Разделы презентаций


Полиэтническая школа – пространство для диалога

Содержание

Ведущие:Яничева Татьяна ГелиевнаБерезников Андрей АлександровичТрофимова Наталия БорисовнаСоломахо Наталья ВасильевнаКарпов Никита ЛеонидовичФувенлян Анна ВладимировнаДединкин Александр МихайловичКулаков Иван СергеевичНовикова Александра ФедоровнаЧернышева Александра Игоревна Романова Елена Алексеевна Келим Вера Евгеньевна Психологи, специалисты НОУ ДО

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1семинар-тренинг «Полиэтническая школа – пространство для диалога»
В рамках Программы

гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в

Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы



www.spbtolerance.ru
www.kvs.spb.ru

семинар-тренинг  «Полиэтническая школа – пространство для диалога» В рамках Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений,

Слайд 2Ведущие:
Яничева Татьяна Гелиевна
Березников Андрей Александрович
Трофимова Наталия Борисовна
Соломахо Наталья Васильевна
Карпов Никита

Леонидович
Фувенлян Анна Владимировна
Дединкин Александр Михайлович
Кулаков Иван Сергеевич
Новикова Александра Федоровна
Чернышева Александра

Игоревна
Романова Елена Алексеевна
Келим Вера Евгеньевна

Психологи, специалисты НОУ ДО «Архитектура Будущего»

«Архитектура Будущего» - психологическое развитие и обучение детей, подростков, молодежи.

по заказу Комитета по внешним связям администрации Санкт-Петербурга



www.spbtolerance.ru
www.kvs.spb.ru

Ведущие:Яничева Татьяна ГелиевнаБерезников Андрей АлександровичТрофимова Наталия БорисовнаСоломахо Наталья ВасильевнаКарпов Никита ЛеонидовичФувенлян Анна ВладимировнаДединкин Александр МихайловичКулаков Иван СергеевичНовикова

Слайд 3«Полиэтническая школа – пространство для диалога»
Цель программы: формирование мотивации и

готовности к трансляции и укреплению установок толерантности и национального поликультурного

единства учащимся, педагогам и родителям в условиях современной полиэтнической школы



www.spbtolerance.ru
www.kvs.spb.ru

«Полиэтническая школа – пространство для диалога»Цель программы: формирование мотивации и готовности к трансляции и укреплению установок толерантности

Слайд 4День Образовательной Среды «Безопасность и комфортность участников образовательного процесса»


www.spbtolerance.ru
www.kvs.spb.ru

День Образовательной Среды   «Безопасность и комфортность участников образовательного процесса»www.spbtolerance.ruwww.kvs.spb.ru

Слайд 5День Образовательной Среды Основные темы
Актуальность создания безопасной среды в учебном заведении

Критерии безопасной и комфортной среды

Диалог, взаимопонимание и интеграция участников

образовательного процесса

Поиск точек объединения и интеграции различных культур на базе единой национальной идентичности




www.spbtolerance.ru
www.kvs.spb.ru

День Образовательной Среды Основные темыАктуальность создания безопасной среды в учебном заведении Критерии безопасной и комфортной среды Диалог,

Слайд 6 Цели:
Осознание важности создания безопасной, комфортной среды учебного учреждения

Выделение факторов, влияющих

на создание атмосферы согласия и взаимоуважения в учебном учреждении
 
Развитие

профессиональной уверенности и расширение видения своих возможностей влияния на образовательную среду на основе единой национальной идентичности



www.spbtolerance.ru
www.kvs.spb.ru

Цели:Осознание важности создания безопасной, комфортной среды учебного учрежденияВыделение факторов, влияющих на создание атмосферы согласия и взаимоуважения в

Слайд 7ПОНЯТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ
Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия

культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой

индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.

Толерантность - это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность - это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека.


Декларация принципов толерантности
(Утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)



www.spbtolerance.ru
www.kvs.spb.ru

ПОНЯТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИТолерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и

Слайд 8ВОСПИТАНИЕ
Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Воспитание в

духе толерантности начинается с обучения людей тому, в чем заключаются

их общие права и свободы, дабы обеспечить осуществление этих прав, и с поощрения стремления к защите прав других.

Воспитание в духе терпимости должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.



Декларация принципов толерантности
(Утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)



www.spbtolerance.ru
www.kvs.spb.ru

ВОСПИТАНИЕ Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Воспитание в духе толерантности начинается с обучения людей тому,

Слайд 9Учителя о проблемах толерантности
Задачи опроса

выявление общей установки на деятельность, направленную

на формирование и укрепление в поликультурной школе среды безопасности, комфортности

и доверия;

выделение основных (типичных) «точек напряжения» относительно темы семинара;

сбор информации о реализуемых методах работы по формированию безопасной и толерантной образовательной среды;


В опросе приняли участие 205 педагогов Санкт-Петербурга
2011год



www.spbtolerance.ru
www.kvs.spb.ru

Учителя о проблемах толерантностиЗадачи опросавыявление общей установки на деятельность, направленную на формирование и укрепление в поликультурной школе

Слайд 10Насколько важны для современной школы проблемы толерантности и психологической безопасности?


www.spbtolerance.ru
www.kvs.spb.ru

Насколько важны для современной школы проблемы толерантности и психологической безопасности?www.spbtolerance.ruwww.kvs.spb.ru

Слайд 11Кто чаще становится участниками конфликтов?


www.spbtolerance.ru
www.kvs.spb.ru

Кто чаще становится участниками конфликтов?www.spbtolerance.ruwww.kvs.spb.ru

Слайд 12По данным опроса Фонда «Общественное мнение» в целом по России

24% респондентов отметили свою неприязнь к представителям той или иной

национальности, в то время как 74% сказали, что ничего подобного не испытывают.

Однако свыше половины россиян (58 %) признались, что хотели бы ограничить доступ в свой регион мигрантов определенной национальности.

Балданова Е. А. Формирование толерантности у молодежи в современном российском обществе // Вестник ЧитГУ № 3 (48) 2008



www.spbtolerance.ru
www.kvs.spb.ru

По данным опроса Фонда «Общественное мнение» в целом по России 24% респондентов отметили свою неприязнь к представителям

Слайд 13

www.spbtolerance.ru
www.kvs.spb.ru

*
Изучение состояния межнациональных отношений в Санкт-Петербурге, доминирующие ценности, нормы

поведения и этностереотипы у жителей Санкт-Петербурга, а также факторы, влияющее

на национальные процессы в Санкт-Петербурге
Декабрь 2010

www.spbtolerance.ruwww.kvs.spb.ru* Изучение состояния межнациональных отношений в Санкт-Петербурге, доминирующие ценности, нормы поведения и этностереотипы у жителей Санкт-Петербурга, а

Слайд 14

www.spbtolerance.ru
www.kvs.spb.ru
*
Изучение состояния межнациональных отношений в Санкт-Петербурге, доминирующие ценности, нормы

поведения и этностереотипы у жителей Санкт-Петербурга, а также факторы, влияющее

на национальные процессы в Санкт-Петербурге
Декабрь 2010

www.spbtolerance.ruwww.kvs.spb.ru* Изучение состояния межнациональных отношений в Санкт-Петербурге, доминирующие ценности, нормы поведения и этностереотипы у жителей Санкт-Петербурга, а

Слайд 15Нужно ли современным петербургским школьникам приобретать (развивать) навыки толерантности?


www.spbtolerance.ru
www.kvs.spb.ru

Нужно ли современным петербургским школьникам приобретать (развивать) навыки толерантности?www.spbtolerance.ruwww.kvs.spb.ru

Слайд 16Зачем современным школьникам приобретать навыки толерантности:
из моральных соображений, если хотим

жить в мире, в цивилизованном обществе

навыки толерантности нужно формировать у

приезжающих, чтобы они понимали как себя вести, чтобы не вызывать агрессию

из-за терроризма возникает негативное отношение к людям других национальностей, это нужно искоренять

для собственной безопасности

мигрантов много, им нужно адаптироваться

надо приучать детей быть терпимыми ко всем людям, все мы разные, надо общаться и жить в коллективе, одному не прожить

развитие толерантности сейчас - безопасность будущего

современный мир очень вариативен и быстро меняется, это поможет ребятам быстрее приспособиться к этим условиям



www.spbtolerance.ru
www.kvs.spb.ru

Зачем современным школьникам приобретать навыки толерантности:из моральных соображений, если хотим жить в мире, в цивилизованном общественавыки толерантности

Слайд 17Зачем современным школьникам приобретать навыки толерантности:
агрессивность - бич нашего времени,

надо искать пути решения

навыки общения должны быть у всех, необходимо

учить детей уступать друг другу, спокойно договариваться друг с другом

надо создавать в классе демократическую атмосферу, воспитывать детей в духе мира, прививать уважение друг к другу, терпимо относиться ко всем , вне связи с национальной принадлежность людям

навыки толерантности (нахождение компромиссов, выслушивание оппонентов) пригодятся в будущем

толерантность - необходимый элемент системы ценностей, который д.б. у каждого человека

существуют проблемы межкультурного взаимодействия, все должны владеть навыками толерантности

сейчас многие думают только о себе, часто забывая о близких людях и других окружающих

это повышает общий культурный уровень, сейчас много некультурных детей



www.spbtolerance.ru
www.kvs.spb.ru

Зачем современным школьникам приобретать навыки толерантности:агрессивность - бич нашего времени, надо искать пути решениянавыки общения должны быть

Слайд 18Оцените, пожалуйста, по 10-балльной шкале готовность к поиску новых форм

работы, изменению привычного стиля поведения


www.spbtolerance.ru
www.kvs.spb.ru

Оцените, пожалуйста, по 10-балльной шкале готовность к поиску новых форм работы, изменению привычного стиля поведенияwww.spbtolerance.ruwww.kvs.spb.ru

Слайд 19Проект «Безопасная и комфортная школа»
Требования к проекту:
рисунок
презентация

(3 мин)
7 ключевых критериев безопасности и комфорта (на отдельных

карточках)

*Помним про всех участников образовательного процесса: детей, учителей, администрацию, родителей



www.spbtolerance.ru
www.kvs.spb.ru

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Всеобщая Декларация прав человека

Проект «Безопасная и комфортная школа»Требования к проекту: рисунок презентация (3 мин) 7 ключевых критериев безопасности и комфорта

Слайд 20Безопасность учебного учреждения это
комфортное состояние учителей и учеников в

пределах учебного заведения, комфортная атмосфера, эмоциональный комфорт, спокойствие, уверенность 18%
безопасность

от внешней агрессии и охрана: видеокамера, турникеты, охранные системы 17%
физическая защищенность всех участников обучения на уроках и переменах 15%
дисциплина , строгие правила и их соблюдение, порядок 7%
психологическая безопасность 6%
доверие друг к другу, понимание, сочувствие 5%
безопасность труда учителя 3%
большая каждодневная работа 3%
умение администрации справится с угрозами технического, экологического и социального характера 3%
нормальная обстановка в стране 2%
спокойствие родителей 1%
бдительность 1%



www.spbtolerance.ru
www.kvs.spb.ru

Безопасность учебного учреждения это комфортное состояние учителей и учеников в пределах учебного заведения, комфортная атмосфера, эмоциональный комфорт,

Слайд 21Толерантность в школе это
уважение и терпимое отношение друг к другу,

к каждому, отличающимся, в том числе к людям других национальностей,

людям с физическими особенностями 38%

взаимоуважение, взаимопонимание и взаимопомощь 13%

способность понять другого, терпимость к чужому мнению, чувствам, привычкам, взглядам, традициям 6%

дружба 5%

культура общения, система воспитательной деятельности учащихся, этикет 4%

создание для всех участников учебного процесса комфортных условий 3%

что-то негативное (попытка навязать нам чуждые убеждения, путь в никуда, наглость, проблемы в отношениях) 3%

отсутствие в ОУ конфликтных ситуаций и правонарушений 2%

равенство всех учащихся, соблюдение единых норм поведения 2%

гуманное отношение к отдельной личности и обществу в целом, залог гуманного общества в будущем 2%

сохранение достоинства всеми субъектами 1%



www.spbtolerance.ru
www.kvs.spb.ru

Толерантность в школе этоуважение и терпимое отношение друг к другу, к каждому, отличающимся, в том числе к

Слайд 22Факторы среды образовательного учреждения:
Физические факторы среды – пространственно-временные факторы,

параметры помещения, санитарно-гигиенические условия, специфика местоположения, климатические условия и т.д.


 
Социальные факторы - социально-демографический состав учащихся, педагогов, образовательный, культурный, материальный уровень участников взаимодействия.
 
Социально-психологические факторы могут быть представлены двумя уровнями:
“идеология” организации, определяемая системой ценностей педагогической или психологической команды, единство взаимопонимания стратегических целей развития учреждения или проекта, наличие “командного духа” в коллективе.
характеристики коммуникативного пространства: стиль общения, формальные и неписаные нормы, уровень сплоченности детского коллектива и команды педагогов.
 
Психологические параметры развивающей среды - интеллектуальный, волевой, творческий потенциал педагогов и ресурсы оптимального индивидуального развития каждого ребенка.
 
Педагогические факторы развивающей среды - совокупность образовательных или развивающих программ, планов, дидактических материалов, используемых в работе.
 
(Яничева Т.Г. )



www.spbtolerance.ru
www.kvs.spb.ru

Факторы среды образовательного учреждения: Физические факторы среды – пространственно-временные факторы, параметры помещения, санитарно-гигиенические условия, специфика местоположения, климатические

Слайд 23

www.spbtolerance.ru
www.kvs.spb.ru

www.spbtolerance.ruwww.kvs.spb.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика