Слайд 1
Ф ГОУ СОШ № 155 МО РФ
Августовские педагогические чтения
Здоровьесбережение как
базовая составляющая процесса гуманизации начального образования
Подготовила: учитель начальных классов Гриненко
В.В.
Белгород – 22
2008 год
Слайд 2Приоритетные принципы:
Не навреди!
Ребенок, ты - ценность!
Слайд 3Ведущее направление деятельности:
Развитие здоровьесбережения
Развитие здоровьетворчества
Школа – территория здоровья
Слайд 4Важнейшая составляющая процесса здоровьесбережения – строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований в
процессе обучения.
Рациональная организация учебного процесса:
1. Соответствие программ, применяемых методов и
средств
возрастным особенностям учащихся.
2. Грамотно составленное расписание, учитывающее дневную
динамику работоспособности.
3. Контроль за объемом и дозировкой домашнего задания.
4. Урок, выстраиваемый в здоровьесберегающем аспекте.
5. Полноценное рациональное школьное питание.
Слайд 5Программа здоровьесбережения предполагает
Скорректированную работу учителей-предметников, учителей физкультуры, врача-педиатра, врача-офтальмолога, врача-стоматолога,
инструктора ЛФК.
Очень важна, эффективна, особенно для начальной школы, работа логопеда.
Неоценима работа школьного психолога, которым проводится диагностика, коррекция задержек и отклонений в психическом развитии, разрабатываются отдельные коррекционные программы, отслеживается динамика изменений.
Задача школы – переориентировать родителей из сторонних наблюдателей в активных участников здоровьетворчества.
Слайд 6Говоря о социальном здоровье, необходимо ставить акцент на воссоздание ментального
пространства малой родины.
Народная мудрость, раскрывающая любовь к родине сконцентрирована во
многих народных праздниках.
Праздник – душа народа, он нужен как одна из форм духовного и национального самовыражения, именно здесь дети показывают знания народной культуры, традиций, обычаев.
Слайд 7
Основные задачи школы, работающей над формированием здоровьесберегающей среды, заключаются в
следующем:
1. Подготовить ребенка к самостоятельной жизни.
2. Вырастить его нравственно и
физически здоровым.
3. Научить грамотно, ответственно и эффективно сохранять здоровье.
«Заразить здоровьем» - вот цель, к которой должна стремиться школа.
Слайд 8Духовное здоровье
Рецепт от греха.
Нарой корней послушания.
Собери цветов душевной чистоты.
Собери плодов
нелицемерия.
Вложи все это в кастрюлю добрых дел.
Добавь слез покаяния.
Посоли солью
братолюбия.
Добавь щедрот милостыни.
Положи порошок смирения.
И не входи в пустословие, а то простудишься и заболеешь грехом опять.
Составила в 1920 году монахиня Шамординского монастыря.
Слайд 9Загадки на спортивную тематику
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным
Заправляю
сам кроватку,
Быстро делаю…(зарядку)
Эта птица - не синица,
Не орел
и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется … (волан)
Слайд 10Загадки на спортивную тематику
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя
у полков,
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
Когда весна берет свое,
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (Скакалка)
Слайд 11Загадки на спортивную тематику
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А
ударят – нипочем
Не угнаться за … (мячом)
На снегу – две
полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то … (лыжи)
Слайд 12Жан-Жак Руссо: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его
крепким и здоровым»