Разделы презентаций


Проектирование проблемного урока

тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей: продуктивного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектирование проблемного урока

Проектирование  проблемного урока

Слайд 2тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного

уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями

и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций.

Проблемное обучение - это

тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся

Слайд 3Этапы проблемной ситуации: Проблемная ситуация  проблема  поиск способов ее

решения  решение проблемы
Решение проблемы:
возникновение проблемной ситуации
осознание сущности затруднения

и постановка проблемы
нахождение способа решения путем догадки или выдвижения предположений и обоснование гипотезы
доказательство гипотезы
проверка правильности решения проблем.

Приемы создания проблемных ситуаций :
учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;
излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты;
ставит конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения;
ставит проблемные задачи с недостаточными или избыточными исходными данными

Этапы проблемной ситуации:  Проблемная ситуация  проблема  поиск способов ее решения  решение проблемы Решение

Слайд 4Специфика проектирования проблемного урока

Специфика проектирования проблемного урока

Слайд 5Приемы создания проблемной ситуации Ученый не тот, кто дает

правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы. Клод Леви-Стросс,

фр антрополог
Приемы создания проблемной ситуации   Ученый не тот, кто дает правильные ответы,  а тот, кто

Слайд 6Приемы создания проблемной ситуации

Приемы создания проблемной ситуации

Слайд 7Побуждающий диалог от проблемной ситуации

Побуждающий диалог от проблемной ситуации

Слайд 8Побуждающий к гипотезам диалог Каждая проблема имеет решение.

Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти Эвви Неф, амер.

журналист
Побуждающий к гипотезам диалог    Каждая проблема имеет решение. Единственная  трудность заключается в том,

Слайд 9Звенья научного творчества

Звенья научного творчества

Слайд 11Сравнительная характеристика диалогов

Сравнительная характеристика диалогов

Слайд 12Еще кое -что….

Еще кое -что….

Слайд 13Что делать, если вдруг…

Что делать, если вдруг…

Слайд 15Самое гордое слово в русском языке

Русский язык, как и

все другие языки, устроен расчетливо и экономно.
Каждое слово может иметь

десятки значений. Каждый речевой оборот может обрастать ворохом смыслов. На каждом корне вырастает целый куст слов. А каждая приставка или суффикс дают десятки и сотни новых слов на этом самом корне.
Но есть в русском один очень хитрый суффикс:
- иссимус
Конечно, это суффикс "приезжий", не коренной. Однако в русском языке много прижившихся суффиксов-эммигрантов. Все находят здесь пристанище, "женятся" на русских корнях, дружат с русскими приставками.
А вот "- иссимус" не такой. Совсем не такой. В русском языке с ним создано только одно слово. Всего одно. Других нет.
1. Угадайте что это за слово.
2. Дайте определение этого суффикса, что за смысл он дает слову?
3. Создайте несколько новых еще не существующих в русском языке слов с этим интересным суффиксом. Можно даже сочинить мини-рассказик.
Самое гордое слово в русском языке Русский язык, как и все другие языки, устроен расчетливо и экономно.Каждое

Слайд 16

Еду сегодня домой в пригородном автобусе. Рядом на сиденье мама

с дочкой. Девочка, видимо, недавно научилась читать, поводила глазами по

салону автобусу и уперлась в маму вопросом:
- Мам, мам, а что такое ШТРАФ?
- Ну... это когда человек что-то делает не по правилам, ему назначают штраф.
- Мам, я не поняла! Что такое ШТРАФ?
Мама честно попыталась сделать вторую попытку:
- Ну это денежная выплата такая. Понимаешь?
Девочка посмотрела на маму с грустью, поджала губки и отвернулась к окну.
Нудные эти взрослые. На простые вопросы ответить не могут.
Все правда. Мы (которые взрослые) очень плохо понимаем значение слов, которыми пользуемся. Проверка проста - не можешь объяснить слово или понятие ребенку - значит ни черта слово не понимаешь.


Попробуйте объяснить это простое изначально немецкое слово "Штраф".
И еще несколько сложных слов, которые может найти в автобусе ребёнок. Помните, ребенок маленький, он только что читать выучился.
Слова рекомендуемые для перевода:
Штраф, Право на проезд, Кондуктор, Инвалид, Расписание.
Еду сегодня домой в пригородном автобусе. Рядом на сиденье мама с дочкой. Девочка, видимо, недавно научилась читать,

Слайд 17Как развить писательский слух

У писателей (как и у

музыкантов) тоже есть слух. И этот слух должен быть очень

тонким и острым. Слух на слова.
Слов в языке тысячи и у каждого свои оттенки, употребишь не то - сфальшивишь.
Сегодня я предлагаю вам поупражняться и поиграть с тремя хитрыми русскими префиксами*.
Лже-
Псевдо-
Квази-
На первый взгляд они почти одинаковы. Почти. Как сахар и сладекс. Как абрикос и персик. Как сыр и сырок.
Теперь давайте разбираться.
Лже- годится для обозначения обозначения подлога.
Лжедмитрий, лженаука, лжеучение, лжепророк.
Псевдо- тоже знак ложности, но другой. Это скорее подделка, иммитация. Но не фальшивка!
Псевдоготика. Псевдороман. Псевлолюбовь. Псевдомир. Заметили, смысл слова звучит чуть-чуть по-другому?
Квази- тоже говорит об искажении чего-либо, но иначе. Это не подделка, скорее подражание, попытка быть схожим, создать некий суррогат настоящего, его иммитацию.
Квази-знания, квази-еда, квази-книга, квази-мысль. Можно даже сказать квази-икра. Как бы икра, но... не настоящая. Квази.
А теперь попробуйте создать 1-2 предложения, с использованием всех трех "фальшивых" приставок.
Пример:
В этом псевдо-городе жили квази-люди, которые испытывали друг к другу настоящие лже-чувства.
* префикс — приставка, стоящая перед корнем и изменяющая лексическое или грамматическое значение слова.
Как развить писательский слух У писателей (как и у музыкантов) тоже есть слух. И этот слух должен

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика