Слайд 1Историко-культурный стандарт
Концептуальные основы историко-культурного стандарта
Слайд 2Предыстория
Историко-культурный стандарт разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации
В.В. Путина от 21 мая 2012 г. №Пр.-1334. 30 октября
2013 г. на расширенном заседании Совета Российского исторического общества была утверждена Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, основанная на историко-культурном стандарте (ИКС).
Слайд 3историко-культурный стандарт включает в себя
принципиальные оценки ключевых событий прошлого;
основные
подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе с перечнем
обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий;
сопровождается перечнем «трудных вопросов истории», которые вызывают острые дискуссии в обществе и для многих учителей – объективные сложности в преподавании.
Слайд 4Проект концепции
Проект концепции был одобрен на заседании Совета Российского исторического
общества 30 октября 2013 года и окончательно утвержден РИО на
своем собрании в мае 2014 года.
Слайд 5Культурно-антропологический подход
Особое место личности в истории
Биографии выдающихся людей + судьбы
«рядовых граждан».
Слайд 6Духовная и культурная жизнь России
Больше удельного веса изучению духовных и
культурных ценностей народов России. Цель - большая сплоченность народов России.
Слайд 7Регионы.
История России – через историю регионов. Акцент на многоконфессиональный и
поликонфессиональный состав страны.
Для регионов России д/б сформирован перечень «сквозных»
исторических сюжетов, основанных на балансе между историей государства, общества и отдельных людей,
Слайд 8Учебно-методический комплекс
Учебник
Хрестоматия
Сборники исторических текстов
Атласы
Информационно-компьютерные технологии
Слайд 9Учебник как навигатор:
дает информацию и предлагает интерпретации,
побуждает школьников
самостоятельно рассуждать, анализировать исторические тексты, делать выводы и т. д.,
стимулирует учащихся к получению исторических знаний из других источников,
Слайд 10Концепция нового учебника по истории России
Рекомендации
Слайд 11Ценностные ориентации направленные на воспитание:
патриотизма, гражданственности, межнациональной толерантности;
Гражданской общероссийской идентичности;
Гражданской
активности ( больше внимания истории местного самоуправления, активности граждан);
Слайд 12Военные победы
Акцентировать внимание на массовом патриотизме в истории России (особенно
в Отечественных войнах 1812, 1941-1945 гг.);
Гордость военными победами предков;
Подвиг народа
в войнах;
Слайд 13Труд
Освещать великий труд народа по освоению громадных пространств Евразии с
ее суровой природой, формирование российского социума на сложной многонациональной и
поликонфессиональной основе, на началах взаимовыручки, толерантности и веротерпимости, создание науки и культуры мирового значения.
Слайд 14Россия и мир
Россия – неотъемлемая часть мирового исторического процесса;
Тезис мы граждане великой страны с великим прошлым – ключевой
для учебника.
Слайд 15Народы России
Расширение объема учебного материала по истории народов России, с
акцентом на культурном и ином сотрудничестве народов;
Пребывание в составе Российской
империи имело положительное значение для ее народов;
Слайд 16Культура:
Увеличение часов по изучению истории культуры;
Школьники должны знать и понимать
достижения русской культуры Средневековья, Нового времени и советской эпохи, великие
произведения художественной литературы, музыкальной культуры, живописи, театра, кино, выдающиеся открытия российских ученых и т.
Слайд 17Религия
Более глубокое внимание истории православия, ислама, буддизма, иудаизма на территории
России;
Слайд 18Процесс исторического развития:
Многофакторный (определяющие факторы-экономические, внутриполитические, внешние);
Революции и гражданские войны
– результат объективно существующих противоречий внутри страны (не рузультат внутреннего
или внешнего фактора);