Слайд 1Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ, в условиях введения
ФГОС
Слайд 2Усложнение научно-технического прогресса привело к появлению доступных компьютеров, мобильных телефонов,
планшетов, ноутбуков и других гаджетов и практически у каждого гаджета
есть выход в интернет.
Дети меньше разговаривают и играют на улице, больше взаимодействуют с компьютером и общаются через интернет;
Меньше разговаривают глядя на собеседника и глядя в глаза, больше по телефону;
Меньше общения посредством звука, больше при помощи буквы.
Слайд 3Все это влечет за собой следующие последствия:
Дефицит внимания;
Низкий уровень развития
самоконтроля;
Низкий уровень познавательной активности;
Быстрая утомляемость и, как следствие, низкая работоспособность;
Особенности
зрительно-пространственного восприятия;
Низкий уровень мотивации к обучению.
Слайд 4В чем же плюсы использования компьютера?
Компьютер несет в себе образный
тип информации, наиболее понятный детям не имеющим навыков чтения и
письма.
Постановка проблемных задач, поощрение самим компьютером при правильном их решении, является стимулом познавательной активности для ребенка.
Компьютер дает возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности ребенок выполняет задания того уровня сложности и в том темпе который рассчитан именно для него.
Компьютер «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он САМ исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха».
Слайд 5Какие же программы можно использовать в работе с детьми?
Слайд 6Каких результатов можно добиться?
Развитие слухового внимания
Активизация артикуляционного аппарата и формирование
правильного звукопроизношения
Коррекция просодической стороны речи
Развитие фонематического слуха и навыков звукобуквенного
анализа
Уточнение, обогащение и активизация словаря
Коррекция и развитие грамматического строя речи
Развитие связной речи
Слайд 7В настоящее время появляется большое количество игр-тренажеров, которые являются обучающими
программами по различным видам деятельности. Благодаря таким тренажерам, ребенок может
пополнить знания и закрепить их, выполняя серию специально подобранных заданий.
Слайд 8А как удобно создавать документы и применять различные компьютерные программы
для работы с коллегами и родителями. Например:
Microsoft Office Word значительно
сокращает время, необходимое для углубленной диагностики детей, и подведения итогов обследования;
Мicrosoft Power Point – работа с презентациями (применяется для уточнения активного и пассивного словаря ребёнка, обследования грамматического строя речи и т.д. Создание презентаций для семинаров, консультаций, педсоветов и родительских собраний);
Мicrosoft Excel –работа с таблицами, удобно применять при обработке результатов обследования речи воспитанников, для ведения мониторинга речевого развития;
Paint – работа с рисунками (используется при диагностики понимания обращённой речи и удерживания инструкций, а также для обследования и формирования зрительно-пространственного восприятия);
Мicrosoft Оffice Publisher -информация для всех участников педагогического процесса (создаются публикации, буклеты, оформляются информационные стенды для родителей);
Слайд 9На сайте ДОУ можно выкладывать информацию для родителей по профилактической
и коррекционной работе с детьми. А так же практический материал,
который можно использовать дома.
Слайд 10Для чего еще нужны интернет-ресурсы?
Самообразование
Наглядный материал для создания игр и
презентаций
Общение с коллегами и родителями
Участие в интернет-проектах и конкурсах
Позволяет в
процессе обследования ребенка более объективно и дифференцированно оценить его возможности
Повышает эффективность коррекционной работы
Помогает сделать работу интересной и увлекательной для детей-логопатов, помогает увлечь процессом обучения, сочетать коррекционные и учебно-развивающие задачи логопедического воздействия
Дает возможность задействовать все анализаторные системы
Сокращает сроки коррекционной работы
Помогает вести мониторинг речевого развития воспитанников
Слайд 11Повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям
Предупреждает появление у логопатов расстройств
письменной речи
Формирует сотрудничество между ребенком, учителем-логопедом и родителями
Активизирует работу с
родителями
Повышает компетентность родителей и педагогов
Слайд 12Использование информационно-компьютерных технологий в работе позволяет сделать вывод, что в
современном мире они являются необходимым средством развития, обучения и воспитания
детей с нарушениями речи.