Разделы презентаций


Исследование готовности первоклассника к обучению в школе

Содержание

Методики выявления готовности к школеОбследование готовности первоклассника к обучению в школе включает пять методик:1. Рисунок человека2. Графический диктант3. Образец и правило4. Первая буква5. Тест отношений к школе «Домики» (необязательная часть)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследование готовности первоклассника к обучению в школе
Методики выявления готовности
и

оценка результатов

Исследование готовности первоклассника к обучению в школеМетодики выявления готовности и оценка результатов

Слайд 2Методики выявления готовности к школе
Обследование готовности первоклассника
к обучению в

школе включает пять методик:
1. Рисунок человека
2. Графический диктант
3. Образец и правило
4. Первая буква
5. Тест отношений

к школе «Домики» (необязательная часть)
Методики выявления  готовности к школеОбследование готовности первоклассника к обучению в школе включает пять методик:1.	Рисунок человека2.	Графический диктант3.	Образец

Слайд 3Методики выявления готовности к школе
Все предлагаемые методики проводятся фронтально, со

всем классом.
Методики проводятся учителем, ему помогает психолог (воспитатель

или другой учитель).
Для проведения занятия учитель заранее распечатывает инструкции.
Проведение диагностики занимает два урока.
При продолжительности урока 35 минут между двумя методиками делается очень короткий перерыв (на 1-2 минуты).
Методики выявления  готовности к школеВсе предлагаемые методики проводятся фронтально, со всем классом. Методики проводятся учителем, ему

Слайд 4Рисунок человека
Перед каждым ребенком кладется лист 1 для выполнения задания

в вертикальном положении. Если кто-либо из детей его в дальнейшем

поворачивает, то его НЕ поправляют.

Учитель сосредоточивает на себе внимание детей и дает инструкцию.



Рисунок человека Перед каждым ребенком кладется лист 1 для выполнения задания в вертикальном положении. Если кто-либо из

Слайд 5Оценка результатов Рисунок человека

Баллы за отдельные элементы рисунка выставляются в

клетки, приведенные внизу бланка, на котором рисовал ученик.




Оценка результатов  Рисунок человекаБаллы за отдельные элементы рисунка выставляются в клетки, приведенные внизу бланка, на котором

Слайд 6Графический диктант
Подготовить для каждого ребенка карандаш и лист 2.
Для проведения

необходима доска, расчерченная на клетки.
Выполнение тренировочного узора.
Диктовка узоров. Учителю может

быть удобнее диктовать, ориентируясь не на текст, а на сам узор.
Самостоятельная работа по продолжению узоров (полторы-две минуты на узор).
Графический диктант Подготовить для каждого ребенка карандаш и лист 2.Для проведения необходима доска, расчерченная на клетки.Выполнение тренировочного

Слайд 7Оценка результатов Графический узор
Результаты выполнения тренировочного узора не оцениваются.
В каждом

из последующих узоров оценивается порознь выполнение диктанта и самостоятельное продолжение

узора. Оценка производится по определенной шкале.


Оценка результатов Графический узор Результаты выполнения тренировочного узора не оцениваются. В каждом из последующих узоров оценивается порознь

Слайд 8Образец-правило
Детям раздаются карандаши и листы 3 и 4.
Ластиками детям пользоваться

не разрешается.
Для наглядности можно изобразить треугольник с точками на доске,

на примере которого учитель объясняет правило выполнения задания.
Каждое задание представляет собой фигуру-образец и расположенные справа от нее «точки» разной формы (маленькие кружочки, треугольники, квадраты). Точки справа нужно соединить так, чтобы получился точно такой же рисунок, как образец.

Образец-правило Детям раздаются карандаши и листы 3 и 4.Ластиками детям пользоваться не разрешается.Для наглядности можно изобразить треугольник

Слайд 9Треугольник (для проведения методики «Образец и правила»)










«… Вам нужно запомнить

правило: нельзя соединять одинаковые точки. Нельзя соединять два кружка или

два треугольника, или два квадратика. Линией можно соединять только две разные точки. »
Треугольник  (для проведения методики «Образец и правила»)«… Вам нужно запомнить правило: нельзя соединять одинаковые точки. Нельзя

Слайд 10Оценка результатов Образец и правило
В каждом задании оценивается и соблюдение

правила, и правильность воспроизведения образца.

Оценка результатов  Образец и правилоВ каждом задании оценивается и соблюдение правила, и правильность воспроизведения образца.

Слайд 11Первая буква
У детей на столах лежат карандаши и лист 5.


Каждое слово произносится очень четко, после названия каждого животного делается

небольшая пауза.
Дав детям время на то, чтобы отметить нужный «мячик» у животного, учитель называет следующее слово.
Первая буква У детей на столах лежат карандаши и лист 5. Каждое слово произносится очень четко, после

Слайд 12Оценка результатов Первая буква
Оценкой служит количество правильно поставленных значков.


Оценка результатов  Первая букваОценкой служит количество правильно поставленных значков.

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика