Разделы презентаций


"Первый раз в первый класс"

Содержание

Готовность к школе это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Первый раз в первый класс 
Худолеева альбина Андреевна
педагог – психолог

МБОУг.Иркутск СОШ№38

Первый раз в первый класс Худолеева альбина Андреевнапедагог – психолог МБОУг.Иркутск СОШ№38

Слайд 2Готовность к школе
это не только набор определенных умений и

навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам.

Готовность к школе включает в себя несколько компонентов
Готовность к школе это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка

Слайд 3Психологическая готовность
Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная
Физическая готовность
Здоровье, моторика рук, движения,

возраст
Специальная готовность

Психологическая готовностьИнтеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физическая готовностьЗдоровье, моторика рук, движения, возраст Специальная готовность

Слайд 4Психологическая готовность
Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения

школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Залог

быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года и успешное усвоение школьного материала.
Психологическая готовность Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения

Слайд 5Интеллектуальная готовность
Ориентировка ребенка в окружающем.
Запас знаний, усвоенных в системе.
Желание узнавать

новое, любознательность.
Развитие образных представлений.
Развитие речи и мышления в соответствии с

возрастной нормой.
Смысловое запоминание.
Интеллектуальная готовностьОриентировка ребенка в окружающем.Запас знаний, усвоенных в системе.Желание узнавать новое, любознательность.Развитие образных представлений.Развитие речи и мышления

Слайд 6Мотивационная готовность
То есть наличие у ребенка познавательных интересов:
любит книги;
любит

решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания;
любознателен; задает много

вопросов.
Мотивационная готовностьТо есть наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги;любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные

Слайд 7Признаки познавательной активности
Ребенок занимается умственной деятельностью.
Предпочитает сам найти ответ на

загадку, вопрос.
Просит почитать книги, дослушивает до конца.
Положительно относится к занятиям,

связанными с умственным напряжением. Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки.
Дожидается ответа на поставленный вопрос.
Признаки познавательной активностиРебенок занимается умственной деятельностью.Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос.Просит почитать книги, дослушивает до конца.Положительно

Слайд 8Личностная и социально-психологическая готовность
Принятие позиции школьника .
Потребность в общении.
Умение

подчиняться правилам и интересам группы.
Способность устанавливать отношения с другими

детьми.
Способность действовать совместно с другими детьми.
Личностная и социально-психологическая готовностьПринятие позиции школьника .Потребность в общении. Умение подчиняться правилам и интересам группы. Способность устанавливать

Слайд 9Волевая готовность
умение сдерживать и контролировать поведение.
Умение сознательно подчинять свои действия

правилу.
Умение ориентироваться на заданную систему требований.
Умение внимательно слушать говорящего и

точно выполнять задания.
Волевая готовностьумение сдерживать и контролировать поведение.Умение сознательно подчинять свои действия правилу.Умение ориентироваться на заданную систему требований.Умение внимательно

Слайд 10Эмоционально-волевая готовность
Способность управлять своими эмоциями и поведением.
Умение организовывать рабочее место

и поддерживать порядок в нем
.Стремление преодолевать трудности.
Стремление к достижению результата

своей деятельности.
Эмоционально-волевая готовностьСпособность управлять своими эмоциями и поведением.Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем.Стремление преодолевать трудности.Стремление

Слайд 11Коммуникативная готовность
Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с людьми: играть

и общаться с другими ребятами;
быть включенным в детский коллектив и

уметь жить по его законам;
общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;
доброжелательность и отсутствие агрессивности.
Коммуникативная готовностьЭто умение ребенка строить свои взаимоотношение с людьми: играть и общаться с другими ребятами;быть включенным в

Слайд 12Физическая готовность
Состояние здоровья.
Физическое развитие.
Развитие анализаторных систем.
Развитие мелких групп мышц.
Координация движений

в соответствии с возрастной нормой и готовность организма ребенка к

учебным нагрузкам.
Физическая готовностьСостояние здоровья.Физическое развитие.Развитие анализаторных систем.Развитие мелких групп мышц.Координация движений в соответствии с возрастной нормой и готовность

Слайд 13Специальная готовность
чтение,
счет,
учебные умения

Специальная готовность чтение, счет, учебные умения

Слайд 14Действия учителя в тревожный адаптационный период:
снять тревожность, создать доброжелательную

атмосферу в классе; 
познакомить детей друг с другом и классным

руководителем; 
познакомить детей со школой, с режимом дня в школе; 
познакомить первоклассников со школьными правилами и создать условия для принятия их детьми.

Действия учителя в тревожный адаптационный период:  снять тревожность, создать доброжелательную атмосферу в классе;  познакомить детей друг

Слайд 15Динамика адаптационного периода первоклассников
Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым

в школьную семью, а также реализовать свое желание быть услышанным

и понятым.
Динамика адаптационного периода первоклассниковДля первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать свое

Слайд 16процесс адаптации первоклассника занимает 2 месяца

процесс адаптации первоклассника занимает 2 месяца

Слайд 17Адаптационный период проходит 5 этапов
первоклассник

Адаптационный период проходит 5 этаповпервоклассник

Слайд 181 этап адаптационного периода
длительность: примерно 1 неделя
учитель ставит задачи

познакомить детей друг с другом, создать общую доброжелательную атмосферу в

классе; дает возможность детям почувствовать себя членами нового сообщества
1 этап адаптационного периодадлительность: примерно 1 неделя учитель ставит задачи познакомить детей друг с другом, создать общую

Слайд 192 этап адаптационного периода
Работа над режимом дня школьника: ребята

вспоминают, что они делают утром, готовясь к школе, и вечером,

приходя из школы.
В результате работы на этом этапе дети разбираются, что им мешает, а что - помогает стать настоящими школьниками
2 этап адаптационного периода Работа над режимом дня школьника: ребята вспоминают, что они делают утром, готовясь к

Слайд 203 этап адаптационного периода
Учитель обсуждает с ребятами возможные критерии оценки

учебной работы (правильность, аккуратность, красота, старательность, интерес и др.) и

способы, как всего этого можно достичь.
3 этап адаптационного периодаУчитель обсуждает с ребятами возможные критерии оценки учебной работы (правильность, аккуратность, красота, старательность, интерес

Слайд 214 этап адаптационного периода
Этап посвящен контролю освоения введенных ранее правил

и приемов работы. Важно, чтобы учитель создал ситуацию, когда не

он, а сами ребята осуществляют этот контроль. Задачей педагога на этом этапе является наблюдение и фиксирование основных трудностей учеников 
4 этап адаптационного периодаЭтап посвящен контролю освоения введенных ранее правил и приемов работы. Важно, чтобы учитель создал

Слайд 225 этап (заключительный) адаптационного периода
Ребята обмениваются впечатлениями о школе, рассказывают,

что им больше всего запомнилось и понравилось в школе, распределяют

общественные поручения.  Заканчивается адаптационный период первоклассников праздником "Посвящение в ученики".
5 этап (заключительный) адаптационного периодаРебята обмениваются впечатлениями о школе, рассказывают, что им больше всего запомнилось и понравилось

Слайд 23Меняется социальная позиция ребенка:
он становится учеником.
Происходит смена ведущей деятельности.
Меняется

его социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников.
Проблема сдерживания

двигательной активности.
Возникновение специфических реакций: страхи, срывы, повышенная слезливость, заторможенность.
Меняется социальная позиция ребенка: он становится учеником.Происходит смена ведущей деятельности.Меняется его социальное окружение. Успешность зависит от позиции

Слайд 24Спасибо
за внимание 

Спасибо за внимание 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика