Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №29» «АЛЕНУШКА»
РАБОТА ПСИХОЛОГО
– МЕДИКО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
г.
Сухой Лог
Слайд 2Состав ПМПконсилиума МДОУ №29:
Лебедева Людмила Алексеевна –
заведующий МДОУ, руководитель
ПМПк
Аксентьева Мария Андреевна –
педагог – психолог, председатель ПМПк
Слайд 3
Комягина Татьяна Вячеславовна –
учитель – логопед, член консилиума
Свита Людмила
Илларионовна – учитель – логопед, член консилиума
Слайд 4
Черныш Наталья Михайловна –
старший воспитатель, член консилиума
Печерица Ольга Александровна
– социальный педагог, член консилиума
Слайд 5
Старушкина Ирина Геннадьевна – музыкальный руководитель, член консилиума
Быкова Надежда Ивановна
–
музыкальный руководитель, член консилиума
Слайд 6Состав консилиума может варьироваться в зависимости от цели и задач
консилиума, проблем ребёнка
Савина Людмила Алексеевна –
старшая медсестра, член консилиума
(по согласованию)
Неустроева Лариса Владимировна – фельдшер, член консилиума
(по согласованию)
Слайд 7Деятельность ПМПконсилиума ДОУ направлена
на решение задач, связанных со своевременным выявлением
детей с проблемами в развитии, организацией психолого – медико –
социального сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка
Слайд 8Из положения ПМПконсилиума МДОУ №29:
Целью ПМПк является обеспечение диагностико –
коррекционного психолого – медико – социально - педагогического сопровождения воспитанников
с отклонениями в развитии и (или) состоянии декомпенсации для получения ими качественного образования, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями, состоянием соматического и нервно – психического здоровья воспитанников
Слайд 9Задачи ПМПконсилиума:
Своевременное выявление проблем в развитии детей.
Выявление актуальных и резервных
возможностей детей с ОВЗ.
Анализ и организация исполнения рекомендаций психолого –
медико – педагогических комиссий, бюро медико – социальной экспертизы, отдельных специалистов, обследовавших детей.
Определение характера, продолжительности и эффективности оказываемой помощи в рамках имеющихся в МДОУ возможностей.
Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие воспитанника, динамику его состояния.
Консультирование родителей (законных представителей), педагогических, медицинских и социальных работников, представляющих интересы ребенка.
Участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого – педагогической, медико – социальной и правовой культуры педагогов, родителей (законных представителей), детей.
Слайд 10Виды ПМПк в МДОУ:
Заседания проводятся в присутствии родителей (законных
представителей) или при наличии письменного договора о сопровождении
Слайд 11Документы, регламентирующие деятельность
ПМПконсилиума ДОУ
(нормативно - правовые):
Инструктивное письмо Министерства
образования РФ (приказ №27/901 – 6 от 27.03.2000 г.) «О
психолого – медико – педагогическом консилиуме образовательных учреждений»
Конвенция ООН о правах ребенка
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1
Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ
Семейный кодекс РФ
Устав МДОУ
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников
Слайд 12Перечень документов ПМПк
(рабочая документация)
Приказ руководителя ДОУ о создании ПМПк
Положение
о ПМПк ДОУ
Соглашение с родителями воспитанников (договор)
Журнал регистрации заседаний ПМПк
Журнал
записи детей на ПМПк
Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк
Журнал сведений о динамике развития воспитанников
Пакет документов, необходимых для представления ребенка в ОТПМПК
Карта учета динамики развития ребенка
Индивидуальная программа сопровождения воспитанников с ОВЗ
Карта развития воспитанника (представления специалистов, коллегиальное заключение)
График плановых заседаний ПМПк
Ежегодный отчет о работе ПМПк за учебный год
Слайд 14Общая схема ПМПк в образовательном учреждении
Групповая коррекционная работа
Слайд 15Направления деятельности специалистов ПМПк: консультативное
Слайд 17КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Слайд 19МОЩНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ИНСТИТУТА СЕМЬИ ОБЛАДАЕТ СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ПРИЗНАННАЯ СЕГОДНЯ ОДНИМ ИЗ КРУПНЕЙШИХ ЦЕНТРОВ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНЕ.
ОДНОЙ ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Социально – психологическая служба
МДОУ «ДСКВ №29» -
социальный педагог
О.А. Печерица,
учитель – логопед
Т.В. Комягина,
педагог – психолог
М.А. Аксентьева.
Слайд 20Они говорят, что я не могу бегать, но я могу
смотреть.
Они говорят, что я не умею разговаривать, но я могу
слушать.
Они говорят, что я не могу строить, но я могу задействовать воображение.
Они говорят, что я не могу многого:
Но я могу подняться в горы …
Если ты поможешь мне
Тара Никольсон
Слайд 21Спасибо за внимание!
Материал подготовила:
педагог – психолог ДОУ «ДСКВ №29»
Аксентьева М.А.