Разделы презентаций


Личность. Гражданин. Патриот

Содержание

Общий проект

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Личность. Гражданин. Патриот.
В помощь заместителям директоров по ВР, классным руководителям, педагогам-организаторам.


Личность. Гражданин. Патриот.В помощь заместителям директоров по ВР, классным руководителям, педагогам-организаторам.

Слайд 2
Общий проект

Общий проект

Слайд 3Актуальность
Патриотическое, нравственное воспитание подрастающего поколения – было, есть и будет

самой актуальной задачей любого общества. В современной России, в условиях

быстроменяющихся экономических, политических, социальных проблем, формирование единой, целостной системы нравственных основ воспитания молодежи становится просто необходимым условием. Новой России нужно новое поколение, воспитанное на лучших отечественных и признанных мировых нравственных ценностях, на традициях, которые являются гордостью нашего народа и составляют духовную основу жизни человека. Назрела необходимость создания системы духовно-нравственного воспитания, в основе которой лежала бы национальная идея, способная объединить всю Россию, поднять патриотический дух в обществе. Эта идея должна пронизывать всю жизнь человека, все его дела и поступки, начиная с детского возраста и до глубокой старости.
Проблема гражданского воспитания молодежи становится сегодня одной из актуальнейших. Она ныне обретает новые подходы и критерии и является составной частью целостного процесса социальной адаптации и жизненного самоопределения личности.

АктуальностьПатриотическое, нравственное воспитание подрастающего поколения – было, есть и будет самой актуальной задачей любого общества. В современной

Слайд 4Актуальность
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения,

которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих

для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации определяет проблемы воспитания патриотов России, сознательных граждан правового, демократического государства в числе приоритетных целей и задач образования.
Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства. Гражданское, патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов воспитания.
Проект основывается на таких приоритетах и ценностях, обозначенных в Национальной доктрине образования, как: историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию малой Родины, России; воспитание патриотов, граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.
АктуальностьВ последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения

Слайд 5Ведущая идея
Создание системы воспитательной работы патриотического направления,

охватывающей деятельность всей школы, родителей, общественности, адаптированной к возрастным категориям,

к условиям школы, ее образовательным программам.



Ведущая идея

Ведущая идея   Создание системы воспитательной работы патриотического направления, охватывающей деятельность всей школы, родителей, общественности, адаптированной

Слайд 6ЦЕЛЬ
Воспитывать гражданина, патриота своей Родины, разносторонне развитую личность, способную

к самореализации.

ЦЕЛЬ Воспитывать гражданина, патриота своей Родины, разносторонне развитую личность, способную к самореализации.

Слайд 7ЗАДАЧИ
сохранение исторической преемственности поколений; развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения

к историческому и культурному наследию народов России; формирование духовно-нравственных качеств

личности;
воспитание патриотов России; граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость; развитие культуры межэтнических отношений;
разностороннее развитие учащихся; формирование их творческих способностей; создание условий для самореализации личности.
консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности, жителей села в патриотическом воспитании детей.
ЗАДАЧИсохранение исторической преемственности поколений; развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

Слайд 8Этапы внедрения проекта
На первом этапе предусматривается:
 
Информирование педагогического коллектива о содержании

и целях проекта, его социальной значимости и прогнозе возможных изменений

в гражданско-патриотическом воспитании. Получение поддержки администрации школы и педколлектива о согласии внедрения проекта.
Проведение опросов, анкетирования среди учащихся, родителей, педагогов.
Подбор литературы и консультации по внедрению Проекта.
Проведение семинаров, круглых столов, педсоветов по данной проблеме.
Этапы внедрения проектаНа первом этапе предусматривается: Информирование педагогического коллектива о содержании и целях проекта, его социальной значимости и

Слайд 9На втором этапе предусматривается:

Проработка организационных основ реализации Проекта.
Создание нормативно-правовой базы

гражданско-патриотического воспитания в школе.
Разработка программ, подпрограмм и планов.
Обеспечение психологической и

технологической готовности педагогов к реализации Проекта
На втором этапе предусматривается:Проработка организационных основ реализации Проекта.Создание нормативно-правовой базы гражданско-патриотического воспитания в школе.Разработка программ, подпрограмм и

Слайд 10Третий этап - этап внедрения проекта в школьную жизнь.
       
Расстановка

приоритетов в учебно-воспитательном процессе.
Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности,

жителей села в патриотическом воспитании детей.
Корректировка учебно-воспитательных планов.
Реализация проекта через:
 
Третий этап - этап внедрения проекта в школьную жизнь.       Расстановка приоритетов в учебно-воспитательном процессе.Консолидация и координация деятельности

Слайд 11Виды деятельности по реализации Проекта
Интеллектуально-познавательная
Ценностно-ориентировочная
Трудовая
Художественно-творческая
Физкультурно-спортивная
Свободное общение
Игровая

Виды деятельности по реализации ПроектаИнтеллектуально-познавательнаяЦенностно-ориентировочнаяТрудоваяХудожественно-творческаяФизкультурно-спортивнаяСвободное общение Игровая

Слайд 12Средства внедрения проекта
I. Уроки истории, литературы, русского языка, географии,

музыки, Изо и т.д.
II. Работа по программам, способствующим патриотическому

воспитанию подростков

III. Внеклассные мероприятия по воспитанию гражданственности, патриотизма

IV. Сотрудничество с музеями, клубами, общественными организациями

  V. Тимуровская работа

 

 

 

  VI. Сотрудничество с подростковыми и молодежными организациями

  VII. Участие в социальных проектах

Средства внедрения проектаI.  Уроки истории, литературы, русского языка, географии, музыки, Изо и т.д. II. Работа по

Слайд 13УЧАСТНИКИ
педагогический коллектив школы, учащиеся, родители, актив школьного музея, районный музей,

детская подростковая организация, Районный Совет Молодежи, библиотека, районный военкомат, ЦВР,

районный музей, отдел культуры района, общественность села.

УЧАСТНИКИпедагогический коллектив школы, учащиеся, родители, актив школьного музея, районный музей, детская подростковая организация, Районный Совет Молодежи, библиотека,

Слайд 14КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Координацию деятельности по реализации Проекта осуществляет Совет школы. В

состав Совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица,

заинтересованные в организации и совершенствовании деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи.
Совет определяет содержание конкретных программ по реализации Проекта, организует его выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.
Основными участниками Проекта являются педагоги, учащиеся и их родители.

КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКоординацию деятельности по реализации Проекта осуществляет Совет школы. В состав Совета могут входить участники образовательного процесса

Слайд 15Ресурсное обеспечение Проекта
Финансирование Проекта осуществляется за счет привлечения

внебюджетных средств.
Совет школы контролирует и отчитывается за использованные в ходе

деятельности средства.
Ресурсное обеспечение Проекта Финансирование Проекта осуществляется за счет привлечения внебюджетных средств.Совет школы контролирует и отчитывается за использованные

Слайд 16Формы работы
Праздники
Выставки Конкурсы
Исследования
Вечера отдыха
Игры
Дискуссии
Соревнования
КВНы
Встречи
Уроки (забавные, нравственные, патриотические)
Выпуск школьных газет, журналов
Беседы

Сочинения
Литературное

Творчество
Размышления
Мечтания
Рассуждения
«Круглые столы»
Фестивали
Концерты
Манифестации
Акции
Олимпиады
Марафоны

Формы работыПраздникиВыставки КонкурсыИсследованияВечера отдыхаИгрыДискуссииСоревнованияКВНыВстречиУроки (забавные, нравственные, патриотические)Выпуск школьных газет, журналовБеседыСочиненияЛитературное ТворчествоРазмышленияМечтанияРассуждения«Круглые столы»ФестивалиКонцертыМанифестацииАкцииОлимпиадыМарафоны

Слайд 17ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Выпускник школы – это житель села, района, края, страны,

который знает и ценит культурно-историческое наследие, любит свой родной край,

готов в нем жить и работать, создавать ценности. Это человек, достигший личностной и социальной зрелости, обладающий чувством ответственности, толерантности и позитивным мышлением. Это – гражданин России, патриот своей Родины.



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫВыпускник школы – это житель села, района, края, страны, который знает и ценит культурно-историческое наследие, любит

Слайд 18Приложения
Программа развития «Я сам».
Программа «Главное-характер».
Подпрограммы
Диагностики, анкеты, тесты
Методические разработки

ПриложенияПрограмма развития «Я сам».Программа «Главное-характер».ПодпрограммыДиагностики, анкеты, тестыМетодические разработки

Слайд 19Образование в человеке такого характера, который противостоял бы напору всех

случайностей жизни, спасал бы человека от их вредного, растлевающего влияния

и давал бы ему возможность извлекать отовсюду только добрые результаты.

К.Д. Ушинский

Образование в человеке такого характера, который противостоял бы напору всех случайностей жизни, спасал бы человека от их

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика