Слайд 1Воспитательная система школы
как органическая целостность педагогических компонентов
Караковский Владимир Абрамович,
директор средней
школы № 825 г. Москвы,
доктор педагогических наук, профессор,
член-корреспондент РАО,
народный учитель СССР
Слайд 2
социум
среда воспитания
воспитательное
пространство
Воспитательная система школы
Слайд 3
Блок
целеполагания
Блок деятельности
Блок отношений
Блок психолого-педагогического обеспечения
Блок управления
Блок
рефлексии
Слайд 4Блок целеполагания
Совокупность идей, положений, принципов, целей и задач, составляющих идеологию
системы и принятых всем детским и взрослым населением школы.
Слайд 5Блок деятельности
Выбор одного или нескольких видов системообразующий деятельности, организационное оформление
системы, развитие интеграционных процессов: создание комплексов, центров, клубов, определение ключевых
дел — воспитание крупными дозами.
Слайд 6Блок отношений
Совокупность системных связей, адекватных замыслу и характеру
системы, интегрирующих идеи, деятельность, отношения в органическую целостность.
Формирование школьной человеческой общности.
Слайд 7Блок управления
Разумный баланс управления и самоуправления, развитие процессов
саморегуляции.
Диалоговый, демократический характер управления.
Создание необходимых структур
общественного самоуправления.
Слайд 8Блок психолого-
педагогического обеспечения
Выбор методов, методик, технологий, организация взаимодействия с социальной,
предметной и природной средой, развитие воспитательного пространства школы.
Слайд 9Блок рефлексии
Выработка критериев и показателей оценки состояния системы.
Сопоставление целей и результатов.
Анализ практики воспитания.
Выявление актуальных проблем и перспек- тив развития системы, перевода ее в новое качественное состояние.
Слайд 10Воспитательная система школы
как органическая целостность педагогических компонентов
Караковский Владимир Абрамович,
директор средней
школы № 825 г. Москвы,
доктор педагогических наук, профессор,
член-корреспондент РАО,
народный учитель СССР