Разделы презентаций


Родительское собрание Нужна ли школьнику самостоятельность, что это такое?

Содержание

Причины выбора темы собрания:Выполняя задание по предметам ребенок не соблюдает инструкцию. Нет самооценки.На уроках труда и ИЗО не работает по плану, составленному в начале урока, а постоянно переспрашивает : « А

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родительское собрание
1. Нужна ли школьнику самостоятельность,

что это такое?

Родительское собрание 1. Нужна ли школьнику самостоятельность,      что это такое?

Слайд 2Причины выбора темы собрания:
Выполняя задание по предметам ребенок не соблюдает

инструкцию. Нет самооценки.

На уроках труда и ИЗО не работает по

плану, составленному в начале урока, а постоянно переспрашивает : « А я правильно делаю? А посмотрите у меня. А можно…»

Не может себя ничем занять на перемене кроме как беготни по коридорам.

Не слушает объяснения учителя на уроке. А зачем? Ведь дома мама мне всё объяснит. Трудные темы!

На вопрос учителя в конце урока: « Что не понятно?» тишина. А на контрольной – «2»
Д/з устные не выполняются добросовестно.
Причины выбора темы собрания:Выполняя задание по предметам ребенок не соблюдает инструкцию. Нет самооценки.На уроках труда и ИЗО

Слайд 3Как развивать самостоятельность


Человек не может быть свободным, если

он не самостоятельный

Монтессори

Как развивать самостоятельность Человек не может быть свободным, если он не самостоятельный

Слайд 4Как развивать самостоятельность?
1.Формировать адекватную самооценку
Человек с низкой

самооценкой зависимый от чужого мнения. Формируется самооценка с раннего детства

в семье , в социуме
2. Приобщать к реальным делам семьи
проводить семейные мини совещания по планированию семейных дел, бюджета.
3. Развивать силу воли у ребенка
научить проявить выносливость, терпение.
научить прилагать усилия для достижения цели.

Как развивать самостоятельность?1.Формировать адекватную самооценку   Человек с низкой самооценкой зависимый от чужого мнения. Формируется самооценка

Слайд 5Как развивать самостоятельность?
4.Учить планировать
составить режим дня , следить за

его выполнением. Любое дело (большое или маленькое) разбить на ряд

действий – инструкция. Строго следовать инструкции
5. С малых лет приобщать к труду
четкое выполнение домашних обязанностей,
Включить ребенка в общее семейное дело – обучение ремеслу. Это повышает самооценку, сближает детей и родителей.
Как развивать самостоятельность?4.Учить планировать 	составить режим дня , следить за его выполнением. Любое дело (большое или маленькое)

Слайд 6Как развивать самостоятельность?
6. Научить общаться с другими, детьми людьми –

модель родительского поведения.
7. Формировать нравственные качества
доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь,
ответственность

за выполняемое дело.
Как развивать самостоятельность?6. Научить общаться с другими, детьми людьми – модель родительского поведения.7. Формировать нравственные качества	доброту, порядочность,

Слайд 7Нужна ли школьнику самостоятельность и что это такое?
Учебная самостоятельность включает

умение

ставить перед собой учебные задачи
решать их вне опоры на помощь

извне
потребность человека выполнять действия по собственному осознанному побуждению, проявлять инициативу и творчество
Нужна ли школьнику самостоятельность и что это такое?	Учебная самостоятельность включаетумение ставить перед собой учебные задачирешать их вне

Слайд 8Обязательные характеристики самостоятельности ребенка
- инициатива;
- целеполагание

- сосредоточенность ( воля);
- планирование;
-

предвиденье результата;
- творчество
Обязательные характеристики самостоятельности ребенка	- инициатива;	-  целеполагание   - сосредоточенность ( воля);  - планирование;

Слайд 9Как приучить к самостоятельности в приготовлении уроков
1.организовать правильный режим работы
2.

организовать постоянное место для занятий
3.определить порядок выполнения уроков
4. сформировать умение

быстро включиться в работу
5. работать, не отвлекаясь, в хорошем темпе
6. воспитать стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть, погулять

Внутренняя неустроенность ребёнка, внешние неудобства – серьёзная помеха

Как приучить к самостоятельности в приготовлении уроков1.организовать правильный режим работы2. организовать постоянное место для занятий3.определить порядок выполнения

Слайд 10Если не может «усидеть за уроками»
1Выполнять трудовые дела совместно без

томительных раскачек, пауз быстро, весело.
2.Выработать привычку быстро переключаться с одного

дела на другое.
3 Умение разделять свободное время от серьёзного дела
4. Не позволять ребенку игнорировать родительские указания.
5. Добиваться, чтобы ребёнок все делал без постоянных дополнительных напоминаний, ни на что не отвлекался
Если не может «усидеть за уроками»1Выполнять трудовые дела совместно без томительных раскачек, пауз быстро, весело.2.Выработать привычку быстро

Слайд 12Какие меры вы приняли для исправления положения?
Подумайте и перечислите Ваши

действия для каждой проблемы


« –» предпринятые вами действия совсем

не помогли или помогли, но на короткий срок
«+» если после вашего воздействия ситуация улучшилась
«?» если вам не ясно, как ваши действия повлияют на ситуацию
Какие меры вы приняли для исправления положения?Подумайте и перечислите Ваши действия для каждой проблемы « –» предпринятые

Слайд 13Результаты анкетирования учащихся
Ты всегда делаешь, то что тебе велят родители?
Всегда

делаю – 6 Не всегда - 5

Нет, никогда не делаю – 1
Иногда не выполняю (если родители этого не замечают) – 13
2. Бывает ли так, что родители делают за тебя то, что ты должен
сделать сам?
Нет, за меня родители не делают, я всё делаю сам – 10;
За меня делают родители – 2; Иногда - 3
Если не понимаю как делать, помогают - 4
За меня подметают пол, поднимают мои вещи, моют посуду, не
Дождавшись, заправляет мою кровать, прибирают в моем шкафу
Я прошу и мама делает за меня
3. Что тебе родители разрешают делать самостоятельно?
Гулять – 10; Ходить в магазин – 5;
Ходить в гости – 6; Делать уборку – 12;
Готовить чай, яичницу – 2; Выполнять уроки – 8;
Разрешают всё – 1;
Ухаживать за моими питомцами, чуть-чуть уроки, самому включать технику
Результаты анкетирования учащихсяТы всегда делаешь, то что тебе велят родители?Всегда делаю – 6  Не всегда -

Слайд 14Результаты анкетирования учащихся
4. Что тебе хочется делать самостоятельно?
Ходить в школу,

не провожали - 2; топить печь,

зажигать газ;
Делать домашнее задание – 10; Готовить еду, стирать - 6;
Хочется убирать снег, чинить, водить машину
Разрешают всё!!! – 1
Хочу делать всё, но что-то не разрешают - 5
5. Нравится ли тебе, когда родители советуют как тебе поступить
в той или иной ситуации?
Мне нравятся советы родителей – 9;
Родители всегда дают хорошие советы – 4;
Родители всегда правы, особенно мамины советы – 5;
Я не знаю как поступить в некоторых ситуациях – 2;
Нет , мне не нравятся советы взрослых – 1;
Родители дают советы долго и нудно – 1;
Я не люблю советы, и я их могу забыть – 1;
Иногда нужны, иногда нет – 1
Результаты анкетирования учащихся4. Что тебе хочется делать самостоятельно?Ходить в школу, не провожали - 2;

Слайд 15Результаты анкетирования учащихся
6. Хочется ли тебе помочь родителям, если они

выполняют
какую-то работу и почему?
Хочется , интересно, узнаю новое –

9; родителям трудно – 4;
Это же родители – 4; Я их люблю – 3;
Вместе можно сделать работу быстрее – 1; не всегда -3
7. Как выражается благодарность за твою помощь?
Благодарят словами – 19; Дают сладкое – 3;
Обнимают, целуют – 5 Разрешают играть на компьютер е– 5;
Дают деньги – 1
8. Ты самостоятельный человек?
Самостоятельный – 10; Не самостоятельный – 5;
Иногда самостоятельный, иногда нет – 6
Пытаюсь быть самостоятельным - 1
Я не самостоятельная, потому что я не могу жить самостоятельно, я ещё ребенок
Я на половину самостоятельный человек; я жарю яичницу, хожу по магазинам, режу хлеб, но не всегда делаю сам уроки
Результаты анкетирования учащихся6. Хочется ли тебе помочь родителям, если они выполняют какую-то работу и почему?Хочется , интересно,

Слайд 16Результаты анкетирования учащихся
Как ты выполняешь домашнее задание
Самостоятельно – 10

сложные с родителями - 7
Иногда помогают -5
С

родителями – 4
Под контролем родителей
Какое у тебя дома постоянное поручение?
Делать уроки - 8
Пылесосить – 3 убирать снег
Мыть посуду – 3 готовить с мамой – 1
Прибирать в комнате – 4 выносить мусор – 2
Ухаживать за животными -2
Пришел и поесть , у меня нет поручений - 2, помыть руки, переодеться, нет постоянных, посмотреть в дневник, сделать уроки и отдыхать, играть с братом, сходить на тренировку.
Результаты анкетирования учащихсяКак ты выполняешь домашнее заданиеСамостоятельно – 10     сложные с родителями -

Слайд 17Научитесь видеть своего ребенка
Избавляйтесь от привычки все вопросы решать за

детей
Научите ребенка нести ответственность за свои поступки, обдумывать, планировать.
Не научившись

нести ответственность, а не наказание, за поступки, ребенок не научится быть самостоятельным.
Наберитесь терпения – самостоятельность – передача ответственности ребенку - постепенный процесс.
Научитесь видеть своего ребенкаИзбавляйтесь от привычки все вопросы решать за детейНаучите ребенка нести ответственность за свои поступки,

Слайд 18Памятка
Приучайте к самостоятельности в выполнении домашних поручений
Не делайте за ребенка

то, что он может сам
Привлекайте к обсуждению , выслушивайте и

принимайте его мнение. В конфликтах ищите компромисс
«не стойте над душой», если он отвлекся, поинтересуйтесь успехами.
Не «разжевывайте» задания, простройте вместе план действия- он должен сам научиться понимать инструкцию. Пойдите на хитрость , пусть объяснит, что вы не поняли, работайте со словарями вместе
Преодолевать отвлекаемость – приучите работать по часам (чувство времени)




ПамяткаПриучайте к самостоятельности в выполнении домашних порученийНе делайте за ребенка то, что он может самПривлекайте к обсуждению

Слайд 197 Приучайте рассчитывать время, чтобы успеть все, а не за

счет сделанных «кое – как уроков» .
8 Обустройте постоянное удобное

место, где приятно заниматься
9. Не позволяйте выполнять уроки при включенном телевизоре, компьютере.
10. Составьте список - что положить в портфель
11. Держите данное вами слово. Иначе ребенок привыкнет «пропускать мимо ушей».
12 Не забывайте, что у ребенка есть право на собственное мнение, право самому принимать решение и нести за него ответственность.



7 Приучайте рассчитывать время, чтобы успеть все, а не за счет сделанных «кое – как уроков» .8

Слайд 20Решение собрания
Обсудите дома с остальными членами семьи значимость этой темы
Если

есть необходимость, обратитесь к психологу на консультацию
Занимайтесь воспитанием детей дома,

прививайте самостоятельность
Постепенно снимайте с себя заботу и ответственность за учебу и личные дела, передавайте их ребенку
Не делайте за него то, что он может сделать сам, наберитесь терпения
Решение собранияОбсудите дома с остальными членами семьи значимость этой темыЕсли есть необходимость, обратитесь к психологу на консультациюЗанимайтесь

Слайд 216. Позвольте ребенку встретиться с негативными последствиями несделанных уроков, пусть

учится быть самостоятельным и ответственным
7. Дайте ребенку постоянное домашнее поручение,

выберите секцию, кружок по душе – но не разрешайте прогуливать занятия.
8. Помните, если ребенок самостоятелен, то он самостоятелен во всем, а не только за письменным столом!
Помните, нынешние мальчики и девочки- будущие отцы, мужья, матери и жены - должны уметь брать ответственность на себя за свои поступки, самостоятельно принимать решения, планировать,

6. Позвольте ребенку встретиться с негативными последствиями несделанных уроков, пусть учится быть самостоятельным и ответственным7. Дайте ребенку

Слайд 22составить распорядок дня ребенка
составить дневник « Мои продвижения»





Прослеживать всю

неделю время выполнения д/з
В конце недели выводы
На следующем родительском собрании

обсудить результаты.
составить распорядок дня ребенка составить дневник « Мои продвижения»Прослеживать всю неделю время выполнения д/зВ конце недели выводыНа

Слайд 23  «Не важно, сколько человек поднял, а важно, как он при

этом напрягся»

М.Цветаева

  «Не важно, сколько человек поднял, а важно, как он при этом напрягся»

Слайд 24Спасибо за работу…

Спасибо за работу…

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика