системе модуль становится одной из важнейших единиц, регулирующих и

программу обучения, и деятельность преподавателей, и сам процесс обучения студентом, и оценку его знаний вплоть до получения соответствующей квалификации. Модуль, включенный в данную программу, представляет собой относительно самостоятельную единицу образовательной программы, направленную на формирование определенной профессиональной компетенции или группы компетенций. Иными словами, модуль – это законченная единица образовательной программы, формирующая одну или несколько определенных профессиональных компетенций, сопровождаемая контролем знаний и умений обучаемых на выходе. Соответственно, модульная образовательная программа – это совокупность и последовательность модулей, направленная на овладение определенными компетенциями, необходимыми для присвоения квалификации. Понятие компетенции при этом «включает знание и понимание (теоретическое знание академической области, способность знать и понимать), знание как действовать (практическое и оперативное применение знаний к конкретным ситуациям), знание как быть (ценности как неотъемлемая часть способа восприятия и жизни с другими в социальном контексте
Госстандарт – учебный план – дисциплина – студент, то в новой системе модуль становится одной из важнейших

Слайд 5При изучении студентами модулей за каждый из них должно начисляться

определенное количество кредитов (зачетных единиц), выступающих в качестве меры трудоемкости

учебной работы и выражающей совокупность всех составляющих учебного процесса. При начислении кредитов за модуль в трудоемкость засчитываются: аудиторная нагрузка, самостоятельная работа студента, курсовые работы, подготовка и сдача зачетов и экзаменов, а также – практики, научно-исследовательская работа студента, написание выпускной квалификационной работы и т.п Таким образом складывается программа обучения – установленная совокупность кур-овых единиц, или модулей, официально признаваемых для присуждения конкретной степени. Программа обучения может определяться в терминах результатов обучения (то есть компетенций), которые должны быть достигнуты для получения определенного количества кредитов Итак, целью освоения образовательно-профессиональной программы становится приобретение студентом определенных компетенций, средством их формирования – модуль как самостоятельная единица образовательно-профессиональной программы, а системой учета трудоемкости обучения – кредиты, начисляемые за освоение каждого модуля.

При изучении студентами модулей за каждый из них должно начисляться определенное количество кредитов (зачетных единиц), выступающих в

Слайд 7Под модулем может пониматься профиль обучения. Так, анализируя опыт построения

модельных программ в университетах Германии, можно прийти к выводу, что

именно в рамках учебного модуля совмещаются в органическое целое как фундаментальные, так и прикладные дисциплины. В немецких университетах учебный модуль состоит из дисциплин трех уровней. Первый уровень предусматривает обучение в течение одного или двух семестров, в зависимости от общего объема модуля и его места в общей структуре образовательной программы. На первом уровне студенты осваивают, как правило, одну либо две фундаментальных дисциплины, входящих в тематическое поле данного модуля. Данный курс (курсы) примерно соответствуют по своей тематической природе и учебно-методической направленности дисциплинам циклов ООД и базовых казахстанских образовательных стандартов. Учебные курсы второго уровня входят в модуль на иных основаниях. Во-первых, они по своей тематической природе примерно соответствуют курсам цикла ПД наших образовательных стандартов. Во-вторых, номенклатура данных курсов может пересматриваться гораздо чаще, нежели названия и исполнители курсов, относящихся к первому уровню.
Под модулем может пониматься профиль обучения. Так, анализируя опыт построения модельных программ в университетах Германии, можно прийти

Слайд 8Участники проекта TUNING также, опираясь на опыт зарубежных вузов, предлагают

выделять:

Участники проекта TUNING также, опираясь на опыт зарубежных вузов, предлагают выделять:

Слайд 9






Классификация модулей
Модули подразделяются на следующие виды:
1) Общие обязательные модули –

блоки базовых дисциплин, формирующих основу специальности.
2) Обязательные модули по

специальности определяются содержанием дисциплин по специальности.
3) Модули по выбору для определенной специализации – блоки дисциплин по индивидуальному профилированию.
4) Модули по выбору, выходящие за рамки квалификации – модули, не относящиеся к определенной специальности и заключающие в себе дополнительные компетенции.


Классификация модулейМодули подразделяются на следующие виды:1) Общие обязательные модули – блоки базовых дисциплин, формирующих основу специальности. 2)

Слайд 10Структура модуля
Модули можно представить как логически последовательные компоненты программы обучения

по конкретным областям или дисциплинам. Обычно модуль предусматривает 3 или

более кредитов или 6–15 кредитов ECTS и состоит из следующих компонентов:
• описание целей и задач, относящихся к содержанию;
• описание результатов обучения (знания, навыки, переносимые компетенции);
• стратегии преподавания/обучения, ситуации и культуры обучения;
• процедуры оценивания/аттестации;
• описание учебной нагрузки студентов;
• вступительные требования.
Структура модуляМодули можно представить как логически последовательные компоненты программы обучения по конкретным областям или дисциплинам. Обычно модуль

Слайд 11.
Требования к разработке модуля
Содержание модуля разрабатывается одним преподавателем, при необходимости

- группой преподавателей. В случае если модуль состоит из нескольких

компонентов, содержание модуля составляется группой преподавателей по дисциплинам. Содержание по отдельному составному компоненту согласовывается с содержанием других составных компонентов модуля.. Содержание модуля и при необходимости содержание составных компонентов модуля обеспечивают достижение результатов обучения.. В соответствии с результатами обучения и содержанием модуля определяются условия для изучения модуля (перечень ранее усвоенных знаний, умении, навыков).. В зависимости от содержания модуля разрабатывается комплекс практических заданий, и определяются методы и формы обучения, обеспечивающие достижение результатов обучения. Для определения количества кредитов по модулю необходимо рассчитать трудозатраты обучающегося. В понятие трудозатрат входят все виды работы по модулю (лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа, учебные практики, подготовка к занятиям и экзаменам, выполнение домашних работ)
.Требования к разработке модуляСодержание модуля разрабатывается одним преподавателем, при необходимости - группой преподавателей. В случае если модуль

Слайд 12Описание модуля
.
Описание модуля должно включать следующие компоненты:

1) название модуля и шифр;

2) ответственный за модуль;
3) тип модуля (общий обязательный модуль/обязательный модуль по специализации, модуль по выбору и т. д.);
4) уровень модуля (BA/MA/PhD);
5) количество часов в неделю;
6) количество кредитов;
7) форма обучения;
8) семестр;
9) количество обучающихся (минимальное/максимальное количество);
10) пререквизиты модуля;
11) содержание модуля (описать содержание модуля);
12) результаты обучения (сформулировать в виде предметных и надпредметных компетенции);
13) форма итогового контроля;
14) условия для получения кредитов (выполнение всех видов работ, предусмотренных модулем, положительная оценка за экзамен);
15) продолжительность модуля (один семестр или два семестра);
16) дата обновления.
Описание модуля.Описание модуля должно включать следующие компоненты:      1) название модуля и шифр;

Слайд 13ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В понятие модуля в качестве

необходимых компонентов

значения входят:
законченность, самостоятельность и комплексность. Это влечет за собой включение в понимание модуля таких смысловых составляющих, как: объединение содержательных, организационных, методических и технологических компонентов; единство теоретических и прикладных аспектов; структурная связанность всего образовательного комплекса; совмещение в одной организационно-методической структуре дидактических целей, логически завершенной единицы учебного материала, методического руководства и системы контроля.
наличие единого комплекса, включающего в себя совокупность фундаментальных и прикладных дисциплин и практик, ведущих к достижению определенных профессиональных компетенций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ     В понятие модуля в качестве необходимых компонентов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика