Разделы презентаций


Презентация на тему Готовность к школьному обучению

Презентация на тему Презентация на тему Готовность к школьному обучению из раздела Педагогика . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Готовность к школьному обучению»(Адаптация первоклассников)
Текст слайда:

«Готовность к школьному обучению»

(Адаптация первоклассников)






Слайд 2
Всем известная пословица« Готовь сани зимой....»,как нельзя кстати подходит к 	теме поступления в 1-й класс!
Текст слайда:


Всем известная пословица

« Готовь сани зимой....»,

как нельзя кстати подходит к
теме поступления в 1-й класс!


Слайд 3
Очень важно, что бы ребенок, 	был подготовлен к школе 			и не только интеллектуально, 					но и физически, 						и
Текст слайда:



Очень важно, что бы ребенок,
был подготовлен к школе
и не только интеллектуально,
но и физически,
и психологически!


Слайд 4
Психологическая готовность к школьному обучениюЭто необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы
Текст слайда:

Психологическая готовность к школьному обучению

Это необходимый и достаточный уровень
психического развития ребенка для освоения
школьной учебной программы в условиях
обучения в группе сверстников.

Этот уровень позволяет прогнозировать
успешность или неуспешности обучения
первоклассника.


Слайд 5
наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний;аналитическое мышление (способность увидеть связь между явлениями, умение воспроизводить образец); сформированность
Текст слайда:

наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний;
аналитическое мышление (способность увидеть связь между явлениями, умение воспроизводить образец);
сформированность основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных признаков и др.);
возможность логического и механического запоминания;
развитие тонких движений руки и зрительно-моторной координации;
овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов ;
интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий.

Интеллектуальная готовность


Слайд 6
определенный уровень развития мотивационной сферы – преобладание у ребенка познавательного мотива над игровым. (мотивационная готовность к школе);определённый
Текст слайда:

определенный уровень развития
мотивационной сферы – преобладание у
ребенка познавательного мотива над игровым.
(мотивационная готовность к школе);

определённый уровень развития
произвольной сферы
(волевая готовность к школьному обучению):

умение работать по образцу;
умение сознательно подчинять свои действия правилу;
умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания;
умение соблюдать дисциплину.

Личностная готовность


Слайд 7
формирование «внутренней позиции школьника»принятие новой социальной позиции - школьника, имеющего круг прав и обязанностей (положительная направленность ребенка
Текст слайда:

формирование «внутренней позиции школьника»
принятие новой социальной позиции - школьника,
имеющего круг прав и обязанностей
(положительная направленность ребенка на школу)



определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка
(эмоциональная устойчивость);


Личностная готовность


Слайд 8
отношение ко взрослому (учитель становится непререкаемым авторитетом)отношение к сверстникам (проявление коллективистской направленности – умение успешно выполнятьсовместные действия
Текст слайда:

отношение ко взрослому
(учитель становится непререкаемым авторитетом)

отношение к сверстникам
(проявление коллективистской направленности –
умение успешно выполнять
совместные действия )

отношение к самому себе
(адекватное отношение ребенка к своим способностям,
результатам работы, поведению, т.е. определенный
уровень развития самосознания и самооценки).

Социально-психологическая готовность


Слайд 9
Причины трудностей, возникающих в период  адаптации первоклассников недостаточная подготовленность ребенка к школе ; соматическая ослабленность ребёнка;
Текст слайда:

Причины трудностей, возникающих в период адаптации первоклассников

недостаточная подготовленность ребенка к школе ;

соматическая ослабленность ребёнка;

органические повреждения центральной нервной системы
(травмы головного мозга, гипоксии, нейроинфекции);


тревожность, которая сформировалась в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений, семейных конфликтов;


завышенные ожидания родителей
(нормальные средние успехи ребенка воспринимаются как неудачи, а реальные достижения не учитываются,
оцениваются низко)


Слайд 10
Психологическое сопровождение первоклассниковАдаптационные занятия (с 3-4 недели)Диагностика (в течении года, по запросам)Выявление трудностей первоклассников (1 четверть)Развивающие занятия
Текст слайда:

Психологическое сопровождение первоклассников

Адаптационные занятия (с 3-4 недели)
Диагностика (в течении года, по запросам)
Выявление трудностей первоклассников (1 четверть)
Развивающие занятия (в течении года)
Индивидуальные занятия (в течении года)
Консультации родителей и педагогов


Слайд 11
Рекомендации психолога1. Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребенка.
Текст слайда:

Рекомендации психолога

1. Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребенка.

Лучший способ их
тренировать – игра. Сейчас
разработано множество игр
и упражнений, которыми
родители могут
пользоваться, занимаясь со своим ребенком.



Следует также
подготовить руку
ребёнка к письму
(игры и упражнения по
развитию мелкой
моторики - лепка,
рисование, поделки,
конструирование и т.д.)


Слайд 12
Рекомендации психолога3. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.  Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке
Текст слайда:

Рекомендации психолога

3. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома.
Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.
Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.



Постарайтесь
подготовить ребенка к
тому, что в школе с ним
будут учиться очень
разные дети.
Предупредите, что ему,
возможно, не удастся
сразу со всеми
подружиться, но нужно
очень постараться
наладить хорошие
отношения.


Слайд 13
Рекомендации психологаСоздавайте положительную мотивацию вашему ребёнку.    Не сравнивайте ребенка с другими детьми, только с
Текст слайда:

Рекомендации психолога

Создавайте положительную мотивацию вашему ребёнку.
Не сравнивайте ребенка с другими детьми, только с самим собой.
Хвалите за любые успехи, продвижение вперед.
Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен.


Само начало школьной
жизни считается тяжёлым
стрессом для детей.
Поддерживайте
спокойную и стабильную
атмосферу в доме.
По возможности не
планируйте на сентябрь –
октябрь кардинальных
перемен.
Не отправляйте ребёнка
одновременно в 1 класс и
какую-нибудь секцию,
кружок.


Слайд 14
Рекомендации психологаНе пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.  Если у будущего
Текст слайда:

Рекомендации психолога


Не пропускайте трудности,
возможные у ребенка на
начальном этапе овладения
учебными навыками.

Если у будущего
первоклассника, например,
есть логопедические
проблемы, постарайтесь
справиться с ними до школы
или на первом году обучения.


Составьте с ребенком
распорядок дня и вместе
следите за его
соблюдением.
Систематически приучайте
ребенка к новому режиму.
В режим дня необходимо
включить занятия в
утренние часы.


Слайд 15
Рекомендации психологаПриучите ребенка содержать в порядке свои вещи.  Успехи в школе зависят от организации рабочего места.
Текст слайда:

Рекомендации психолога

Приучите ребенка
содержать в порядке свои
вещи.
Успехи в школе зависят
от организации рабочего
места.
Пусть у него будет
свой рабочий стол, ручки и
карандаши.
На столе, где занимается
ребёнок, не должно быть
ничего лишнего,
отвлекающего внимание

Для детей с
ослабленным состоянием
здоровья, при наличии
неврозов, ММД, а также с
проблемами в развитии речи
не рекомендуются
программы повышенной
сложности.
Целесообразней искать не
программу, а такого
педагога, который смог бы
учесть особенности ребенка
и создать благоприятную
атмосферу обучения.


Слайд 16
Помогите своему ребенку успешно начать новую
Текст слайда:

Помогите своему ребенку
успешно начать новую
жизнь-
жизнь взрослого человечка!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика