Разделы презентаций


Конфликты среди подростков

Содержание

Конфликты в подростковом возрасте, пути их разрешения«Сколько человеческого счастья разбилось в дребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родительское собрание-тренинг
7 класс Николаевской
ООШ №24
Классный руководитель – Костырко

О.В.



Николаев
2013 год

Родительское собрание-тренинг 7 класс Николаевской ООШ №24Классный руководитель – Костырко О.В.Николаев 2013 год

Слайд 3Конфликты в подростковом возрасте, пути их разрешения
«Сколько человеческого счастья разбилось

в дребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини»


И.Д. Вильде
Конфликты в подростковом возрасте,  пути их разрешения«Сколько человеческого счастья разбилось в дребезги только потому, что кто-то

Слайд 4Цели родительского собрания
Дать понятие о конфликте, путях его преодоления
Рассказать

о типах агрессии у подростков
Дать рекомендации родителям для воспитания гиперактивных

детей
Научить практически преодолевать состояние агрессии, находить выход из конфликтных ситуаций


Цели родительского собранияДать понятие о конфликте, путях его преодоления Рассказать о типах агрессии у подростковДать рекомендации родителям

Слайд 5Подростковый возраст
Умение владеть своим поведением – важное качество зрелого,

взрослого человека.
«Мы только тогда можем говорить о формировании личности, когда

имеется налицо овладение собственным поведением»
Выготский Л.С.

«Слабость цели» Неорганизованность, действие по наиболее сильному мотиву, сравнительно лёгкий отказ от достижения поставленной цели.
Для подростка характерна «не слабость воли, а слабость цели».
Важна эмоциональная значимость цели.

Подростковый возраст Умение владеть своим поведением – важное качество зрелого, взрослого человека.«Мы только тогда можем говорить о

Слайд 6 «У детей этого возраста, -

очень ярко выражено стремление подбирать аргументы в пользу эмоционального более

привлекательного поведения за счёт поведения необходимого, требуемого. Иначе говоря, у подростков сильные эмоции гораздо чаще, чем у взрослых, блокируют разумное решение»
Божович Л. И.

Школьники часто смешивают проявление таких, например, качеств, как настойчивость и упрямство, следование определённым принципам и стремлениям во что бы то ни стало настоять на своём.
Поэтому очень важны беседы с подростками, в процессе которых они научатся различать эти проявления


«У детей этого возраста, - очень ярко выражено стремление подбирать аргументы в

Слайд 7Существенная черта подросткового возраста,
оказывающая влияние на поведение, развитие
школьника,

- сила потребностей, мотивов,
интенсивность и острота эмоциональных реакций.
Здесь требуется

работа по обогащению мотивационной
сферы подростков, развитию у них широкого круга интересов, увлечений, становлению системы ценностей.
Обогащать интересы и увлечения
Значительную роль играет наличие чувства собственного достоинства и представление о своём уровне достижений, снижение которого оказывается чрезвычайно болезненным для самого подростка: он не может позволить себе
«упасть в собственных глазах»
Существенное значение имеет формирование
необходимых нравственных качеств школьника,
таких как чувство долга, ответственности.

Существенная черта подросткового возраста, оказывающая влияние на поведение, развитие школьника, - сила потребностей, мотивов, интенсивность и острота

Слайд 8«Аффективные реакции»
У подростков повышенная потребность в эмоциональном насыщении, причём новых

и сильных, с чем бывают связаны весьма рискованные формы поведения,

любовь к громкой, «бьющей по нервам» музыке и первое знакомство с наркотиками, алкоголем.
Часто не могут сдерживать радость, гнев, замешательство. Сравнительная лёгкость возникновения переживаний, эмоциональная напряжённость, психологический стресс.
Противоречия в поведении могут приводить к частым и достаточно продолжительным аффектам.

«Аффективные реакции»У подростков повышенная потребность в эмоциональном насыщении, причём новых и сильных, с чем бывают связаны весьма

Слайд 9Помощь в период непосредственного протекания аффекта
Важно создать условия для «разрядки»

аффекта без особо вредных последствий для подростка и окружения:
Отвести его

в тихую комнату, на какое-то время оставить одного, предоставить возможность разрядить напряжение, дать выплакаться.

2.Когда подросток успокоится, нужно побеседовать с ним. (после приступа аффекта школьник вместе с облегчением часто испытывает чувство вины).


Помощь в период непосредственного  протекания аффектаВажно создать условия для «разрядки» аффекта без особо вредных последствий для

Слайд 10Агрессия - это
Любая форма поведения, нацеленного на

оскорбление или причинения вреда другому живому существу; явно злонамеренное поведение,

предполагающее действия, посредством которых агрессор намеренно причиняет ущерб своей жертве.
Агрессия - это   Любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинения вреда другому живому существу;

Слайд 11Виды агрессии
Прямая агрессия
Вербальная (словесная) – когда

насмешничают, иронизируют, обзываются, ругаются матом и т.д.;
Физическая – когда дерутся, толкаются,

колют друг друга острыми предметами, дергают за волосы и т.д.;
Материальная – когда вымогают деньги или другие вещи, воруют, портят личное имущество и т.д.

Косвенная агрессия
Частичное игнорирование – непринятие в некоторые виды деятельности (игры, разговоры и т.д.);
Полное игнорирование – бойкот;
Другие виды психологического давления (когда заставляют делать за кого-то домашнее задание, давать списывать, принуждают к каким-то действиям и др.)

Виды агрессии     Прямая агрессияВербальная (словесная) – когда насмешничают, иронизируют, обзываются, ругаются матом и т.д.;Физическая

Слайд 12Причины, порождающие детскую агрессию
Несформированность у детей моральных норм, общественных ценностей
Недостаточность

произвольности в поведении
Вседозволенность, наличие большого количества свободного времени, несформированность круга

интересов

Недостатки семейного воспитания
Неполная семья с нарушенными функциональными связями
Гиперопека, чрезмерный контроль и нудные поучения, наставления
Эмоциональная холодность, чрезмерная строгость
Попустительский стиль воспитания
Агрессивное отношение родителей к детям (физические наказания, оскорбления и т.п.)

Причины, порождающие детскую агрессию Несформированность у детей моральных норм, общественных ценностейНедостаточность произвольности в поведенииВседозволенность, наличие большого количества

Слайд 13Факторы, провоцирующие агрессивность у ребенка
Наследственно-характерологические
Наследственно-конституциональная предрасположенность к агрессивному поведению;
Психопатоподобное, возбудимое

поведение родителей или родственников;
Наличие выраженной тревожности и гиперактивности у детей.
Резидуально-органические
Травмы

головного мозга;
Минимальная мозговая дисфункция.
Социально-бытовые
Неблагоприятные условия воспитания в семье, в школе;
Неадекватно-жесткий родительский контроль;
Враждебное или оскорбительное отношение к ребенку;
Ситуация налаживания совместной деятельности;
Необходимость соблюдения социальных норм поведения и взаимоотношений.

Ситуационные
Ответная агрессивность, на присутствие новых взрослых или сверстников;
Чувствительность к оценке, осуждению, порицанию;
Введение ограничений в поведение ребенка (увеличение темпа или сложности деятельности, отрицательная оценка успешности выполнения заданий ребенком);
Новизна, увеличивающая тревогу, или привыкание, снижающее ответственность за агрессивное поведение в новой ситуации;
Нарастание утомления и пресыщение у ребенка и др.


Факторы, провоцирующие агрессивность у ребенкаНаследственно-характерологическиеНаследственно-конституциональная предрасположенность к агрессивному поведению;Психопатоподобное, возбудимое поведение родителей или родственников;Наличие выраженной тревожности и

Слайд 14Типы агрессии у детей

Типы агрессии у детей

Типы агрессии у детейТипы агрессии у детей

Слайд 15Как научиться управлять своими эмоциями?
Слишком бурные проявления своих чувств, как

правило, не решают проблемы, а лишь создает новые.
С другой

стороны, если постоянно подавлять в себе свои эмоции и стремиться быть спокойным, то это вредно скажется для нашего здоровья.

Прекрасными помощниками для успокоения своего душевного состояния являются ванна и душ.
Часто, причиной повышенной раздражительности является неправильно организованный режим дня.


Каждому человеку ежедневно необходим полноценный сон, чтобы накопить новые силы на завтрашний день.
В свободное от учебы время активно отдыхайте.
Полезно проводить как можно больше свободного времени на свежем воздухе, а лучше на природе.

Вообще избежать конфликтных ситуаций невозможно в нашей жизни. Поэтому научитесь управлять своими эмоциями.
И, наконец, из каждой возникшей ситуации извлекайте для себя урок на будущее.


Как научиться управлять своими эмоциями?Слишком бурные проявления своих чувств, как правило, не решают проблемы, а лишь создает

Слайд 16Игры для детей на преодоление агрессии
«Разукрась шары»
«Бумажка»
«Считалочка»
«Спрячь обиду»
«Руки»
«Зеркало»
«Крестики-нолики»
«Бумажный волейбол»
«Цыпленок

из яйца»
«Дерево настроения»
«Покажи, где в твоём теле прячется злость» и

другие…
Игры для детей на преодоление агрессии«Разукрась шары»«Бумажка»«Считалочка»«Спрячь обиду»«Руки»«Зеркало» «Крестики-нолики»«Бумажный волейбол»«Цыпленок из яйца»«Дерево настроения»«Покажи, где в твоём теле

Слайд 18Гиперактивный ребёнок

Гиперактивный ребёнок

Слайд 19Правила для детей жизненно необходимы
Правила должны быть обязательно

в жизни каждого ребенка.
Взрослые должны согласовать правила между собой.
Даже если

один родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом уже без ребенка обсудить разногласия.
При наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое.
Дайте свободу.
Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш отпрыск уже вырос и далее удерживать его возле себя не удастся, а непослушание- это стремление выйти из-под вашей опеки.

Никаких нотаций
Больше всего подростков раздражают нудные родительские нравоучения. Измените, стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.
Уступает тот, кто умнее.
Костер ссоры погаснет, если в него не подбрасывать дров. Когда и родители, и дети охвачены негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.
Не надо обижать.

Правила для детей жизненно необходимы Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка.Взрослые должны согласовать правила между

Слайд 20Отклонения от норм у подростков
Правонарушения
Делинквентные поступки, не имеющие состава преступления

по возрасту, противоправные
Делинквентные поступки по признаку нарушения норм
Нарушение дисциплины
Отказ учиться
Столкновения

с коллективом сверстников, не выливающиеся в нарушения общего порядка, но осложняющие психологический климат в коллективе
Отклонения от норм у подростковПравонарушенияДелинквентные поступки, не имеющие состава преступления по возрасту, противоправныеДелинквентные поступки по признаку нарушения

Слайд 21Причины отклонения в поведении детей.

Борьба за внимание.
Если ребенок не

получает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и

эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: он не слушается.
Борьба за самоутверждение.
Это борьба против чрезмерной родительской власти и опеки.
Желание отомстить.
Дети бывают часто обижены на родителей, например, если мать разошлась с отцом, или ребенка отлучили от семьи (бабушка опекун ), или родители уделяют больше внимания младшему в семье. В глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности все те же протесты, непослушание.

Потеря веры в собственный успех.
Ребенок переживает неблагополучие в какой-то одной области, а неудачи у него возникают совсем в другой. Например, у мальчика не сложились отношения в классе, а следствием стала запущенная учеба. Это происходит из-за низкой самооценки ребенка. Накопив горький опыт, ребенок теряет уверенность в себе и приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получиться». Это – в душе, а поведением он показывает: «Мне все равно…», «Пусть буду плохим…»
Всякое отклонение в поведении - это крик о помощи! Как горько приходиться осознавать, что в последнее время в нашем современном обществе всё чаще возникают суицидальные проявления со смертельным исходом.

Причины отклонения в поведении детей. Борьба за внимание. Если ребенок не получает внимания, которое ему так необходимо

Слайд 23Работа в группах
Для всех

Сформулировать проблемы, которые приводят, по – вашему мнению,

к частым конфликтам в школе
1 группа
Распишите возможный коллективный план действий по разрешению вашей проблемы по пунктам или изобразите его в виде схемы.
2 группа
Каждому участнику группы записать все пришедшие в голову варианты ее решения, включая самые безумные.

3 группа
Взвесив все «за» и «против», выберите лучшие варианты решения проблемы. Возможно, что у вашей группы он будет только один. В карточке вашей группы напротив выбранных вами вариантов напишите их положительные и отрицательные стороны. Проанализируйте свои записи и выберите оптимальный вариант

Работа в группах      Для всех   Сформулировать проблемы, которые приводят, по

Слайд 24Работа в группах «Моделирование ситуаций»

Работа в группах «Моделирование ситуаций»

Слайд 25Конфликт –это…

Конфликт –это…

Слайд 27Конфликт – это любое несогласие, любое противоречие, любое столкновение различных

мнений и взглядов

Конфликт – это любое несогласие, любое противоречие, любое столкновение различных мнений и взглядов

Слайд 28Типы конфликтов
Социальный конфликт
Эмоциональные или личностный конфликт
Внутриличностный конфликт
Межличностные конфликты
Конфликт между

личностью и группой
Межгрупповой конфликт


Типы конфликтов Социальный конфликтЭмоциональные или личностный конфликтВнутриличностный конфликтМежличностные конфликтыКонфликт между личностью и группойМежгрупповой конфликт

Слайд 29Московский государственный социальный университет Академия социальной работы

Кафедра социальной психологии Семенов Алексей Валерьевич « Половозрастные различия и динамика представлений подростков о конфликтах»
Московский государственный социальный университет   Академия социальной работы

Слайд 50Польза конфликтов

Польза конфликтов

Слайд 51 Как правило, о негативных последствиях конфликтов говорят много: ухудшение состояния

здоровья субъектов, снижение работоспособности, большие эмоциональные затраты и др.
Однако

конфликт может выполнять и позитивные функции: он служит разрядке напряженности, получению новой информации, стимулирует развитие и позитивные изменения, преодолевает застой жизнедеятельности, вскрывает противоречие, помогает прояснить отношения и т.д.
Признавая конфликт нормы общественной жизни, специалисты говорят о необходимости создания механизма психологического регулирования и разрешения конфликтных ситуаций.
Как правило, о негативных последствиях конфликтов говорят много: ухудшение состояния здоровья субъектов, снижение работоспособности, большие эмоциональные затраты

Слайд 52Вред конфликтов

Вред конфликтов

Слайд 66Народная мудрость о конфликтах и способах их решения

Народная мудрость  о конфликтах и способах их решения

Слайд 67

Этапы разрешения конфликта:

Создать атмосферу сотрудничества;
Стремиться к ясности отношений

и общения;
Признать наличие конфликта;
Договориться о процедуре (где, когда и как начнется работа по его преодолению);
Очертить конфликт, т.е. определить его в терминах обоюдной проблемы, подлежащей урегулированию;
Добиться соглашения;
Установить срок решения;
Воплотить план в жизнь;
Оценить принятое решение.
Этапы разрешения конфликта:Создать атмосферу сотрудничества;Стремиться

Слайд 68Пути преодоления конфликтов – выбор стратегии
Авторитарная стратегия – подавление в

подростке «ощущения взрослости» любыми способами
Компромиссная стратегия –договор между сторонами
Демократическая стратегия

–общение с подростком на равных
Стратегия нейтралитета – невмешательство в дела подростка: каждый живёт своей жизнью
Полистратегия- использование различных стратегий в зависимости от конфликта
Пути преодоления конфликтов – выбор стратегииАвторитарная стратегия – подавление в подростке «ощущения взрослости» любыми способамиКомпромиссная стратегия –договор

Слайд 69Работа в группах «Выбор стратегии в конкретной ситуации»

Работа в группах «Выбор стратегии в  конкретной ситуации»

Слайд 70Способы разрешения конфликта
Каждый конфликт проходит в своем развитии несколько

этапов:
Возникновение конфликта.
Осознание данной ситуации сторон.
Конфликтное поведение.
Исход конфликта (конструктивный, деструктивный, замораживание

конфликта).
Способы разрешения конфликта 	Каждый конфликт проходит в своем развитии несколько этапов:Возникновение конфликта.Осознание данной ситуации сторон.Конфликтное поведение.Исход конфликта

Слайд 71Пути преодоления конфликтов
Соревнование
Избегание (уклон)
Приспособление
Компромисс
Сотрудничество

Пути преодоления конфликтов Соревнование Избегание (уклон)Приспособление Компромисс Сотрудничество

Слайд 72 Выделяют пять способов разрешения конфликта:

Выделяют пять способов разрешения конфликта:

Слайд 74 Основные приемы, необходимые для

предотвращения конфликта:


Не отвечайте на агрессию агрессией;
Не оскорбляйте и не унижайте оппонента ни словом, ни жестом, ни взглядом;
Дайте возможность оппоненту высказаться;
Старайтесь выразить свое понимание в вязи с возникающими у оппонента трудностями;
Не делайте скоропалительных выводов, не давайте поспешных советов;
Предложите оппоненту обсудить возникшие проблемы в спокойной обстановке.
Основные приемы, необходимые для предотвращения конфликта:

Слайд 75Пути преодоления конфликтов
И пусть идут, летят года,

За веком век считая.
Пусть распри, споры меж

людей
Уйдут следы сметая.
В душе останется любовь
К родной земле, к родному краю
Пусть не прольется больше кровь…
Сердца, что лед, пускай растают.

Пути преодоления конфликтов   И пусть идут, летят года,  За веком век считая.  Пусть

Слайд 76Рекомендации

Выстраивайте позитивные отношения между Вами и ребенком. Беседуйте с ребенком

дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживайте свой критицизм и создавайте позитивизм

в общении. Тон должен демонстрировать только уважение к ребенку, как к личности.
Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи.
Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху.
Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха.
Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения.
Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.
Успехов Вам!
 
РекомендацииВыстраивайте позитивные отношения между Вами и ребенком. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживайте свой критицизм

Слайд 77Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать

мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут все без труда. Слова порой запутаны, Пример же

- никогда. Тот лучший проповедник - Кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии - Вот лучшая из школ. И если все мне показать - Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить,
И мыслям, и словам, Но я уж лучше погляжу,
что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму, Твой правильный совет. Зато пойму, как ты живешь, По правде или нет.

Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь. Глаза умнее

Слайд 78Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика