Разделы презентаций


Логопункт. Направления работы учителя - логопеда

Логопедический пункт (Логопункт) – это специализированный кабинет, где оказывается помощь воспитанникам ДОУ с речевыми нарушениями без перевода в отдельную (специальную) группу.Термин «логопедия» происходит от греческих корней: logos (слово), paideia (воспитание, обучение)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД С. МИХАЙЛОВКА» САРАТОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ   ПРЕЗЕНТАЦИЯ

НА ТЕМУ: «Логопункт. Направления работы учителя-логопеда»»
Подготовлена
учителем-логопедом
первой квалификационной категории
Борисовой А.Е.


2018 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД С. МИХАЙЛОВКА» САРАТОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  

Слайд 2Логопедический пункт (Логопункт) – это специализированный кабинет, где оказывается помощь

воспитанникам ДОУ с речевыми нарушениями без перевода в отдельную (специальную)

группу.

Термин «логопедия» происходит от греческих корней: logos (слово), paideia (воспитание, обучение) — и в переводе означает «воспитание правильной речи».

Учитель-логопед — это коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей.

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в условиях Логопункта строится в соответствии с Положением о Логопедическом пункте в ДОУ.

Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения в детском саду.
Логопедический пункт (Логопункт) – это специализированный кабинет, где оказывается помощь воспитанникам ДОУ с речевыми нарушениями без перевода

Слайд 3В Логопункт зачисляются воспитанники Учреждения 5-7 лет, имеющие нарушения в

развитии устной речи: общее недоразвитие речи 3 уровня (далее –

ОНР 3), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее – ФФНР), дислалию различной этиологии.

В первую очередь в Логопункт зачисляются воспитанники старшего дошкольного возраста, имеющие нарушения в развитии устной речи, препятствующие их успешному освоению школьной образовательной программы.

Основными формами коррекционной работы с детьми являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Наполняемость подгруппы детей зависит от характера нарушения, возраста воспитанников и составляет от 2 до 4 человек.

Продолжительность занятий для детей старшего дошкольного возраста составляет: 10 - 15 минут – при индивидуальных формах работы, 15 – 20 минут - подгрупповых формах работы.

Периодичность проведения индивидуальных и подгрупповых занятий определяются тяжестью речевых нарушений у воспитанников.
В Логопункт зачисляются воспитанники Учреждения 5-7 лет, имеющие нарушения в развитии устной речи: общее недоразвитие речи 3

Слайд 4Основные задачи учителя-логопеда Логопункта:

– своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников

МДОУ, обусловленных недостатками в их речевом развитии;
– коррекция нарушений в

развитии устной речи воспитанников;
– индивидуально ориентированная психолого-педагогическая помощь воспитанникам с нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
– профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников МДОУ;
– разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей) МДОУ;
– обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников МДОУ по преодолению речевых нарушений;
– повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.
Основные задачи учителя-логопеда Логопункта:– своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников МДОУ, обусловленных недостатками в их речевом развитии;–

Слайд 5Направления деятельности учителя-логопеда

Направления деятельности учителя-логопеда

Слайд 6Мониторинговое:
– отслеживание динамики речевого развития детей, их успешности в

освоении образовательной программы дошкольного образования.

Профилактическое:
– создание условий, направленных на

профилактику нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников дошкольного возраста.
Мониторинговое: – отслеживание динамики речевого развития детей, их успешности в освоении образовательной программы дошкольного образования. Профилактическое:– создание

Слайд 7Коррекционное:
– коррекцию речевого развития воспитанников и обеспечение достижения воспитанниками,

имеющими нарушения речи уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

Этапы

логокоррекционной работы:
1. Развитие звуковой стороны речи:
- развитие мелкой моторики рук
- развитие артикуляционной моторики
- формирование правильного речевого дыхания
- постановка, автоматизация и дифференциация нарушенных звуков
2. Развитие фонематического слуха (анализ, синтез, восприятие звуков).
3. Формирование лексико - грамматического строя речи.
5. Развитие коммуникативной функции речи, связной речи.
6. Развитие психических функций.
Коррекционное: – коррекцию речевого развития воспитанников и обеспечение достижения воспитанниками, имеющими нарушения речи уровня речевого развития, соответствующего

Слайд 8Просветительское:
– повышение профессиональной компетентности педагогических работников МДОУ, педагогической компетентности родителей

(законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста; 
-

разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей) МДОУ;
– обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников МДОУ по преодолению речевых нарушений;

Методическое:
подготовка дидактического материала;
разработка методического сопровождения логокоррекционного процесса;
повышение профессиональной квалификации;
создание развивающей и комфортной среды при проведении коррекционно-развивающей работы.
Просветительское:– повышение профессиональной компетентности педагогических работников МДОУ, педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика