Разделы презентаций


Проблема тревожности и страха у младших школьников

Содержание

ПонятияТревога – это отрицательная эмоция, выражающая ощущение неопределённости, ожидание негативных событий, трудноопределимые предчувствия.Тревожность — индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека часто переживать сильную тревогу по относительно малым поводам.Тревожное расстройство – это уже диагноз невротического расстройства, при котором человек часто

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблема тревожности и страхов
Что такое?
Что с этим делать?
Рекомендации родителям

Проблема  тревожности и страховЧто такое?Что с этим делать?Рекомендации родителям

Слайд 2Понятия
Тревога – это отрицательная эмоция, выражающая ощущение неопределённости, ожидание негативных событий, трудноопределимые предчувствия.
Тревожность —

индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека часто переживать сильную тревогу по относительно малым

поводам.
Тревожное расстройство – это уже диагноз невротического расстройства, при котором человек часто испытывает чувство тревоги даже без всякого повода.
ПонятияТревога – это отрицательная эмоция, выражающая ощущение неопределённости, ожидание негативных событий, трудноопределимые предчувствия.Тревожность — индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека

Слайд 3Портрет тревожного ребенка.
Критерии определения тревожности у ребенка:
1. Постоянное беспокойство. 2. Трудность,

иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо. 3. Мышечное напряжение (например, в области

лица, шеи). 4. Раздражительность. 5. Нарушения сна.
Можно предположить, что ребенок тревожен, если хотя бы один из критериев, перечисленных выше, постоянно проявляется в его поведении.

Портрет тревожного ребенка. Критерии определения тревожности у ребенка:1. Постоянное беспокойство. 2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо.

Слайд 4Портрет тревожного ребенка.
Признаки тревожности:
1. Не может долго работать, не уставая. 2.

Ему трудно сосредоточиться на чем-то. 3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. 4.

Во время выполнения заданий очень напряжен, скован. 5. Смущается чаще других. 6. Часто говорит о напряженных ситуациях. 7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке. 8. Жалуется, что ему снятся страшные сны. 9. Руки у него обычно холодные и влажные. 10. У него нередко бывает расстройство стула. 11. Сильно потеет, когда волнуется. 12. Не обладает хорошим аппетитом. 13. Спит беспокойно, засыпает с трудом. 14. Пуглив, многое вызывает у него страх. 15. Обычно беспокоен, легко расстраивается. 16. Часто не может сдержать слезы. 17. Плохо переносит ожидание. 18. Не любит браться за новое дело. 19. Не уверен в себе, в своих силах. 20. Боится сталкиваться с трудностями.
Портрет тревожного ребенка.Признаки тревожности:1. Не может долго работать, не уставая. 2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то. 3.

Слайд 5Причины тревожности:
Противоречивые требования, предъявляемые родителями, школой (детским садом).
Неадекватными требованиями (чаще

всего завышенными).
Негативные требования, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое

положение.
Высокий уровень тревожности взрослых, окружающих ребенка
Неудовлетворённость родителей своей работой, жилищными условиями, материальным положением.
Авторитарный стиль родительского воспитания в семье
Стиль работы воспитателя, так и завышенные требования к ребенку, постоянные сравнения его с другими детьми


Тревожность окружающих взрослых.

Причины тревожности:Противоречивые требования, предъявляемые родителями, школой (детским садом).Неадекватными требованиями (чаще всего завышенными).Негативные требования, которые унижают ребенка, ставят

Слайд 6Как помочь тревожному ребенку?
Повышение самооценки
Работа с родителями тревожного ребенка
Обучение детей

умению управлять своим поведением.
Снятие мышечного напряжения.




Как помочь тревожному ребенку?Повышение самооценкиРабота с родителями тревожного ребенкаОбучение детей умению управлять своим поведением.Снятие мышечного напряжения.

Слайд 7Действия воспитателя
не привлекать тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера; 

не подгонять тревожных детей флегматического и меланхолического типов темперамента, давать

им возможность действовать в привычном для них темпе (такого ребенка можно чуть раньше, чем остальных, посадить за стол, одевать его в первую очередь и т. д.); 
хвалить ребенка даже за не очень значительные достижения;
не заставлять ребенка вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он сначала просто посмотрит, как это делают его сверстники); 
использовать в работе с тревожными детьми игрушки и материалы, уже знакомые им; 
закрепить за ребенком постоянное место за столом, кроватку; 
попросить ребенка быть помощником воспитателю, если малыш не отходит от него ни на шаг.
Действия воспитателяне привлекать тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера;  не подгонять тревожных детей флегматического и меланхолического

Слайд 8Профилактика тревожности (рекомендации родителям)
1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет

других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: "Много

ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!").
2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
5. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.

Профилактика тревожности (рекомендации родителям)1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя

Слайд 9Шпаргалка для взрослых или правила работы с тревожными детьми
1. Избегайте

состязаний и каких-либо видов робот, учитывающих скорость.
2. Не сравнивайте ребенка

с окружающими.
3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
6. Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
11. Не унижайте ребенка, наказывая его.

Шпаргалка для взрослых или правила работы с тревожными детьми 1. Избегайте состязаний и каких-либо видов робот, учитывающих

Слайд 11Понятие страха
Страх — это эмоция, поднимающая в ситуациях угрозы биологическому

или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или

изображаемой опасности. В самом общем виде страх возникает в ответ на появление угрожающего стимула.  Источник: http://reftrend.ru/146822.html

Современная психология делит 29 страхов на следующие виды:
навязчивые страхи,  бредовые страхи,  сверхценные страхи.

Понятие страхаСтрах — это эмоция, поднимающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на

Слайд 13Ранняя диагностика страхов
М.А. Панфиловой «Страхи в домиках»,
методика А.И. Захарова

«Мои страхи»,
опросник оценки уровня тревожности Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко


опросник П. Бейкер и М. Алворд,
методика изучения эмоциональных проблем и трудностей взаимоотношений в семье «Рисунок семьи» В.К. Лосевой и Г.Т. Хоментаускаса,
диагностики эмоционального состояния  «Силуэт человека» Л. Лебедевой. Источник: http://reftrend.ru/146822.html
Ранняя диагностика страховМ.А. Панфиловой «Страхи в домиках», методика А.И. Захарова «Мои страхи»,опросник оценки уровня тревожности Г.П. Лаврентьевой

Слайд 14 Наиболее частые возрастные детские страхи дошкольного возраста:
Возрастные страхи
(не

требующие коррекции)
громкие, неизвестные звуки
- большие или быстро движущиеся объекты
-

разлука с родителями
- незнакомые люди
- засыпание и сон
- изменения в окружающей обстановке (перестановка, переезд..)
- плохая погода (гром, молния, сильный ветер..)

Факторы
приобретенных страхов ребенка:

Родительское запугивание
Недостаточно полное понимание речи
Травмирующее событие
Конфликты в семье

быть внимательным и уважительно относиться к его чувствам и эмоциям, давать столь важную для него безусловную поддержку в трудный момент

Наиболее частые возрастные детские страхи дошкольного возраста:Возрастные страхи (не требующие коррекции) громкие, неизвестные звуки- большие или

Слайд 15Что делать с детскими страхами?
Сопереживать его страхам.
рассказать вам о

своем страхе, как можно более подробно.
можно нарисовать, подробно проговаривая

и обсуждая каждую деталь рисунка, сочиняя про него историю со счастливым и добрым концом
Приемы и сказкотерапии— обыграть ситуацию победы над страхом, предоставив при этом инициативу именно ребенку.
2. Игры как «прятки», «жмурки», «догонялки» помогают ребенку научиться воспринимать темноту, неожиданность, погоню не только как элемент опасности, но и как игру и забаву. Очень хорошо поиграть с малышом в ролевые игры, где он будет сильным и смелым и поучит маленького зайчика или куколку, как перестать бояться чего-либо.
3. Проконсультируйтесь у специалиста! Если же вы заметили, что страх стал для вашего малыша очень серьезной проблемой, имеются симптомы как учащенное сердцебиение, озноб, жар, потливость, паника могут быть признаками невроза или другого серьезного заболевания.
Что делать с детскими страхами?Сопереживать его страхам. рассказать вам о своем страхе, как можно более подробно. можно

Слайд 16Читаем вместе

Читаем вместе

Слайд 17Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика