Разделы презентаций


Профилактика правонарушений среди подростков

Содержание

Социальные и экономические проблемы в нашем обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи , ее воздействие на воспитание детей . Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Тема августовской конференции 2013г. «Качественное образование и

воспитание – приоритет политики государства РК ».
Тема доклада:


«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Заместитель директора по ВР: Гордиенко Ю.П.

Выступление

Тема августовской конференции 2013г. «Качественное образование и воспитание – приоритет политики государства РК ».

Слайд 2Социальные и экономические проблемы в нашем обществе на данном этапе

развития существенно ослабили институт семьи , ее воздействие на воспитание

детей . Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов , алкоголя .
И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.
Социальные и экономические проблемы в нашем обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи , ее

Слайд 3За последние 10 лет численность больных наркоманией среди несовершеннолетней молодежи

возросла в 17 раз. Ежегодно в стране выявляется более 300

тысяч уголовных дел среди несовершеннолетних школьников, причем 100 тысяч из них совершается детьми , не достигшими возраста уголовной ответственности.

За последние 10 лет численность больных наркоманией среди несовершеннолетней молодежи возросла в 17 раз. Ежегодно в стране

Слайд 4Кроме того , имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди

них - насилие в семье , проблемы детей-жертв вооруженных и

межнациональных конфликтов; продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…

Кроме того , имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них - насилие в семье , проблемы

Слайд 5 Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует

о том, что ее истоки лежат, прежде всего,
в семье



(пьянство, ссоры, драки, длительное невнимание родителей к интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка).

Приобщение подростка родителями к употреблению спиртных напитков , наркотиков и др.), а также в плохой организации совместной профилактической деятельности всех служб по месту жительства и социальных учреждений.
Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде

Слайд 6Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений рассматривается сегодня как система социальных,

правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин

и условий распространения преступности среди несовершеннолетних . Все настойчивее звучит мысль о необходимости оформления целостной социальной политики в отношении несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении.
Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление

Слайд 7 Практика показала,
что ведомственная разобщенность играет крайне

негативную роль, так как профилактические меры, осуществляемые ведомствами, могут быть

эффективны и результативны только в случае согласования позиций и организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних. Это аксиома социального взаимодействия.
Практика показала,   что ведомственная разобщенность играет крайне негативную роль, так как профилактические меры, осуществляемые

Слайд 8 Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллективом образовательных

учреждений:

содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных

интересов, контроль за соблюдением законодательства РК и субъектов РК в области образования несовершеннолетних;
формирование законопослушного поведения детей и подростков;
оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней;
выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении;
профилактика раннего семейного неблагополучия.
Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллективом образовательных учреждений:содействие ребенку в реализации и защите его

Слайд 9 Перечень документов завуча по ВР по вопросам профилактики правонарушений

и безнадзорности несовершеннолетних:
 
1.Социальный паспорт школы.

2.Комплексная программа по профилактике правонарушений.

3.План работы

по профилактике правонарушений обучающихся школы как приложение к плану воспитательной работы:
педсоветы, совещания ,семинары по вопросам профилактики;
профилактические операции, рейды;
совместная работа с субъектами профилактики;
планы проведения месячников, Дней профилактики и др.;
план проведения родительского всеобуча;
тематика общешкольных родительских собраний.
Перечень документов завуча по ВР по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних: 1.Социальный паспорт школы.2.Комплексная программа по

Слайд 104. Документы, формирующие личное дело обучающихся ,
состоящих на учете

в ПДН:

уведомление о постановке обучающегося
карточка обучающегося , состоящего на

учете;
социальный паспорт обучающегося;
карта индивидуальной работы
акт первичного обследования материально- бытовых условий;
акты посещения ребенка ,состоящего на учете;
характеристика обучающегося;

4. Документы, формирующие личное дело обучающихся , состоящих на учете в ПДН:уведомление о постановке обучающегося карточка обучающегося

Слайд 116. Документация , регламентирующая деятельность Совета по профилактике:

приказ о составе

Совета;

план работы Совета по профилактике;

протоколы заседаний.

План работы и протоколы заседаний

МО классных руководителей.
6. Документация , регламентирующая деятельность Совета по профилактике:приказ о составе Совета;план работы Совета по профилактике;протоколы заседаний.План работы

Слайд 12Информационно-аналитическая информация:
статистические данные;
отчеты;
справки;
протоколы совещаний;
протоколы заседаний и др.

Журнал занятости проблемных обучающихся

и подростков , состоящих на учете на каникулах и в

летний период .

Журнал контроля посещаемости обучающимися учебных занятий.
Информационно-аналитическая информация:статистические данные;отчеты;справки;протоколы совещаний;протоколы заседаний и др.Журнал занятости проблемных обучающихся и подростков , состоящих на учете на

Слайд 13 Документация классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности

несовершеннолетних:
социальный паспорт класса.
План воспитательной работы на учебный год (включает) :
организацию

профилактической работы с обучающимися;
индивидуальную работу с обучающимися «группы риска»;
работу классного родительского комитета;
тематику родительских собраний;
ознакомительные, профилактические и инструктирующие рейды в неблагополучные семьи и др.);
список органов самоуправления класса и поручений обучающихся;
карты индивидуальной работы с обучающимися и неблагополучными семьями , состоящими на учете.
Рекомендации ,анкеты, памятки в помощь классному руководителю по профилактике правонарушений в работе с неблагополучными семьями.
Документация классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних:социальный паспорт класса.План воспитательной работы на учебный

Слайд 14 В социальном паспорте школы кроме общих разделов:

(общие сведения о

школе;
график работы кружков и секций
размещаются все необходимые списки и

сведения об учащихся по данному направлению:
список многодетных семей;
список малообеспеченных семей;
список детей, находящихся на опеке;
список неполных семей;
В социальном паспорте школы кроме общих разделов:(общие сведения о школе;график работы кружков и секций размещаются все

Слайд 15список неблагополучных семей;
список обучающихся , состоящих на учете в ПДН;
список

обучающихся , состоящих на внутришкольном учете;
список детей «группы риска»;
сведения о

состоянии здоровья детей;
список детей-инвалидов.
список неблагополучных семей;список обучающихся , состоящих на учете в ПДН;список обучающихся , состоящих на внутришкольном учете;список детей

Слайд 16 План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы ( приложение

к плану воспитательной работы) состоит из таких пунктов:

№ пп ;
Запланированные

мероприятия;
Ответственные за выполнение;
Отметка о выполнении.
План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы ( приложение к плану воспитательной работы) состоит из таких

Слайд 171. Направления работы администрации состоят из разделов :
Профилактическая работа ;
Организация

досуговой деятельности;
Работа с родителями;
Правовой всеобуч;
Социально-психологическая служба;
Работа с педагогическими кадрами. Повышение

их квалификации;
Административный контроль.

Все мероприятия планируются подробно ежемесячно на учебный год, используя все разделы направлений.

1. Направления работы администрации состоят из разделов :Профилактическая работа ;Организация досуговой деятельности;Работа с родителями;Правовой всеобуч;Социально-психологическая служба;Работа с

Слайд 181.Карточка обучающегося ,состоящего на учете
1.Ф.И.О._________________________________________________________________
2.Дата рождения__________________________________________________________
3.Образовательное учреждение, класс________________________________________
 
4.Домашний адрес ,телефон_________________________________________________
5.С

кем проживает (оба родителя, только мать, только отец, другие родственники),

(нужное подчеркнуть )__________________________________________
6.Вседения о родителях:
Мать(Ф.И.О. ,место работы, должность)_________________________________________
 
______________________________________________________________________________
Отец (Ф.И.О., место работы ,должность)_________________________________________
 
 
7.На каком учете состоит ребенок (ВШУ,ОДН)___________________________________
8.Дата постановки на учет______________________________________________________
9.Причина постановки на учет__________________________________________________
10.Классный руководитель _______________________________________________________
(Ф.И.О.,должность )
______________________________________________________________________________

11.Дата снятия с учета_________________________________________________________

1.Карточка обучающегося ,состоящего на учете1.Ф.И.О._________________________________________________________________2.Дата рождения__________________________________________________________3.Образовательное учреждение, класс________________________________________ 4.Домашний адрес ,телефон_________________________________________________5.С кем проживает (оба родителя, только мать, только

Слайд 19
Педагогический

коллектив и администрация школы стремятся использовать различные формы и

методы сотрудничества с родителями , вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на социально-психологическую адаптацию проблемных ребят, повышение родительского авторитета.


Терпение, уважение и доверие - на этих качествах строятся отношения педагогов и родителей в нашем коллективе.
Педагогический коллектив и администрация школы  стремятся использовать

Слайд 20ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО -ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В ШКОЛЕ

:
 
Осуществление контроля за получением образования ( контроль за пропусками, выявление

детей, не посещающих школу, определение и назна- чение уровня программы обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка, осуществление ознакомительных , профилактических и просветительских рейдах и др.);
Посещение семей ( с целью обследования мате- риально-бытовых условий проживания ребенка; выяв- ления условий ,необходимых для обучения ; контроля за его свободным времяпровождением;
Лекции ,беседы, тренинги для родителей;
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО -ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В ШКОЛЕ : Осуществление контроля за получением образования ( контроль

Слайд 21Проведение тренингов для несовершеннолетних;
Вовлечение детей в кружковую работу;
Дополнительные занятия с

ребенком по ликвидации пробелов в знаниях;
Перевод ребенка в другой класс

(согласно уровня усвоения программы);
Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье;
Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощи;
Индивидуальная профориентационная работа педагога-психолога с проблемной семьей и ребенком;
Проведение тренингов для несовершеннолетних;Вовлечение детей в кружковую работу;Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях;Перевод ребенка

Слайд 22Обследование обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании;
Ходатайство о лишении

родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания детей;
Содействие в трудоустройстве выпускников

школы;
Помощь в восстановлении доверительных отношений ( проблемного подростка с родителями ,педагогами и др.) ;
Информационная поддержка родителей и детей;
Обследование обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании;Ходатайство о лишении родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания детей;Содействие

Слайд 23Диагностика : беседа , наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности

(просмотр дневников, тетрадей, контрольных и срезовых работ ит.д.); психолого-педагогические тесты

(уровень знаний, воспитанности);комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе);
Содействие в обеспечении обучающихся горячим питанием, бесплатными учебниками;
Осуществление направлений ( к наркологу, психиатру, невропатологу и др. необходимым специалистам);рекомендации , необходимые родителям, ребенку и др. ;
Диагностика : беседа , наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности (просмотр дневников, тетрадей, контрольных и срезовых работ

Слайд 24« В основе воспитания, как самое первое и главное условие

успеха, должен лежать сердечный , любовный подход к ребенку.
Чем ближе

подошел педагог к ребенку ,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »…
 
(Всеволод Петрович Кащенко , известный отечественный ученый , педагог, общественный деятель в книге: «Педагогическая коррекция…»)

« В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный , любовный подход

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика