Разделы презентаций


Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Содержание

Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов? Федеральный государственный стандарт определяет следующие особенности оценки планируемых результатов ООП НОО(П19.9):• комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);•

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального

общего образования

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Слайд 2Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов?

Федеральный государственный

стандарт определяет следующие особенности оценки планируемых результатов ООП НОО(П19.9):
• комплексный

подход к оценке результатов образования
 (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
• использование планируемых результатов освоения основных
образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
• оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно - деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
• оценка динамики образовательных достижений учащихся;
• сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
• уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных;
• использование накопительной системы оценивания (Портфель достижений), характеризующий динамику индивидуальных образовательных достижений;
• использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.;
• использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов?	Федеральный государственный стандарт определяет следующие особенности оценки планируемых результатов

Слайд 4 Оценка личностных результатов
Предметом внешней оценки является эффективность воспитательно-образовательной деятельности

образовательного учреждения, муниципальной, региональной или федеральной системы образования. Осуществляется она

в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими в данном образовательном учреждении.
А целью внутренней оценки является проверка уровня сформированности отдельных личностных результатов. Осуществляется она учителем или школьным психологом в ходе персонифицированных мониторинговых исследований.

Оценка личностных результатовПредметом внешней оценки является эффективность воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения, муниципальной, региональной или федеральной системы

Слайд 5

Личностные УУД

4 класс

Личностные УУД         4 класс

Слайд 8 Процедуры оценки метапредметных результатов:
итоговые проверочные работы по предметам или комплексные

работы на межпредметной основе позволяют оценить (напрямую или опосредованно) сформированность

большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованно оценить сформированность ряда коммуникативных и регулятивных действий;
текущая оценка позволяет отслеживать сформированность коммуникативных действий, например, взаимодействие с партнёром;
диагностики из «Типовых диагностических задач» Асмолова позволяют оценить конкретные универсальные учебные действия;
решение задач творческого и поискового характера (система заданий: творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня);
проектная деятельность (развороты в учебниках «Проекты»);
Процедуры оценки метапредметных результатов: итоговые проверочные работы по предметам или комплексные работы на межпредметной основе позволяют

Слайд 14Оценка предметных результатов  
Предметные   результаты в соответствии со Стандартом

содержат в себе:
систему  предметных знаний
систему предметных действий - с учебным

материалом, направленных на применение знаний и их преобразование.

Оценка предметных результатов      	Предметные   результаты в соответствии со Стандартом содержат в себе:систему  предметных

Слайд 15Уровни достижения планируемых результатов
Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует

об усвоении опорной системы знаний; о способности использовать действия для

решения простых учебных и учебно-практических задач. Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью стандартных задач (заданий), в которых очевиден способ решения.
Повышенный уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью задач (заданий), в которых нет явного указания на способ выполнения, и ученику приходится самостоятельно выбирать один из изученных способов или создавать новый способ.

Уровни достижения планируемых результатовБазовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний; о способности

Слайд 16Универсальная шкала трёх уровней успешности

Универсальная шкала трёх уровней успешности

Слайд 17Методы оценивания
 «Лесенки достижений»;
«Волшебные линеечки»;
 «Листы индивидуальных достижений»
Листы

наблюдений и  др.  
Вопросы для самоанализа
Наблюдения – метод сбора первичной

информации
Выбор ответа или краткий свободный ответ
Открытый ответ
Портфель достижений..

А – аккуратность
П – правильность
С – старание
Т – трудность


Методы оценивания «Лесенки достижений»; «Волшебные линеечки»;  «Листы индивидуальных достижений» Листы наблюдений и  др.  Вопросы для самоанализаНаблюдения – метод

Слайд 18 Формы контроля и оценки
стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные работы;
комплексные

проверочные работы;
текущие проверочные работы;
тестовые диагностические работы;
устный опрос;
- Портфель

достижения ученика.

Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов

Формы контроля и оценки стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные работы;комплексные проверочные работы;текущие проверочные работы;тестовые диагностические

Слайд 19Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках

накопительной системы. Все – или наиболее значимые – промежуточные результаты

оценивания должны фиксироваться учителем письменно и храниться в определенной системе, т. е. входить в ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ ребенка.

ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы. Все – или наиболее значимые

Слайд 20Портфель достижений ученика:
является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки

достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
реализует одно

из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов – формирование универсальных учебных действий;
позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов;
предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
Портфель достижений ученика:является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование

Слайд 21СОСТАВ ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ
подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность,

объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества,

рефлексии. Такими работами (в рамках обсуждаемых предметов) могут быть как минимум следующие:
выборка работ из «Папки письменных работ»
дневники читателя;
выборка работ по проведенным ребенком в ходе обучения мини-исследованиям и выполненным проектам (по всем предметам);
2)    систематизированные материалы текущей оценки:
отдельные листы наблюдений;
оценочные листы и материалы видео- и аудиозаписей процессов выполнения отдельных видов работ;
результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования;
      выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся;
3)    материалы тестирования и/или результаты выполнения комплексных работ.
СОСТАВ ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких

Слайд 22По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов «портфеля

достижений», делаются выводы о:
сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов

действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе;
сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.
По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов «портфеля достижений», делаются выводы о:сформированности у обучающегося универсальных

Слайд 23Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех

положительных результатов, накопленных учеником в своём портфеле достижений, и на

основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём портфеле

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика