Слайд 1Родительское собрание
1. Нужна ли школьнику самостоятельность,
что это такое?
Слайд 2Причины выбора темы собрания:
Выполняя задание по предметам ребенок не соблюдает
инструкцию. Нет самооценки.
На уроках труда и ИЗО не работает по
плану, составленному в начале урока, а постоянно переспрашивает : « А я правильно делаю? А посмотрите у меня. А можно…»
Не может себя ничем занять на перемене кроме как беготни по коридорам.
Не слушает объяснения учителя на уроке. А зачем? Ведь дома мама мне всё объяснит. Трудные темы!
На вопрос учителя в конце урока: « Что не понятно?» тишина. А на контрольной – «2»
Д/з устные не выполняются добросовестно.
Слайд 3Как развивать самостоятельность
Человек не может быть свободным, если
он не самостоятельный
Монтессори
Слайд 4Как развивать самостоятельность?
1.Формировать адекватную самооценку
Человек с низкой
самооценкой зависимый от чужого мнения. Формируется самооценка с раннего детства
в семье , в социуме
2. Приобщать к реальным делам семьи
проводить семейные мини совещания по планированию семейных дел, бюджета.
3. Развивать силу воли у ребенка
научить проявить выносливость, терпение.
научить прилагать усилия для достижения цели.
Слайд 5Как развивать самостоятельность?
4.Учить планировать
составить режим дня , следить за
его выполнением. Любое дело (большое или маленькое) разбить на ряд
действий – инструкция. Строго следовать инструкции
5. С малых лет приобщать к труду
четкое выполнение домашних обязанностей,
Включить ребенка в общее семейное дело – обучение ремеслу. Это повышает самооценку, сближает детей и родителей.
Слайд 6Как развивать самостоятельность?
6. Научить общаться с другими, детьми людьми –
модель родительского поведения.
7. Формировать нравственные качества
доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь,
ответственность
за выполняемое дело.
Слайд 7Нужна ли школьнику самостоятельность и что это такое?
Учебная самостоятельность включает
умение
ставить перед собой учебные задачи
решать их вне опоры на помощь
извне
потребность человека выполнять действия по собственному осознанному побуждению, проявлять инициативу и творчество
Слайд 8Обязательные характеристики самостоятельности ребенка
- инициатива;
- целеполагание
- сосредоточенность ( воля);
- планирование;
-
предвиденье результата;
- творчество
Слайд 9Как приучить к самостоятельности в приготовлении уроков
1.организовать правильный режим работы
2.
организовать постоянное место для занятий
3.определить порядок выполнения уроков
4. сформировать умение
быстро включиться в работу
5. работать, не отвлекаясь, в хорошем темпе
6. воспитать стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть, погулять
Внутренняя неустроенность ребёнка, внешние неудобства – серьёзная помеха
Слайд 10Если не может «усидеть за уроками»
1Выполнять трудовые дела совместно без
томительных раскачек, пауз быстро, весело.
2.Выработать привычку быстро переключаться с одного
дела на другое.
3 Умение разделять свободное время от серьёзного дела
4. Не позволять ребенку игнорировать родительские указания.
5. Добиваться, чтобы ребёнок все делал без постоянных дополнительных напоминаний, ни на что не отвлекался
Слайд 12Какие меры вы приняли для исправления положения?
Подумайте и перечислите Ваши
действия для каждой проблемы
« –» предпринятые вами действия совсем
не помогли или помогли, но на короткий срок
«+» если после вашего воздействия ситуация улучшилась
«?» если вам не ясно, как ваши действия повлияют на ситуацию
Слайд 13Результаты анкетирования учащихся
Ты всегда делаешь, то что тебе велят родители?
Всегда
делаю – 6 Не всегда - 5
Нет, никогда не делаю – 1
Иногда не выполняю (если родители этого не замечают) – 13
2. Бывает ли так, что родители делают за тебя то, что ты должен
сделать сам?
Нет, за меня родители не делают, я всё делаю сам – 10;
За меня делают родители – 2; Иногда - 3
Если не понимаю как делать, помогают - 4
За меня подметают пол, поднимают мои вещи, моют посуду, не
Дождавшись, заправляет мою кровать, прибирают в моем шкафу
Я прошу и мама делает за меня
3. Что тебе родители разрешают делать самостоятельно?
Гулять – 10; Ходить в магазин – 5;
Ходить в гости – 6; Делать уборку – 12;
Готовить чай, яичницу – 2; Выполнять уроки – 8;
Разрешают всё – 1;
Ухаживать за моими питомцами, чуть-чуть уроки, самому включать технику
Слайд 14Результаты анкетирования учащихся
4. Что тебе хочется делать самостоятельно?
Ходить в школу,
не провожали - 2; топить печь,
зажигать газ;
Делать домашнее задание – 10; Готовить еду, стирать - 6;
Хочется убирать снег, чинить, водить машину
Разрешают всё!!! – 1
Хочу делать всё, но что-то не разрешают - 5
5. Нравится ли тебе, когда родители советуют как тебе поступить
в той или иной ситуации?
Мне нравятся советы родителей – 9;
Родители всегда дают хорошие советы – 4;
Родители всегда правы, особенно мамины советы – 5;
Я не знаю как поступить в некоторых ситуациях – 2;
Нет , мне не нравятся советы взрослых – 1;
Родители дают советы долго и нудно – 1;
Я не люблю советы, и я их могу забыть – 1;
Иногда нужны, иногда нет – 1
Слайд 15Результаты анкетирования учащихся
6. Хочется ли тебе помочь родителям, если они
выполняют
какую-то работу и почему?
Хочется , интересно, узнаю новое –
9; родителям трудно – 4;
Это же родители – 4; Я их люблю – 3;
Вместе можно сделать работу быстрее – 1; не всегда -3
7. Как выражается благодарность за твою помощь?
Благодарят словами – 19; Дают сладкое – 3;
Обнимают, целуют – 5 Разрешают играть на компьютер е– 5;
Дают деньги – 1
8. Ты самостоятельный человек?
Самостоятельный – 10; Не самостоятельный – 5;
Иногда самостоятельный, иногда нет – 6
Пытаюсь быть самостоятельным - 1
Я не самостоятельная, потому что я не могу жить самостоятельно, я ещё ребенок
Я на половину самостоятельный человек; я жарю яичницу, хожу по магазинам, режу хлеб, но не всегда делаю сам уроки
Слайд 16Результаты анкетирования учащихся
Как ты выполняешь домашнее задание
Самостоятельно – 10
сложные с родителями - 7
Иногда помогают -5
С
родителями – 4
Под контролем родителей
Какое у тебя дома постоянное поручение?
Делать уроки - 8
Пылесосить – 3 убирать снег
Мыть посуду – 3 готовить с мамой – 1
Прибирать в комнате – 4 выносить мусор – 2
Ухаживать за животными -2
Пришел и поесть , у меня нет поручений - 2, помыть руки, переодеться, нет постоянных, посмотреть в дневник, сделать уроки и отдыхать, играть с братом, сходить на тренировку.
Слайд 17Научитесь видеть своего ребенка
Избавляйтесь от привычки все вопросы решать за
детей
Научите ребенка нести ответственность за свои поступки, обдумывать, планировать.
Не научившись
нести ответственность, а не наказание, за поступки, ребенок не научится быть самостоятельным.
Наберитесь терпения – самостоятельность – передача ответственности ребенку - постепенный процесс.
Слайд 18Памятка
Приучайте к самостоятельности в выполнении домашних поручений
Не делайте за ребенка
то, что он может сам
Привлекайте к обсуждению , выслушивайте и
принимайте его мнение. В конфликтах ищите компромисс
«не стойте над душой», если он отвлекся, поинтересуйтесь успехами.
Не «разжевывайте» задания, простройте вместе план действия- он должен сам научиться понимать инструкцию. Пойдите на хитрость , пусть объяснит, что вы не поняли, работайте со словарями вместе
Преодолевать отвлекаемость – приучите работать по часам (чувство времени)
Слайд 197 Приучайте рассчитывать время, чтобы успеть все, а не за
счет сделанных «кое – как уроков» .
8 Обустройте постоянное удобное
место, где приятно заниматься
9. Не позволяйте выполнять уроки при включенном телевизоре, компьютере.
10. Составьте список - что положить в портфель
11. Держите данное вами слово. Иначе ребенок привыкнет «пропускать мимо ушей».
12 Не забывайте, что у ребенка есть право на собственное мнение, право самому принимать решение и нести за него ответственность.
Слайд 20Решение собрания
Обсудите дома с остальными членами семьи значимость этой темы
Если
есть необходимость, обратитесь к психологу на консультацию
Занимайтесь воспитанием детей дома,
прививайте самостоятельность
Постепенно снимайте с себя заботу и ответственность за учебу и личные дела, передавайте их ребенку
Не делайте за него то, что он может сделать сам, наберитесь терпения
Слайд 216. Позвольте ребенку встретиться с негативными последствиями несделанных уроков, пусть
учится быть самостоятельным и ответственным
7. Дайте ребенку постоянное домашнее поручение,
выберите секцию, кружок по душе – но не разрешайте прогуливать занятия.
8. Помните, если ребенок самостоятелен, то он самостоятелен во всем, а не только за письменным столом!
Помните, нынешние мальчики и девочки- будущие отцы, мужья, матери и жены - должны уметь брать ответственность на себя за свои поступки, самостоятельно принимать решения, планировать,
Слайд 22составить распорядок дня ребенка
составить дневник « Мои продвижения»
Прослеживать всю
неделю время выполнения д/з
В конце недели выводы
На следующем родительском собрании
обсудить результаты.
Слайд 23 «Не важно, сколько человек поднял, а важно, как он при
этом напрягся»
М.Цветаева