Разделы презентаций


Формирование готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования

Содержание

Актуальность темы исследованияАктуальность исследования обусловлена тем, что на рубеже XX-XXI вв. государствами и правительствами большинства наиболее развитых стран мира концепция интегрированного и инклюзивного образования была названа одним из приоритетных направлений совершенствования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования

Выполнил: Юрченко

Ю.К.

Формирование готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образованияВыполнил: Юрченко Ю.К.

Слайд 2Актуальность темы исследования
Актуальность исследования обусловлена тем, что на рубеже XX-XXI

вв. государствами и правительствами большинства наиболее развитых стран мира концепция

интегрированного и инклюзивного образования была названа одним из приоритетных направлений совершенствования мировой образовательной системы и политики, призванной способствовать эффективному продвижению антидискриминационных мер, повышению качества образования для всех детей в соответствии с широким кругом их образовательных потребностей в общеобразовательных школах, включая мигрантов, детей разного социального статуса, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Актуальность темы исследованияАктуальность исследования обусловлена тем, что на рубеже XX-XXI вв. государствами и правительствами большинства наиболее развитых

Слайд 3Цель и задачи работы
Целью выпускной квалификационной работы является анализ особенностей

формирования готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования в

Российской Федерации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие и охарактеризовать сущность инклюзивного образования
- выявить современное состояние развития инклюзивного образования в мире и РФ
- проанализировать основные проблемы инклюзивного образования в России
- выявить особенности подготовки педагогических кадров к деятельности в условиях инклюзивного образования
- охарактеризовать современное состояние в сфере готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования
разработать методические рекомендации по формированию готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования.

Объектом исследования в рамках темы выпускной квалификационной работы выступает инклюзивное образование.
Предмет исследования – готовность педагогов к работе в условиях инклюзивного образования.


Цель и задачи работыЦелью выпускной квалификационной работы является анализ особенностей формирования готовности педагогов к работе в условиях

Слайд 4Понятие и принципы инклюзивного образования
Инклюзивное образование - это совместное обучение

и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей,

не имеющих таких ограничений.
Существует восемь принципов инклюзивного образования:
- ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- каждый человек способен чувствовать и думать;
- каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- все люди нуждаются друг в друге;
- подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- разнообразие усиливает все стороны жизни.
Понятие и принципы инклюзивного образованияИнклюзивное образование - это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 5Характеристика образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зыковская средняя общеобразовательная

школа» располагается в с. Зыково Берёзовского района Красноярского края.

В настоящее

время школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования:  
начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);
основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);
среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

Руководство школой осуществляется директором, который организует работу педагогического коллектива по выполнению постановлений Управляющего Совета и решает кадровые вопросы. Директор управляет деятельностью школы и через административные модули непосредственно, но это более мягкое, сугубо целенаправленное управление.

Характеристика образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зыковская средняя общеобразовательная школа» располагается в с. Зыково Берёзовского района

Слайд 6Динамика численности обучающихся с ОВЗ
Анализ контингента обучающихся показал, что на

сегодняшний день численность школьников с ОВЗ составляет 24 человека.
Для сравнения:

в 2015-2016 учебном году в школе обучалось 15 детей с ограниченными возможностями здоровья, в 2016-2017 учебном году – уже 18 детей с ОВЗ.
 Ежегодный прирост показателя составляет от 20% до 30%.
Динамика численности обучающихся с ОВЗАнализ контингента обучающихся показал, что на сегодняшний день численность школьников с ОВЗ составляет

Слайд 7Анализ кадрового состава образовательной организации
Возрастной состав педагогических работников
Квалификационный состав педагогических

работников

Анализ кадрового состава образовательной организацииВозрастной состав педагогических работниковКвалификационный состав педагогических работников

Слайд 8Актуальное состояние готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования
Оценка

педагогами трудностей в работе с детьми с интеллектуальными и поведенческими

расстройствами

Долевое распределение педагогов по субъективным оценкам профессиональной и психологической готовности к инклюзии детей с ОВЗ

Актуальное состояние готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образованияОценка педагогами трудностей в работе с детьми с

Слайд 9Долевое распределение педагогов по наличию знаний об особенностях реализации инклюзивного

образования
Долевое распределение педагогов по нормативно-правовой компетентности в области инклюзивного образования
Долевое

распределение педагогов по наличию знаний об опыте внедрения инклюзивного образования

Долевое распределение педагогов по суждениям о факторах эффективности инклюзии в образовании

Долевое распределение педагогов по наличию знаний об особенностях реализации инклюзивного образованияДолевое распределение педагогов по нормативно-правовой компетентности в

Слайд 10Долевое распределение педагогов по субъективным оценкам методической подготовленности к инклюзии
Долевое

распределение педагогов по степени готовности к преодолению сопротивления среды
Долевое распределение

педагогов по наличию признаков сопротивления инклюзии

Долевое распределение педагогов по степени осознания и принятия необходимости инклюзии

Долевое распределение педагогов по субъективным оценкам методической подготовленности к инклюзииДолевое распределение педагогов по степени готовности к преодолению

Слайд 11Методические рекомендации по формированию готовности педагогов к работе в условиях

инклюзивного образования
Разработка модели формирования ценностей инклюзивного образования у педагогов Зыковской

средней общеобразовательной школы.
Структура модели:
1. Целевой блок (обеспечение становления комплекса компетенций, определяющих содержание профессионально-педагогической деятельности будущих специалистов с опорой на ценности инклюзивного образования).
2. Структурно-содержательный блок.
2.1. Опорные принципы:
принцип ценностного отношения к субъектам образовательного процесса и их деятельности в условиях инклюзивного образования;
принцип системности и единства содержания структурных компонентов образовательного процесса;
принцип приоритета личностного развития будущего педагога в сочетании с соблюдением требований современных условий реализации профессиональной деятельности;
принцип адресности (учет особенностей профессионально-педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования);
принцип координированности и адекватного отражения в содержании образования профессионально-педагогической деятельности, характерной для условий образовательной инклюзии;
принцип рефлексивности обучения и профессиональной деятельности.
2.2. Компетенции: академические («я владею»), профессиональные («я умею, делаю»), социально-личностные («я способен»).
3. Дидактический блок.
4. Технологический (процессуальный) блок.



Методические рекомендации по формированию готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образованияРазработка модели формирования ценностей инклюзивного образования

Слайд 12Принципы разработанной модели
- ориентировочная – позволяет создать ориентированную основу деятельности

в условиях инклюзивного образования, целевые установки; комплекс академических, профессиональных и

социально-личностных компетенций;
- смыслообразующая - помогает выделить смысл, связанный с идеалами инклюзивного образования, конкретизировать его, сформулировать цель и осознать ценностные ориентации этого образования;
- гуманистическая - способствует культивированию ценностных ориентаций инклюзивного образования.

Принципы разработанной модели- ориентировочная – позволяет создать ориентированную основу деятельности в условиях инклюзивного образования, целевые установки; комплекс

Слайд 13Введение дополнительных штатных единиц
Педагог-психолог, состоящий в штате в качестве специалиста

по работе с детьми с ОВЗ, будет решать следующие задачи:
Углублённое

диагностическое обследование интеллектуальной, эмоционально-волевой и поведенческой сфер развития ребёнка;
Разработка рекомендаций по выстраиванию индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ;
Разработка рекомендаций и практическое обучение педагогов способам и приёмам организации конструктивного диалога детей с ОВЗ со сверстниками в совместной деятельности;
Проведение психокоррекционной работы с детьми с ОВЗ индивидуально и в группах (по показаниям, в зависимости от индивидуальных особенностей, выявленных в ходе диагностики);
Проведение обучающих семинаров для родителей по выстраиванию продуктивных межличностных отношений с ребёнком с ОВЗ, профилактике эмоционального выгорания и синдрома выученной беспомощности (усиленной инвалидизации и инфантилизации ребёнка путём демонстрации чрезмерно лояльного отношения к нему).
Помимо дополнительной ставки педагога-психолога, потребуется введение ещё одной штатной единицы – учителя-дефектолога.
Его основное предназначение будет состоять в обучении педагогов конкретным приёмам работы с детьми с ОВЗ, в соответствии с особенностями структуры дефекта, вплоть до аналитического разбора уроков по разделам и темам.


Введение дополнительных штатных единицПедагог-психолог, состоящий в штате в качестве специалиста по работе с детьми с ОВЗ, будет

Слайд 14
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика