Слайд 1Ж.Ж.Руссо
о воспитании
Щербакова Е.В.
МАОУ СОШ № 2
Г. Реж
Слайд 2Руссо Жан-Жак
(1712 – 1778 гг.)
Ж.-Ж. Руссо - французско-швейцарский философ.
Он родился в Женеве. В1723—1724 гг. обучался в протестантском пансионе
Ламберсье в местечке Боссе близ французской границы.
Слайд 3Руссо являлся наиболее влиятельным представителем французского сентиментализма, последнего и наиболее
революционного этапа Просвещения. В теории гражданского общества выдвинул принцип суверенитета
народа, пытался реформировать воспитание. Особое значение придавал трудовому воспитанию. Сохранив веру в бога, апеллировал не к разуму, а к религиозному чувству, живущему в сердце внутреннему голосу совести.
Слайд 4Люди, будьте человечны! Это ваш первый долг. Будьте таким для
всех состояний, для всех возрастов, для всего, что не чуждо
человеку.
Лишь великие события создают великих людей.
Слайд 5Недостаточно сказать гражданам: «Будьте добрыми!» — надо научить их быть
таковыми; и даже пример, который в этом отношении должен служить
первым уроком, не есть единственное необходимое здесь средство. Любовь к отечеству всегда действеннее, ибо всякий человек добродетелен, когда его частная воля во всем соответствует общей воле...
Слайд 6Отнимите у нашего сердца любовь к добру — вы отнимете
всю прелесть жизни.
Доброе — это прекрасное в действии.
Никто не может
быть счастлив, если он не пользуется своим собственным уважением.
Слайд 7Первоначальное воспитание важнее всего, и это первоначальное воспитание, бесспорно,
принадлежит
женщинам.
Много рассуждают о
качествах хорошего
воспитания. Первое, которое я потребовал
бы от него,— это не быть человеком продажным.
Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.
Слайд 8Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.
Величайшая
ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость.
Слайд 9Родина не может существовать без свободы, свобода без добродетели, добродетель
без граждан…Однако воспитать граждан — дело не одного дня; и
чтобы иметь граждан-мужей, нужно наставлять их с детского возраста.
С первой минуты жизни надо учиться быть достойными жить.
Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому.
Слайд 10
Если вы хотите воспитать ум вашего ученика, воспитывайте силы, которыми
он должен управлять. Постоянно упражняйте его тело; делайте его здоровым
и сильным; пусть он работает, действует, бегает, кричит; пусть всегда находится в движении; пусть будет он человеком по силе, и вскоре он станет им по разуму… Если мы хотим извратить этот порядок, то произведем скороспелые плоды, в которых не будет ни зрелости, ни вкуса и которые не замедлят испортиться: у нас будут юные ученые и старые дети.
Слайд 11Разум человеческий многим обязан страстям, которые, по общему признанию, также
многим ему обязаны.
Имейте в виду, что никогда незнание не делает
зла; пагубно только заблуждение. Заблуждаются же люди не потому, что не знают, а потому, что воображают себя знающими.
Слайд 12Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в
детях шалунов.
Дайте детству созреть в детстве.
Чтобы сделать ребенка умным и
рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!
Любите детство; поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?
Слайд 13Первые слезы детей — их просьбы;
если не остеречься, они
вскоре
становятся приказаниями, они
начинают с того, что заставляют
себе
помогать, а кончают тем,
что заставляют себе служить.
Знаете ли вы самое верное
средство сделать вашего ребенка
несчастным? Это приучить его ни в чем не знать отказа… Сначала он потребует трость, которую вы держите; потом ваши часы; потом птицу, которая летает; потом звезду, которая сияет на небе; он будет требовать все, что увидит; не будучи Богом, как вы его удовлетворите?
Слайд 14Молодость — вот время для усвоения мудрости, старость — время
для ее применения.
Не будем перемещать возрастов,
как и времена года:
должно быть
самим собой во все времена и
не бороться против природы, ибо
тщетные усилия растрачивают жизнь и мешают ею пользоваться.
Каждый возраст имеет свои особые склонности, но человек всегда остается один и тот же. В десять лет он под обаянием сластей, в двадцать — возлюбленной, в тридцать — удовольствий, в сорок — честолюбия, в пятьдесят — скупости.
Слайд 15У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет
ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.
Чем
кто осторожнее в своих обещаниях, тем он точнее в их исполнении.
Слайд 16Единственное искусство быть счастливым — сознавать, что счастье твое в
твоих руках.
Если и существуют такие обстоятельства, при которых строгость по
отношению к детям становится необходимостью, то это когда под угрозой их нравственность или когда налицо дурные привычки, которые надо искоренять.
Слайд 17Источники информации
http://mypresentation.ru/documents/29a40f9e086093fe4151b35c8c04c9f1/img0.jpg
https://www.chitalnya.ru/upload3/543/a8117391574fa7cbe79f99d2b90f0bd6.png
http://citaty.su/aforizmy-i-citaty-zhana-zhaka-russo
http://citaty.su/kratkaya-biografiya-russo
http://cdn.static2.rtr-vesti.ru/vh/pictures/o/563/335.jpg
http://i38.beon.ru/47/9/810947/51/25008851/blest175.gif
http://img-fotki.yandex.ru/get/6502/39663434.187/0_7779c_7a461d6d_L.jpg
http://dou141.ru/sites/default/files/field/image/1.png
https://img-fotki.yandex.ru/get/4202/200418627.d0/0_14a4ea_88dcf3d7_orig.png
http://ragimova.ds7sem.edumsko.ru/uploads/3000/9059/section/254788/R.K.R/risunok098765.png
http://agindo.pp.ru/zthjfji/skachat_besplatno_torrent_stalker_upavshaya_zvezda_naemnika_7539_7.jpg
http://golden50.ru/files/1/600/1000.jpg
http://www.playcast.ru/uploads/2016/11/26/20666808.png
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/89/508/89508243_large_68f402a1cb.png
https://1.bp.blogspot.com/-OZZSGdCrxQk/VuUKWnV2loI/AAAAAAAAIX0/uoDSwAdyXYg-ru-moUh0Fn8LkpM4z4drw/s1600/iv517zxljt.png
http://dou-solnyshko95.ru/wp-content/uploads/2015/01/0_76004_ca0b3fbc_orig.png