Разделы презентаций


Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания

Что такое воспитание?Воспитание – это в первую очередь воспитательная работа, исполнение школьным педагогом некой особой, возложенной на него государством , обязанности.Смысл диагностики- желание педагогов показать себяАнализ –отчёт о проделанной работеПланирование того,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания
Пошаговые методические рекомендации по осуществлению

процессом воспитания.
( методика П.В.Степанова)

Диагностика, анализ и планирование процесса воспитанияПошаговые методические рекомендации по осуществлению процессом воспитания.( методика П.В.Степанова)

Слайд 2Что такое воспитание?
Воспитание – это в первую очередь воспитательная работа,

исполнение школьным педагогом некой особой, возложенной на него государством ,

обязанности.

Смысл диагностики-
желание педагогов
показать себя

Анализ –отчёт
о проделанной работе

Планирование того,
что предписано свыше
и будет проверяться

Воспитание – не работа, а деятельность, управление процессом развития личности через создание благоприятных для этого условий.

Что такое воспитание?Воспитание – это в первую очередь воспитательная работа, исполнение школьным педагогом некой особой, возложенной на

Слайд 3Критерии оценки процесса воспитания
По динамике личностного развития школьников (

это цель и результат воспитания).
По тем условиям, которые созданы

в школе для этого развития ( сформированность первичных детских коллективов школы, благоприятное самочувствие каждого ребёнка в этих коллективах, степень развития позиции воспитателя у педагогов школы, использование потенциала различных видов совместной деятельности педагогов и школьников).

Критерии оценки процесса воспитания По динамике личностного развития школьников ( это цель и результат воспитания). По тем

Слайд 41.Личностное развитие школьника

1.Личностное развитие школьника

Слайд 52. Сформированность первичных детских коллективов…
Коллектив-
сложная социальная система,
характеризующаяся единством
организации

и психологической общности
Самоуправление,
распределение
социальных ролей
Сформированность
норм и ценностей
Соединение деловых

и
неофициальных
межличностных
отношений


Благоприятное положение каждого ребёнка в коллективе,
зависит от позиции воспитания педагога, от видов их совместной деятельности

2. Сформированность первичных детских коллективов…Коллектив- сложная социальная система, характеризующаяся единствоморганизации и психологической общностиСамоуправление, распределение социальных ролейСформированность норм

Слайд 6Диагностика процесса воспитания
В начале и конце
учебного года
1 раз в

2 года
Опросник «Личностный рост»
ДИНАМИКА
1.Содержащиеся в опроснике утверждения должны побуждать подростка

демонстрировать своё отношение к миру, другим людям, к самому себе;
2.формулировки должны быть понятными;
3.Тест должен быть составлен таким образом, чтобы избежать попыток «угадывания» ответов;
4.Тезисы опросника не должны выглядеть заведомо общественно одобряемыми.
Диагностика процесса воспитанияВ начале и конце учебного года1 раз в 2 годаОпросник «Личностный рост»ДИНАМИКА1.Содержащиеся в опроснике утверждения

Слайд 7Анализ процесса воспитания
Сопоставление полученных результатов в воспитании школьников с поставленными

в этой области целями;
Выявление факторов, позитивно или негативно повлиявших на

полученные результаты;
Формулирование важнейших проблем в сфере воспитания, которые школьным педагогам предстоит решать в будущем.

Анализ результатов воспитания (% соотношение благополучных и неблагополучных семей)
Анализ функциональной деятельности семей школьников в воспитании.
Анализ существующих в школе условий, влияющих на результаты воспитания. ( % соотношение школьных классов и внеклассных объединений; количество детей, занятых в объединениях, неформальных лидеров)
Анализ использования воспитательных возможностей (анализ деятельности классного руководителя).
Анализ состояния детского и детско-взрослого самоуправления в классе.
Анализ ресурсного обеспечения процесса воспитания в школе.
Формулирование проблем.

Анализ процесса воспитанияСопоставление полученных результатов в воспитании школьников с поставленными в этой области целями;Выявление факторов, позитивно или

Слайд 8Цель деятельности
(чего я хочу достичь?)
Планирование процесса воспитания
Что этому может
способствовать?
ПЛАН
Не

может быть точным
и подробным
Может использоваться
для анализа классных
дел
План-это

синтез
диагностических записей

План составляется
в свободной форме

Не может являться
основанием для
контроля деятельности
педагога

Цель деятельности(чего я хочу достичь?)Планирование процесса воспитанияЧто этому может способствовать?ПЛАННе может быть точным и подробнымМожет использоваться для

Слайд 9Список используемой литературы
Степанов П., Степанова И. Диагностика, анализ и планирование

процесса воспитания.-М., 2007
Степанов Е.Н. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности.-

М., 2007
Список используемой литературыСтепанов П., Степанова И. Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания.-М., 2007Степанов Е.Н. Классный руководитель: современная

Слайд 10спасибо за внимание!

спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика