Разделы презентаций


Из опыта участия в конкурсе в конкурсе профессионального мастерства педагогов Мой лучший

Содержание

Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»Составьте подробный конспект своего лучшего урока.В описательных документах (пояснительная записка, приложение) раскройте егоструктуру и целесообразность использования выбранных методов и приемов.Заместитель директора по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

Автор:

Кашицына И.Ф.,
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Средняя общеобразовательная школа № 5»
г. Когалым

Из опыта участия
в конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

Всероссийский конкурс  профессионального мастерства педагогов  «Мой лучший урок»   Автор: Кашицына И.Ф.,учитель начальных классов

Слайд 2Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
Составьте

подробный конспект своего лучшего урока.
В описательных документах
(пояснительная записка,
приложение)

раскройте его
структуру и целесообразность
использования выбранных
методов и приемов.
Заместитель директора по УВР
пишет рецензию.
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»Составьте подробный конспект своего лучшего урока.В описательных документах

Слайд 3Е. А. Ямбург
С В.А. Илюхиной
М.М. Поташник
М. В. Богуславский
Организатор конкурса Е.Е.

Шестернинов

Е. А. ЯмбургС В.А. ИлюхинойМ.М. ПоташникМ. В. БогуславскийОрганизатор конкурса Е.Е. Шестернинов

Слайд 4Участники конкурса с Ш.А. Амонашвили.

Участники конкурса с Ш.А. Амонашвили.

Слайд 5Представление опыта на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший

урок»

Представление опыта на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

Слайд 6Фрагменты Всероссийского семинара «Современный урок»

Фрагменты Всероссийского семинара «Современный урок»

Слайд 7
Тема: «Понятие об окончании и основе слова»

Тип урока: открытие новых

знаний

Форма работы: фронтальная, групповая ( работа в парах), индивидуальная.

Образовательные технологии:

технология проблемного диалога.

Цель: формирование учебных действий при определении понятия об окончании как изменяемой части слова и основе как неизменяемой части слова.


Курс: «Русский язык» Образовательной системы «Школа 2100»
Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина
Учебник: «Русский язык»

Тема: «Понятие об окончании и основе слова»Тип урока: открытие новых знанийФорма работы: фронтальная, групповая ( работа

Слайд 8Место урока в изучаемой теме
Раздел «Части слова. Окончание и основа»

 (4часа)
1 урок Тема: «Понятие об окончании и основе слова»
2 урок

Тема: «Развитие умения находить в слове окончание»
Цель: формирование учебных действий для закрепления понятия об окончании как части слова и основе слова.

Место урока в изучаемой теме Раздел «Части слова. Окончание и основа»  (4часа)1 урок Тема: «Понятие об окончании

Слайд 9Виды деятельности учащихся на уроке
Нахождение нужной информации.
Подбор однокоренных слов.
Обсуждать в

парах и в группах.
Моделирование опорной схемы.
Защита моделей.
Оценивать свою

деятельность на уроке
и деятельность группы.

Виды деятельности учащихся на уроке Нахождение нужной информации.Подбор однокоренных слов.Обсуждать в парах и в группах.Моделирование опорной схемы.Защита

Слайд 10Планируемые результаты
метапредметные
личностные
предметные
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке и

высказывать своё предположения;
2.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя

учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
3.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать, анализировать и делать выводы в результате совместной работы;
4.Доступно излагать полученную информацию, точно и правильно отвечать на поставленные вопросы,
5.Слушать и понимать речь других.
6. Совместно договариваться и работать в парах и в группах., распределять роли в группе.

1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
2. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить
3. Формирование ценностных понятий «Родина», «природа»

Основные понятия: окончание, основа.
1.Умение находить и графически выделять окончание и основу слова.
2. Формировать умение извлекать из текстов необходимую информацию, умение выполнять действия по агоритму.

Планируемые результатыметапредметныеличностныепредметные1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке и высказывать своё предположения;2.Добывать новые знания: находить ответы

Слайд 11Структура урока
Мотивация к учебной деятельности.
Актуализация знаний учащихся.
Пробное действие.
3. Выявление места

и причины затруднения.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
5. Реализация построения

проекта.
Физминутка
6. Первичное закрепление знаний с проговариванием во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
8. Подведение итогов урока.
Информация о домашнем задании.
Структура урока Мотивация к учебной деятельности.Актуализация знаний учащихся.Пробное действие.3. Выявление места и причины затруднения.4. Построение проекта выхода

Слайд 121. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности

включения в учебную деятельность на уроке; актуализировать требования к ученику

со стороны учебной деятельности.
Способ достижения: обсуждение девиза урока: «Грамоте учиться – всегда пригодится»

Результат: соблюдение санитарно-гигиенических требований, эмоциональный настрой на учебную деятельность.

1. Мотивация к учебной деятельности.Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность на уроке; актуализировать

Слайд 13В
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
Цель:

активизировать имеющиеся знания о составе слова
и однокоренных словах.

Способ

достижения: работа в парах.

Результат: учащиеся вспомнят основные понятия: корень слова, приставка, суффикс, однокоренные слова, что им необходимо для изучения новой темы.

В 2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии Цель: активизировать имеющиеся знания о составе слова

Слайд 14Пробное действие
Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися задания на применение нового

знания, запланированного для изучения на данном уроке
Способ достижения: работа в

парах, формулирование вопроса урока

Результат: возникновение осознания «Что я не знаю. Какая часть слова была пропущена?» Вопрос вызывает необходимость поиска решения

Пробное действие Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном

Слайд 153.Выявление места и причины затруднения
Цель: создать условия для проведения учащимися

анализа своих действий; организовать выявление и фиксацию учащимися причины затруднения.


Способ достижения: подводящий диалог

Что вызвало затруднение? Почему?

Значит чему нам надо научиться? (Узнать, научиться…).

Как найти в слове окончание и основу слова?

Сформулируйте тему урока.

Результат: учащиеся понимают: «Что ещё им нужно узнать? Чему научиться?»

3.Выявление места и причины затруднения Цель: создать условия для проведения учащимися анализа своих действий; организовать выявление и

Слайд 164. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: создать условия для проведения

учащимися конкретной цели будущих учебных действий; согласовать тему урока; организовать

выбор учащимися средств для построения нового знания
Способ достижения: подводящий диалог.

.

Цель

Определить понятия об окончании и основе слова. Научиться графически выделять окончание и основу слова.

Результат: сформулированы цель и план действий на уроке.

4. Построение проекта выхода из затрудненияЦель: создать условия для проведения учащимися конкретной цели будущих учебных действий; согласовать

Слайд 175.Реализация построенного проекта
Цель: организовать построение новой схемы на основе задания,

вызвавшего затруднение; организовать фиксацию нового способа действий в речи и

с помощью схемы; зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения. Способ достижения: работа с текстом учебника

Результат: ученики находят ответы на вопрос урока

5.Реализация построенного проектаЦель: организовать построение новой схемы на основе задания, вызвавшего затруднение; организовать фиксацию нового способа действий

Слайд 18 Физминутка

Цель: избежание перегрузки учащихся
Способ достижения: упражнения для снятия нагрузки

с глаз

Результат: способствовать формированию компетентного отношения к своему здоровью

ФизминуткаЦель: избежание перегрузки учащихсяСпособ достижения: упражнения для снятия нагрузки с глаз Результат: способствовать формированию компетентного отношения

Слайд 19Работа с опорными схемами
Цель: найти ответ на поставленный вопрос «Как

найти в слове окончание и основу?»
Способ достижения: учебное сотрудничество

в группах

Результат: ученики формулируют вывод: «Окончание – это изменяемая часть слова. Основа – это неизменяемая часть слова»

Работа с опорными схемамиЦель: найти ответ на поставленный вопрос «Как найти в слове окончание и основу?» Способ

Слайд 206. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
Цель: создать условия

для выполнения учащимися нескольких типовых заданий на применение изученного способа

действий.
Способ достижения: работа с упражнением учебника с комментированием , работа на доске.

Результат: ученики графически выделяют окончание – изменяемую часть слова и основу – неизменяемую часть слова.

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речиЦель: создать условия для выполнения учащимися нескольких типовых заданий на

Слайд 217. Самостоятельная работа с самопроверкой
Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых

заданий на новый способ действий; организовать самопроверку работ.
Способ достижения:

практическая работа с самопроверкой по эталону.

Результат: применение полученных знаний в ходе выполнения задания. Выполнение этого задания позволяет углубить понимание понятий окончания и основы слова.

7. Самостоятельная работа с самопроверкойЦель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий; организовать самопроверку

Слайд 228. Подведение итогов учебной деятельности
Цель: организовать фиксацию учащимися степени соответствия

поставленной цели и полученного результата учебной деятельности; создать условия для

фиксации учащимися в речи нового способа действий, изученного на уроке; организовать фиксацию затруднений, которые остались и способов их преодоления;
организовать самооценку собственной учебной деятельности на уроке.
Способ достижения: дети оценили свою работу на уроке, с помощью рефлексивного экрана высказали своё мнение, с помощью сигнальных карточек выразили свое настроение.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задание…
Мне захотелось…
Меня удивило…

8. Подведение итогов учебной деятельностиЦель: организовать фиксацию учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата учебной деятельности;

Слайд 23Результат: формирование представления о значении изучения данной темы. Оценка собственной

деятельности и деятельности класса на уроке.

Вы считаете, что урок прошёл

для вас плодотворно, с пользой, вы довольны своей работой и можете научить выделять окончание и основу слова, и помочь другим.

Вы считаете, что на уроке работали хорошо, вы научились выделять окончание в словах и основу, но иногда вам ещё нужна помощь.

Вы считаете, что могли бы работать лучше, вам было трудно на уроке.

Результат: формирование представления о значении изучения данной темы. Оценка собственной деятельности и деятельности класса на уроке.Вы считаете,

Слайд 24Защита урока.
Цель: доказать, что именно ваш урок самый лучший.
Времени

на выступление дается 10 минут.
Не вставлять в презентацию много слайдов,

а выступление отрепетировать перед зеркалом с секундомером.
Не пишите много текста на слайдах, его трудно будет прочитать.
Давайте больше фотоматериалов или видеоматериалов (фрагменты), чтобы прониклись атмосферой вашей успешности.
Помните, конкурс называется «мой лучший урок», вот об этом и говорите!
Не откладывайте оформление материалов на самый последний срок. Презентацию постарайтесь делать вместе с уроком.
Надеюсь, что мои рекомендации помогут вам.

Защита урока.Цель: доказать, что именно ваш урок самый лучший. Времени на выступление дается 10 минут.Не вставлять в

Слайд 25Повышении квалификации по теме "Использование системно - деятельностного подхода в

образовательном процессе в условиях перехода на ФГОС нового поколения"

Повышении квалификации по теме

Слайд 26Удачи всем
и творческих успехов!


Удачи всем и творческих успехов!

Слайд 27Источники информации:
1.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык» Учебник

для 3-го класса в 2-х ч. Часть 1. Изд. 3-е,

перераб. – М.: Баласс., 2011. – 144с.: илл.
2. Русский язык. 3 класс: поурочные планы по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной/авт.-сост. Л.И.Рудченко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 279с.

Источники информации:1.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык» Учебник для 3-го класса в 2-х ч. Часть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика