Разделы презентаций


Готовность к школьному обучению

Содержание

Всем известная пословица« Готовь сани зимой....»,как нельзя кстати подходит к теме поступления в 1-й класс!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Готовность к школьному обучению»
(Адаптация первоклассников)





«Готовность к школьному обучению»(Адаптация первоклассников)

Слайд 2
Всем известная пословица

« Готовь сани зимой....»,

как нельзя кстати подходит к


теме поступления в 1-й класс!

Всем известная пословица« Готовь сани зимой....»,как нельзя кстати подходит к 	теме поступления в 1-й класс!

Слайд 3

Очень важно, что бы ребенок,
был подготовлен к школе
и

не только интеллектуально,
но и физически,
и психологически!

Очень важно, что бы ребенок, 	был подготовлен к школе 			и не только интеллектуально, 					но и физически, 						и

Слайд 4Психологическая готовность к школьному обучению

Это необходимый и достаточный уровень
психического

развития ребенка для освоения
школьной учебной программы в условиях
обучения

в группе сверстников.

Этот уровень позволяет прогнозировать
успешность или неуспешности обучения
первоклассника.

Психологическая готовность к школьному обучениюЭто необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы

Слайд 5наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний;
аналитическое мышление (способность увидеть

связь между явлениями, умение воспроизводить образец);
сформированность основных мыслительных операций

(сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных признаков и др.);
возможность логического и механического запоминания;
развитие тонких движений руки и зрительно-моторной координации;
овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов ;
интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий.

Интеллектуальная готовность

наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний;аналитическое мышление (способность увидеть связь между явлениями, умение воспроизводить образец); сформированность

Слайд 6определенный уровень развития
мотивационной сферы – преобладание у
ребенка познавательного

мотива над игровым.
(мотивационная готовность к школе);

определённый уровень развития


произвольной сферы
(волевая готовность к школьному обучению):

умение работать по образцу;
умение сознательно подчинять свои действия правилу;
умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания;
умение соблюдать дисциплину.

Личностная готовность

определенный уровень развития мотивационной сферы – преобладание у ребенка познавательного мотива над игровым. (мотивационная готовность к школе);определённый

Слайд 7формирование «внутренней позиции школьника»
принятие новой социальной позиции - школьника,
имеющего

круг прав и обязанностей
(положительная направленность ребенка на школу)



определенный уровень

развития эмоциональной сферы ребенка
(эмоциональная устойчивость);


Личностная готовность

формирование «внутренней позиции школьника»принятие новой социальной позиции - школьника, имеющего круг прав и обязанностей (положительная направленность ребенка

Слайд 8отношение ко взрослому
(учитель становится непререкаемым авторитетом)

отношение к сверстникам
(проявление

коллективистской направленности –
умение успешно выполнять
совместные действия )

отношение к самому

себе
(адекватное отношение ребенка к своим способностям,
результатам работы, поведению, т.е. определенный
уровень развития самосознания и самооценки).

Социально-психологическая готовность

отношение ко взрослому (учитель становится непререкаемым авторитетом)отношение к сверстникам (проявление коллективистской направленности – умение успешно выполнятьсовместные действия

Слайд 9Причины трудностей, возникающих в период адаптации первоклассников
недостаточная подготовленность

ребенка к школе ;

соматическая ослабленность ребёнка;

органические повреждения центральной

нервной системы
(травмы головного мозга, гипоксии, нейроинфекции);


тревожность, которая сформировалась в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений, семейных конфликтов;


завышенные ожидания родителей
(нормальные средние успехи ребенка воспринимаются как неудачи, а реальные достижения не учитываются,
оцениваются низко)

Причины трудностей, возникающих в период  адаптации первоклассников недостаточная подготовленность ребенка к школе ; соматическая ослабленность ребёнка;

Слайд 10Психологическое сопровождение первоклассников
Адаптационные занятия (с 3-4 недели)
Диагностика (в течении года,

по запросам)
Выявление трудностей первоклассников (1 четверть)
Развивающие занятия (в течении года)
Индивидуальные

занятия (в течении года)
Консультации родителей и педагогов

Психологическое сопровождение первоклассниковАдаптационные занятия (с 3-4 недели)Диагностика (в течении года, по запросам)Выявление трудностей первоклассников (1 четверть)Развивающие занятия

Слайд 11Рекомендации психолога
1. Успехи и неудачи в учебе во многом зависят

от развития памяти, внимания и мышления ребенка.

Лучший способ их
тренировать

– игра. Сейчас
разработано множество игр
и упражнений, которыми
родители могут
пользоваться, занимаясь со своим ребенком.



Следует также
подготовить руку
ребёнка к письму
(игры и упражнения по
развитию мелкой
моторики - лепка,
рисование, поделки,
конструирование и т.д.)

Рекомендации психолога1. Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребенка.

Слайд 12Рекомендации психолога
3. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно,

как дома.
Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.
Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.



Постарайтесь
подготовить ребенка к
тому, что в школе с ним
будут учиться очень
разные дети.
Предупредите, что ему,
возможно, не удастся
сразу со всеми
подружиться, но нужно
очень постараться
наладить хорошие
отношения.

Рекомендации психолога3. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.  Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке

Слайд 13Рекомендации психолога
Создавайте положительную мотивацию вашему ребёнку.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми, только с самим собой.


Хвалите за любые успехи, продвижение вперед.
Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен.


Само начало школьной
жизни считается тяжёлым
стрессом для детей.
Поддерживайте
спокойную и стабильную
атмосферу в доме.
По возможности не
планируйте на сентябрь –
октябрь кардинальных
перемен.
Не отправляйте ребёнка
одновременно в 1 класс и
какую-нибудь секцию,
кружок.

Рекомендации психологаСоздавайте положительную мотивацию вашему ребёнку.    Не сравнивайте ребенка с другими детьми, только с

Слайд 14Рекомендации психолога

Не пропускайте трудности,
возможные у ребенка на
начальном этапе

овладения
учебными навыками.

Если у будущего
первоклассника, например,


есть логопедические
проблемы, постарайтесь
справиться с ними до школы
или на первом году обучения.


Составьте с ребенком
распорядок дня и вместе
следите за его
соблюдением.
Систематически приучайте
ребенка к новому режиму.
В режим дня необходимо
включить занятия в
утренние часы.

Рекомендации психологаНе пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.  Если у будущего

Слайд 15Рекомендации психолога
Приучите ребенка
содержать в порядке свои
вещи.
Успехи

в школе зависят
от организации рабочего
места.
Пусть у

него будет
свой рабочий стол, ручки и
карандаши.
На столе, где занимается
ребёнок, не должно быть
ничего лишнего,
отвлекающего внимание

Для детей с
ослабленным состоянием
здоровья, при наличии
неврозов, ММД, а также с
проблемами в развитии речи
не рекомендуются
программы повышенной
сложности.
Целесообразней искать не
программу, а такого
педагога, который смог бы
учесть особенности ребенка
и создать благоприятную
атмосферу обучения.

Рекомендации психологаПриучите ребенка содержать в порядке свои вещи.  Успехи в школе зависят от организации рабочего места.

Слайд 16 Помогите своему ребенку
успешно начать новую

жизнь-
жизнь

взрослого человечка!
Помогите своему ребенку успешно начать новую

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика