Разделы презентаций


Историко-культурный стандарт

Содержание

ПредысторияИсторико-культурный стандарт разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. №Пр.-1334. 30 октября 2013 г. на расширенном заседании Совета Российского исторического общества была утверждена

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Историко-культурный стандарт
Концептуальные основы историко-культурного стандарта

Историко-культурный стандартКонцептуальные основы историко-культурного стандарта

Слайд 2Предыстория

Историко-культурный стандарт разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации

В.В. Путина от 21 мая 2012 г. №Пр.-1334. 30 октября

2013 г. на расширенном заседании Совета Российского исторического общества была утверждена Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, основанная на историко-культурном стандарте (ИКС).
ПредысторияИсторико-культурный стандарт разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г.

Слайд 3историко-культурный стандарт включает в себя
принципиальные оценки ключевых событий прошлого;
 основные

подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе с перечнем

обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий;
сопровождается перечнем «трудных вопросов истории», которые вызывают острые дискуссии в обществе и для многих учителей – объективные сложности в преподавании.

историко-культурный стандарт включает в себя  принципиальные оценки ключевых событий прошлого; основные подходы к преподаванию отечественной истории в

Слайд 4Проект концепции
Проект концепции был одобрен на заседании Совета Российского исторического

общества 30 октября 2013 года и окончательно утвержден РИО на

своем собрании в мае 2014 года.
Проект концепцииПроект концепции был одобрен на заседании Совета Российского исторического общества 30 октября 2013 года и окончательно

Слайд 5Культурно-антропологический подход
Особое место личности в истории
Биографии выдающихся людей + судьбы

«рядовых граждан».

Культурно-антропологический подходОсобое место личности в историиБиографии выдающихся людей + судьбы «рядовых граждан».

Слайд 6Духовная и культурная жизнь России
Больше удельного веса изучению духовных и

культурных ценностей народов России. Цель - большая сплоченность народов России.


Духовная и культурная жизнь РоссииБольше удельного веса изучению духовных и культурных ценностей народов России. Цель - большая

Слайд 7Регионы.
История России – через историю регионов. Акцент на многоконфессиональный и

поликонфессиональный состав страны.
Для регионов России д/б сформирован перечень «сквозных»

исторических сюжетов, основанных на балансе между историей государства, общества и отдельных людей,
Регионы.История России – через историю регионов. Акцент на многоконфессиональный и поликонфессиональный состав страны. Для регионов России д/б

Слайд 8Учебно-методический комплекс
Учебник
Хрестоматия
Сборники исторических текстов
Атласы
Информационно-компьютерные технологии

Учебно-методический комплексУчебникХрестоматияСборники исторических текстов АтласыИнформационно-компьютерные технологии

Слайд 9Учебник как навигатор:
дает информацию и предлагает интерпретации,
побуждает школьников

самостоятельно рассуждать, анализировать исторические тексты, делать выводы и т. д.,

стимулирует учащихся к получению исторических знаний из других источников,
Учебник как навигатор:дает информацию и предлагает интерпретации, побуждает школьников самостоятельно рассуждать, анализировать исторические тексты, делать выводы и

Слайд 10Концепция нового учебника по истории России
Рекомендации

Концепция нового учебника по истории РоссииРекомендации

Слайд 11Ценностные ориентации направленные на воспитание:
патриотизма, гражданственности, межнациональной толерантности;
Гражданской общероссийской идентичности;
Гражданской

активности ( больше внимания истории местного самоуправления, активности граждан);

Ценностные ориентации направленные на воспитание:патриотизма, гражданственности, межнациональной толерантности;Гражданской общероссийской идентичности;Гражданской активности ( больше внимания истории местного самоуправления,

Слайд 12Военные победы
Акцентировать внимание на массовом патриотизме в истории России (особенно

в Отечественных войнах 1812, 1941-1945 гг.);
Гордость военными победами предков;
Подвиг народа

в войнах;

Военные победыАкцентировать внимание на массовом патриотизме в истории России (особенно в Отечественных войнах 1812, 1941-1945 гг.);Гордость военными

Слайд 13Труд
Освещать великий труд народа по освоению громадных пространств Евразии с

ее суровой природой, формирование российского социума на сложной многонациональной и

поликонфессиональной основе, на началах взаимовыручки, толерантности и веротерпимости, создание науки и культуры мирового значения.

ТрудОсвещать великий труд народа по освоению громадных пространств Евразии с ее суровой природой, формирование российского социума на

Слайд 14Россия и мир
Россия – неотъемлемая часть мирового исторического процесса;

Тезис мы граждане великой страны с великим прошлым – ключевой

для учебника.
Россия и мирРоссия – неотъемлемая часть мирового исторического процесса; Тезис мы граждане великой страны с великим прошлым

Слайд 15Народы России
Расширение объема учебного материала по истории народов России, с

акцентом на культурном и ином сотрудничестве народов;
Пребывание в составе Российской

империи имело положительное значение для ее народов;
Народы РоссииРасширение объема учебного материала по истории народов России, с акцентом на культурном и ином сотрудничестве народов;Пребывание

Слайд 16Культура:
Увеличение часов по изучению истории культуры;
Школьники должны знать и понимать

достижения русской культуры Средневековья, Нового времени и советской эпохи, великие

произведения художественной литературы, музыкальной культуры, живописи, театра, кино, выдающиеся открытия российских ученых и т.
Культура:Увеличение часов по изучению истории культуры;Школьники должны знать и понимать достижения русской культуры Средневековья, Нового времени и

Слайд 17Религия
Более глубокое внимание истории православия, ислама, буддизма, иудаизма на территории

России;

РелигияБолее глубокое внимание истории православия, ислама, буддизма, иудаизма на территории России;

Слайд 18Процесс исторического развития:
Многофакторный (определяющие факторы-экономические, внутриполитические, внешние);
Революции и гражданские войны

– результат объективно существующих противоречий внутри страны (не рузультат внутреннего

или внешнего фактора);
Процесс исторического развития:Многофакторный (определяющие факторы-экономические, внутриполитические, внешние);Революции и гражданские войны – результат объективно существующих противоречий внутри страны

Слайд 19Периодизация истории

Периодизация истории

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика