Слайд 1Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования
Слайд 2Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов?
Федеральный государственный
стандарт определяет следующие особенности оценки планируемых результатов ООП НОО(П19.9):
• комплексный
подход к оценке результатов образования
(оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
• использование планируемых результатов освоения основных
образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
• оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно - деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
• оценка динамики образовательных достижений учащихся;
• сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
• уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных;
• использование накопительной системы оценивания (Портфель достижений), характеризующий динамику индивидуальных образовательных достижений;
• использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.;
• использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
Слайд 4 Оценка личностных результатов
Предметом внешней оценки является эффективность воспитательно-образовательной деятельности
образовательного учреждения, муниципальной, региональной или федеральной системы образования. Осуществляется она
в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими в данном образовательном учреждении.
А целью внутренней оценки является проверка уровня сформированности отдельных личностных результатов. Осуществляется она учителем или школьным психологом в ходе персонифицированных мониторинговых исследований.
Слайд 8
Процедуры оценки метапредметных результатов:
итоговые проверочные работы по предметам или комплексные
работы на межпредметной основе позволяют оценить (напрямую или опосредованно) сформированность
большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованно оценить сформированность ряда коммуникативных и регулятивных действий;
текущая оценка позволяет отслеживать сформированность коммуникативных действий, например, взаимодействие с партнёром;
диагностики из «Типовых диагностических задач» Асмолова позволяют оценить конкретные универсальные учебные действия;
решение задач творческого и поискового характера (система заданий: творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня);
проектная деятельность (развороты в учебниках «Проекты»);
Слайд 14Оценка предметных результатов
Предметные результаты в соответствии со Стандартом
содержат в себе:
систему предметных знаний
систему предметных действий - с учебным
материалом, направленных на применение знаний и их преобразование.
Слайд 15Уровни достижения планируемых результатов
Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует
об усвоении опорной системы знаний; о способности использовать действия для
решения простых учебных и учебно-практических задач. Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью стандартных задач (заданий), в которых очевиден способ решения.
Повышенный уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью задач (заданий), в которых нет явного указания на способ выполнения, и ученику приходится самостоятельно выбирать один из изученных способов или создавать новый способ.
Слайд 16Универсальная шкала трёх уровней успешности
Слайд 17Методы оценивания
«Лесенки достижений»;
«Волшебные линеечки»;
«Листы индивидуальных достижений»
Листы
наблюдений и др.
Вопросы для самоанализа
Наблюдения – метод сбора первичной
информации
Выбор ответа или краткий свободный ответ
Открытый ответ
Портфель достижений..
А – аккуратность
П – правильность
С – старание
Т – трудность
Слайд 18
Формы контроля и оценки
стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные работы;
комплексные
проверочные работы;
текущие проверочные работы;
тестовые диагностические работы;
устный опрос;
- Портфель
достижения ученика.
Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов
Слайд 19Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках
накопительной системы. Все – или наиболее значимые – промежуточные результаты
оценивания должны фиксироваться учителем письменно и храниться в определенной системе, т. е. входить в ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ ребенка.
ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ
Слайд 20Портфель достижений ученика:
является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки
достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
реализует одно
из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов – формирование универсальных учебных действий;
позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов;
предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
Слайд 21СОСТАВ ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ
подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность,
объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества,
рефлексии. Такими работами (в рамках обсуждаемых предметов) могут быть как минимум следующие:
выборка работ из «Папки письменных работ»
дневники читателя;
выборка работ по проведенным ребенком в ходе обучения мини-исследованиям и выполненным проектам (по всем предметам);
2) систематизированные материалы текущей оценки:
отдельные листы наблюдений;
оценочные листы и материалы видео- и аудиозаписей процессов выполнения отдельных видов работ;
результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования;
выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся;
3) материалы тестирования и/или результаты выполнения комплексных работ.
Слайд 22По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов «портфеля
достижений», делаются выводы о:
сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов
действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе;
сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.
Слайд 23Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех
положительных результатов, накопленных учеником в своём портфеле достижений, и на
основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.