Разделы презентаций


Титаны эпохи - дети войны (дети блокадного Ленинграда) 6 класс

Содержание

22 июня 1941 года войска фашистской Германии напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. Через два месяца после этого, в августе 1941 года, немцы начали мощное наступление на Ленинград. Мир затаил дыхание..

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Титаны эпохи – дети войны
(дети блокадного Ленинграда)


Классный час в 6-В

классе
Кл. руководитель Гошева Т.Н.
24.01.2018 г.

Титаны эпохи – дети войны(дети блокадного Ленинграда)Классный час в 6-В классеКл. руководитель Гошева Т.Н.24.01.2018 г.

Слайд 222 июня 1941 года войска фашистской Германии напали на нашу Родину.


Началась Великая Отечественная война. Через два месяца после этого, в августе 1941

года, немцы начали мощное наступление на Ленинград. Мир затаил дыхание.

.

22 июня 1941 года войска фашистской Германии напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. Через два месяца

Слайд 3Фашисты планировали захватить Ленинград, а после этого развернуть огромное наступление

войск на Москву. Тогда люди встали плечом к плечу на

защиту родного города. 
Фашисты планировали захватить Ленинград, а после этого развернуть огромное наступление войск на Москву. Тогда люди встали плечом

Слайд 4Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения

400 тысяч детей – от младенцев до школьников и подростков.

Естественно, их хотели сберечь в первую очередь, стремились укрыть от обстрелов, от бомбежек.
Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения 400 тысяч детей – от младенцев до

Слайд 5Писатель Александр Фадеев в путевых заметках "В дни блокады" писал:

"Дети школьного возраста могут гордиться тем, что они отстояли Ленинград

вместе со своими отцами, матерями, старшими братьями и сестрами.
Писатель Александр Фадеев в путевых заметках

Слайд 6В конце октября 1941 года 60 тысяч школьников 1-4 классов

приступили к учебным занятиям в бомбоубежищах школ и домохозяйств, а

с 3 ноября в 103 школах Ленинграда за парты сели еще более 30 тыс. учащихся 1-4 классов.
В конце октября 1941 года 60 тысяч школьников 1-4 классов приступили к учебным занятиям в бомбоубежищах школ

Слайд 7Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики

сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой

в школе. В школах стало необычайно тихо, дети перестали бегать и шуметь на переменах, их бледные и изможденные лица говорили о тяжких страданиях.
Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду,

Слайд 8Наступил 1942 г. В школах, где не прекращались занятия, были

объявлены каникулы. И в незабываемые январские дни, когда всё взрослое

население города голодало, в школах, театрах, концертных залах для детей были организованы новогодние елки с подарками и сытным обедом. Для маленьких ленинградцев это было настоящим большим праздником.
Наступил 1942 г. В школах, где не прекращались занятия, были объявлены каникулы. И в незабываемые январские дни,

Слайд 10Весной 1942 года весь блокадный Ленинград принялся выращивать овощи. В

огороды превратились сады, скверы, бульвары, набережные и откосы каналов.
«Огородная

жизнь» школьников
блокадного Ленинграда
Весной 1942 года весь блокадный Ленинград принялся выращивать овощи. В огороды превратились сады, скверы, бульвары, набережные и

Слайд 11В каждой горстке земли и в каждом ростке была жизнь,

спасительная для изголодавшихся ленинградцев.

В каждой горстке земли и в каждом ростке была жизнь, спасительная для изголодавшихся ленинградцев.

Слайд 12- этот призыв прозвучал с первых дней войны. И учащиеся

школ пошли работать на предприятия, чтобы помогать старшим выпускать оборонную

продукцию.

«Заменим у станков отцов!»

- этот призыв прозвучал с первых дней войны. И учащиеся школ пошли работать на предприятия, чтобы помогать

Слайд 13Весной 1942 года в опустевшие, обезлюдевшие цехи предприятий пришли тысячи

детей и подростков. Чтобы они могли работать за станками и

сборочными верстаками, для них изготовляли деревянные подставки.
Весной 1942 года в опустевшие, обезлюдевшие цехи предприятий пришли тысячи детей и подростков. Чтобы они могли работать

Слайд 15Двенадцатилетняя ленинградская школьница Таня Савичева начала вести свой дневник. Он

не был издан, в нем всего 9 страшных записей о

гибели ее большой семьи в блокадном Ленинграде. Эта маленькая записная книжка – крик души о помощи, о том, что ничего на свете нет страшнее войны.
Двенадцатилетняя ленинградская школьница Таня Савичева начала вести свой дневник. Он не был издан, в нем всего 9

Слайд 16Утро 22-го июня, принесшее войну, изменило планы. Сплоченная семья Савичевых

решила остаться в Ленинграде, держаться вместе, помогать фронту. Таня тоже

не сидела сложа руки. Вместе с другими ребятами она помогала взрослым тушить «зажигалки», рыть траншеи.
Утро 22-го июня, принесшее войну, изменило планы. Сплоченная семья Савичевых решила остаться в Ленинграде, держаться вместе, помогать

Слайд 17Однажды не вернулась с работы Нина. В этот день был

сильный обстрел, дома беспокоились и ждали. Но когда прошли все

сроки, мать отдала Тане, в память о сестре, ее маленькую записную книжку, в которой девочка и стала делать свои записи.


Однажды не вернулась с работы Нина. В этот день был сильный обстрел, дома беспокоились и ждали. Но

Слайд 18Сестра Женя умерла прямо на заводе. Работала по 2 смены,

а потом еще сдавала кровь, и сил не хватило. Скоро

отвезли на Пискаревское кладбище и бабушку – сердце не выдержало. В «Истории Адмиралтейского завода» есть такие строки: «Леонид Савичев работал очень старательно, хотя и был истощен. Однажды он не пришел на смену — в цех сообщили, что он умер…».
Сестра Женя умерла прямо на заводе. Работала по 2 смены, а потом еще сдавала кровь, и сил

Слайд 19Таня все чаще открывала свою записную книжку – один за

другим ушли из жизни ее родственники, а потом и мама.

Однажды девочка подведет страшный итог: «Савичевы умерли все. Осталась одна Таня». Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия — трагические «визиты смерти» в родной дом. И когда читаешь это, цепенеешь
Таня все чаще открывала свою записную книжку – один за другим ушли из жизни ее родственники, а

Слайд 20Таню же, потерявшую сознание от голода, обнаружили служащие специальных санитарных

команд, обходившие ленинградские дома. Жизнь едва теплилась в ней. Вместе

со 140 другими истощенными голодом ленинградскими детьми девочку эвакуировали в Горьковскую (ныне – Нижегородскую) область, в поселок Шатки. Жители несли детям, кто что мог, откармливали и согревали сиротские души. Многие из детей окрепли, встали на ноги.

Таню же, потерявшую сознание от голода, обнаружили служащие специальных санитарных команд, обходившие ленинградские дома. Жизнь едва теплилась

Слайд 21Но Таня так и не поднялась. Врачи в течение 2-х

лет сражались за жизнь юной ленинградской школьницы, но гибельные процессы

в ее организме оказались необратимыми. У Тани тряслись руки и ноги, ее мучили страшные головные боли. 1 июля 1944 года Таня Савичева скончалась. Ее похоронили на поселковом кладбище, где она и покоится под мраморным надгробием.
Но Таня так и не поднялась. Врачи в течение 2-х лет сражались за жизнь юной ленинградской школьницы,

Слайд 22Таня так и не узнала, что не все Савичевы погибли,

их род продолжается. Сестра Нина была спасена и вывезена в

тыл. В 1945-м году она вернулась в родной город, в родной дом, и среди  голых стен, осколков и штукатурки нашла записную книжку с Таниными записями. Оправился после тяжелого ранения на фронте и брат Миша.
Таня так и не узнала, что не все Савичевы погибли, их род продолжается. Сестра Нина была спасена

Слайд 23Дневник Тани Савичевой выставлен в Музее истории Ленинграда (Санкт-Петербург), его

копия — в витрине мемориала Пискаревского кладбища, где покоятся 570

тысяч жителей города, умерших во время 900-дневной фашистской блокады (1941-1943 гг.), и на Поклонной горе в Москве.
Дневник Тани Савичевой выставлен в Музее истории Ленинграда (Санкт-Петербург), его копия — в витрине мемориала Пискаревского кладбища,

Слайд 24Танины записи вырезаны и на сером камне мемориального комплекса «Цветок

жизни», под Санкт-Петербургом, на 3-ем километре  блокадной «Дороги Жизни».

Танины записи вырезаны и на сером камне мемориального комплекса «Цветок жизни», под Санкт-Петербургом, на 3-ем километре  блокадной

Слайд 25Нельзя сердцу прекращать помнить,
иначе — пресечется
род наш человеческий.

Нельзя сердцу прекращать помнить, иначе — пресечется род наш человеческий.

Слайд 26 Написать синквейн о МИРЕ
План синквейна
1-я строка – одно

ключевое слово, определяющее содержание.
2-я строка – 2

прилагательных, характеризующих данное понятие
3-я строка –3 глагола, показывающих действие понятия
4-я строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к проблеме
5-я строка – одно ключевое слово, через которое автор выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
Написать синквейн о МИРЕПлан синквейна 1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание.   2-я

Слайд 27

Чтобы знали!
Чтобы помнили!

Чтобы знали! Чтобы помнили!

Слайд 28Интернет-ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/
http://yandex.ru/
http://www.spbobrazovanie.ru/
http://www.liveinternet.ru/
http://zmt001.ucoz.ru/
http://www.rg.ru/

Интернет-ресурсы:https://ru.wikipedia.org/http://yandex.ru/http://www.spbobrazovanie.ru/http://www.liveinternet.ru/http://zmt001.ucoz.ru/http://www.rg.ru/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика