Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
«Таблица аргументов»
«Исторические загадки»
6 класс. Тема: «Крестовые походы»
Учитель предупреждает о наличии противоречия в речи Папы Римского.
Ученики составляют список вопросов, формулируют главный вопрос урока: «Крестовые походы: освобождение святынь или завоевание новых территорий?»
Устойчивая мотивация к изучению нового материала.
Формируется умение рассуждать о позиции автора.
Развивается навык формулирования вопросов.
ПРАКТИКА
РЕЗУЛЬТАТ
Отрывок из речи Урбана II
Учитель предлагает ученикам, представив себя представителем одного из сословий, определить причины и цели вступления в поход, выделив самые главные из общего списка.
Ученики от лица исторических персонажей осуществляют поиск решения, аргументируя свою позицию.
ПРАКТИКА
РЕЗУЛЬТАТ
Учатся находить и визуализировать информацию.
Учащиеся учатся создавать макеты.
Происходит укрепление межличностных отношений внутри класса.
ПРИМЕР
Учитель предлагает ученикам воссоздать элементы древнерусского поселения, расставив их на общей картосхеме.
Ученики с помощью предоставленных им материалов создают макеты жилища, идола, церкви, общий вид древнерусского поселения.
ПРАКТИКА
РЕЗУЛЬТАТ
ПРИМЕР
Учитель просит определить, с какими трудностями на своем пути столкнутся крестоносцы; разыграть с помощью макетов одно из главных сражений и др.
Ученики, используя макеты, демонстрируют решение проблемной задачи, изучая по карте хронологию событий.
Формируется навык решения проблемной ситуации.
Учащиеся учатся систематизировать учебный материал.
Развиваются внимательность, критичность в оценке исторических событий.
ПРИМЕР
Учитель предлагает ученикам ответить на главный вопрос урока : отмена крепостного права – подлинная или мнимая свобода?
Ученики заполняют таблицу с аргументами «За» и «Против», делают вывод и аргументируют свою позицию с ее помощью.
ПРАКТИКА
РЕЗУЛЬТАТ
Таблица аргументов
Развитие у учащихся аналитических способностей.
Формирование умения извлекать информацию из разных источников.
Формирование способности находить решение имеющимися ресурсами.
ПРИМЕР №1
Учитель: «По указу Петра I пуговицы на рукаве кафтана теперь должны были нашиваться на фронтальной стороне манжета. Как вы думаете, зачем царь издал такой указ и как этот исторический факт характеризует петровские преобразования?»
Ученики, сопоставив ранее полученные и новые знания, приходят к выводу о том, что пуговицы мешали вытирать рот после еды рукавами. Делают вывод, что преобразования Петра I касались всех сфер жизни общества, даже таких бытовых мелочей, как гигиена.
ПРАКТИКА
РЕЗУЛЬТАТ
«Оценочное окно»,где ученики отвечают на вопрос где сразу могут применить, что хорошо понятно или совсем непонятно
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть