Разделы презентаций


Критериальное оценивание как фактор повышения качества образования

Содержание

1. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику 2. Оценивание является критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты 3. Система оценивания строится на основе уровневого подхода к достижению

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Критериальное оценивание как фактор повышения качества образования
Семина Е.В., учитель русского

языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №49» г. Калуги

Критериальное оценивание как фактор повышения качества образованияСемина Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

Слайд 2
1. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную

практику
2. Оценивание является критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые

результаты
3. Система оценивания строится на основе уровневого подхода к достижению планируемых результатов
4. Система оценивания способствует диагностике индивидуального прогресса обучающихся в достижении требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения программ начального образования
5. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка
6. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке

Система оценивания в соответствии с ФГОС строится
на основе следующих общих принципов:

1. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику 2. Оценивание является критериальным. Основными критериями

Слайд 3Задачи оценивания




Задачи оценивания

Слайд 5Виды критериального оценивания
Критериальное оценивание
Формирующее (текущее) оценивание
Констатирующее (итоговое) оценивание
Определение текущего

уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в

классе. Формирующие оценки не влияют на итоговые оценки, и это позволяет снять страх у учащихся перед ошибками, которые неизбежны при первоначальном усвоении материала.

Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Отметки, выставленные за констатирующие работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год).

Виды критериального оцениванияКритериальное оцениваниеФормирующее (текущее) оценивание Констатирующее (итоговое) оцениваниеОпределение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе

Слайд 6

Выявление слабых мест и коррекция
Критериальное
оценивание
Разработка четких критериев
Демонстрирует прогресс
Уровень подготовки каждого

ученика на каждом этапе
Разнообразный подход к обучению и преподаванию
Обратная связь-

учитель- ученик- родитель

Объективность результатов работы ученика

Повышает вовлеченность и
мотивацию

Выявление слабых мест и коррекцияКритериальноеоцениваниеРазработка четких критериевДемонстрирует прогрессУровень подготовки каждого ученика на каждом этапеРазнообразный подход к обучению

Слайд 7Практическая значимость
критериального оценивания:
Оценивается только работа учащегося.
Работа учащегося

сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся

заранее.
Учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей.
Оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей.

Практическая значимость критериального оценивания: Оценивается только работа учащегося. Работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы,

Слайд 8Критериальное оценивание позволяет:
Учителям:
Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения.

Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности.
Улучшить

качество преподавания.
Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей.
Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания.
Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.

Критериальное оценивание позволяет:Учителям: Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения. Иметь оперативную информацию для анализа и планирования

Слайд 9Критериальное оценивание позволяет:
Учащимся:
Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной

деятельности и способностей для выражения своего понимания.
Знать и понимать

критерии оценивания для прогнозирования  результата, осознавать критерии успеха.
Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников.
Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.
Родителям:
Получать  доказательства уровня обученности ребенка.
Отслеживать прогресс в обучении ребенка.
Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.


Критериальное оценивание позволяет:Учащимся: Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания. Знать

Слайд 10Выводы
Технология критериального оценивания способствует:
снижению школьной тревожности ученика,
формированию у учащихся навыков:

самоанализа, самооценивания, ответственности за результаты своего труда, а не наказания
Оценивается

конкретная работа ученика

Следовательно, применение данной технологии обучения приводит к повышению уровня образованности и воспитанности каждого ученика, всего класса.
ВыводыТехнология критериального оценивания способствует:снижению школьной тревожности ученика,формированию у учащихся навыков: самоанализа, самооценивания, ответственности за результаты своего труда,

Слайд 11Практический материал

Практический материал

Слайд 12А. А. Красноборова. Критериальное оценивание в школе. – Пермь, ПГПУ

– 2010 г.
Красноборова А. А. Критериальное оценивание как технология формирования

учебно-познавательной компетентности учащихся. – Нижний Новгород, ПГПУ – 2010 г.
М.А. Пинская, И.М. Улановская. Новые формы оценивания. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2013 г.

Литература

А. А. Красноборова. Критериальное оценивание в школе. – Пермь, ПГПУ – 2010 г.Красноборова А. А. Критериальное оценивание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика