Разделы презентаций


Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Куркова

О.А.
педагог-психолог
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №14

г. Ростова
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»Куркова О.А. педагог-психологМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Слайд 2Инклюзивное образование 
(фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) – процесс развития общего образования,

который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к

различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в

Слайд 3 8 принципов инклюзивного образования:

Ценность человека не зависит от его

способностей и достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет

право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Все люди нуждаются друг в друге;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
8 принципов инклюзивного образования:Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;Каждый человек способен чувствовать и

Слайд 4 Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – дети, состояние здоровья

которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и

воспитания.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных

Слайд 5Категории детей с нарушениями развития:
Дети с нарушениями слуха (неслышащие, слабослышащие);
Дети

с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие);
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
Дети с

ЗПР;
Дети с нарушениями интеллектуального развития;
Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
Дети с комплексными (сложными) нарушениями развития.
Категории детей с нарушениями развития:Дети с нарушениями слуха (неслышащие, слабослышащие);Дети с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие);Дети с нарушением

Слайд 6 В нашем МДОУ создан психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк).
Целями деятельности ПМПк

являются коллективная разработка и планирование системы комплексного сопровождения воспитанников в

рамках дошкольного образовательного процесса.
В нашем МДОУ создан психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). Целями деятельности ПМПк являются коллективная разработка и планирование системы комплексного

Слайд 7Задачи ПМПк:

Своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в

адаптации, обучении, поведении;
Выявление резервных возможностей развития детей;
Определение характера, продолжительности и

эффективности специальной ( коррекционной) помощи исходя из имеющихся в МДОУ возможностей;
Разработка программы коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей.
Консультирование в ходе разрешения сложных или конфликтных ситуаций;
Подготовка и ведение документации, отражающих актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния;
Организация взаимодействия педагогов и специалистов дошкольного учреждения, участвующих в деятельности ПМПк, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных трудностях ребенка.
Задачи ПМПк:Своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в адаптации, обучении, поведении;Выявление резервных возможностей развития детей;Определение

Слайд 8Структура деятельности ПМПк:

Учитель-логопед
Старший
воспитатель
Педагог-психолог
Воспитатель
Мед. сестра
Врач-педиатр
Инструктор по
физ. культуре
Муз. руководитель
Старший
воспитатель
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Старший


воспитатель
Педагог-психолог
Воспитатель
Учитель-логопед
Старший
воспитатель
Педагог-психолог
Врач-педиатр
Воспитатель
Учитель-логопед
Старший
воспитатель
Педагог-психолог
Муз. руководитель
Врач-педиатр
Воспитатель
Учитель-логопед
Старший
воспитатель
Педагог-психолог
Инструктор по
физ. культуре
Муз. руководитель
Врач-педиатр
Воспитатель
Учитель-логопед
Старший
воспитатель
Педагог-психолог
Мед.

сестра

Инструктор по
физ. культуре

Муз. руководитель

Врач-педиатр

Воспитатель

Учитель-логопед

Старший
воспитатель

Педагог-психолог

Структура деятельности ПМПк:Учитель-логопедСтарший воспитательПедагог-психологВоспитательМед. сестраВрач-педиатрИнструктор по физ. культуреМуз. руководительСтарший воспитательПедагог-психологУчитель-логопедСтарший воспитательПедагог-психологВоспитательУчитель-логопедСтарший воспитательПедагог-психологВрач-педиатрВоспитательУчитель-логопедСтарший воспитательПедагог-психологМуз. руководительВрач-педиатрВоспитательУчитель-логопедСтарший воспитательПедагог-психологИнструктор по физ.

Слайд 9Направления коррекционно-педагогического сопровождения:

Диагностическое направление;
Проектно-организационное направление;
Коррекционно-развивающее направление;
Консультативное направление;
Информационно-просветительское направление.

Направления коррекционно-педагогического сопровождения:Диагностическое направление;Проектно-организационное направление;Коррекционно-развивающее направление;Консультативное направление;Информационно-просветительское направление.

Слайд 10В обязанности учителя-логопеда входит информирование специалистов Консилиума об особенностях речевого

развития воспитанника, разработка Программ коррекционно-развивающей работы; ведение документации Консилиума.

В обязанности учителя-логопеда входит информирование специалистов Консилиума об особенностях речевого развития воспитанника, разработка Программ коррекционно-развивающей работы; ведение

Слайд 11В обязанности педагога-психолога входит углубленное изучение особенностей интеллектуального развития детей,

личностных и поведенческих реакций: оказание методической помощи, воспитателям в разработке

коррекционных Программ индивидуального развития ребенка.
В обязанности педагога-психолога входит углубленное изучение особенностей интеллектуального развития детей, личностных и поведенческих реакций: оказание методической помощи,

Слайд 12В обязанности воспитателя входит информирование специалистов консилиума об особенностях усвоения

программного материала, поведения, общения ребенка, Участвует в разработке программ коррекционно-развивающей

работы, ведения наблюдения за детьми. Воспитатель дает ребенку характеристику, формирует в обобщенном виде смысл трудностей в его воспитании и обучении.
В обязанности воспитателя входит информирование специалистов консилиума об особенностях усвоения программного материала, поведения, общения ребенка, Участвует в

Слайд 13Воспитатель разрабатывает индивидуальный маршрут развития ребенка на основе программы под

редакцией
Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова,
М.А. Васильева
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Консультирует

родителей по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка на дому.
Воспитатель разрабатывает индивидуальный маршрут развития ребенка на основе программы под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева«ОТ

Слайд 14Медсестра информирует о состоянии здоровья ребенка, его возможностях; по рекомендации

Консилиума обеспечивает его направление на консультацию к специалистам. В ходе

консилиума дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка.
Медсестра информирует о состоянии здоровья ребенка, его возможностях; по рекомендации Консилиума обеспечивает его направление на консультацию к

Слайд 15 На заседаниях
ПМПк специалистами и педагогами отслеживается результативность прохождения детьми

программ индивидуального обучения и динамика развития ребенка.

На заседаниях 	ПМПк специалистами и педагогами отслеживается результативность прохождения детьми программ индивидуального обучения и динамика развития ребенка.

Слайд 16Деятельность консилиума осуществляется в три этапа (можно сказать три заседания):

Подготовительный


(сентябрь, октябрь)
Промежуточный (февраль)
Итоговый (май)

Деятельность консилиума осуществляется в три этапа (можно сказать три заседания):Подготовительный  (сентябрь, октябрь)Промежуточный (февраль)Итоговый (май)

Слайд 17Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития

детей.

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития детей.

Слайд 18Деятельность руководителя МДОУ по обеспечению процесса интеграции детей с ОВЗ

направлена на обеспечение:
Положительного психологического климата в ДОУ;
Достаточного уровня профессиональной подготовленности

педагогических кадров;
Наличия специальных коррекционно-развивающих программ;
Системы стимулирования труда;
Материально-технической базы развития инновационных процессов в ДОУ;
Систематической оценки результатов сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ.
Деятельность руководителя МДОУ по обеспечению процесса интеграции детей с ОВЗ направлена на обеспечение:Положительного психологического климата в ДОУ;Достаточного

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика