Разделы презентаций


Педагогическая технология Деловой игры на уроках математики

Содержание

Цели:Знакомство с инновационными технологиями- «Деловая игра»Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогическая технология «Деловой игры» на уроках математики
Человеческая культура возникла и

развертывается в игре, как игра.


Й.Хейзинг

МБОУ «СОШ № 14» г.Братск, Иркутская обл.
Калюк Галина Руслановна , руководитель ШМО математики

Педагогическая технология «Деловой игры» на уроках математикиЧеловеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра.

Слайд 2Цели:
Знакомство с инновационными технологиями- «Деловая игра»

Повышение качества проведения учебных занятий

на основе внедрения новых технологий

Цели:Знакомство с инновационными технологиями- «Деловая игра»Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий

Слайд 3Понятие и сущность педагогической технологии
В настоящее время в педагогический лексикон

прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и

употреблении существуют большие разночтения.

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
(Б. Т. Лихачев).
Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько).
Понятие и сущность педагогической технологииВ настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в

Слайд 4Мария Мироновна Бирштейн (1902-1992)
В 1992 году в возрасте 90 лет

погибла в автокатастрофе
автор первой деловой игры.

Мария Мироновна   Бирштейн (1902-1992)В 1992 году в возрасте 90 лет погибла в автокатастрофеавтор первой деловой

Слайд 5Лев Семёнович Выготский (1896 -1934) виднейший психолог XXвека
технология «Деловая игра»

как «метод имитации» (подражания, изображения, отражения) принятия решений в различных

ситуациях по заданным или выработанным самими участниками игры правилам.
ДИ дает возможность учащимся «прожить» некоторое время в изучаемой ситуации.



Лев Семёнович Выготский  (1896 -1934) виднейший психолог XXвекатехнология «Деловая игра» как «метод имитации» (подражания, изображения, отражения)

Слайд 6Селевко Герман Константинович Академик МАНПО, профессор, кандидат педагогических наук

Селевко Герман Константинович  Академик МАНПО, профессор, кандидат педагогических наук

Слайд 7Педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения

и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены

в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут

Слайд 9Методы активного обучения

Методы активного обучения

Слайд 10 Прием «Найди соответствия»
Прием «Перекрестная дискуссия»
Приём «Тонкие» и

«толстые» вопросы

Прием «Найди соответствия»Прием «Перекрестная дискуссия»Приём «Тонкие» и «толстые» вопросы

Слайд 11Технология деловой игры Этап подготовки
Разработка игры
разработка сценария
план деловой игры
общее описание игры
содержание

инструктажа
подготовка материального обеспечения

Технология деловой игры Этап подготовки Разработка игрыразработка сценарияплан деловой игрыобщее описание игрысодержание инструктажаподготовка материального обеспечения

Слайд 12Технология деловой игры Этап подготовки
Ввод в игру
постановка проблемы, целей
условия, инструктаж
регламент, правила
распределение

ролей
формирование групп
консультации

Технология деловой игры Этап подготовкиВвод в игрупостановка проблемы, целейусловия, инструктажрегламент, правилараспределение ролейформирование группконсультации

Слайд 13Технология деловой игры Этап проведения
Групповая работа над заданием
работа с источниками


тренинг
мозговой штурм

Межгрупповая дискуссия

выступления групп
защита результатов
правила дискуссии
работа экспертов




Технология деловой игры Этап проведения Групповая работа над заданиемработа с источниками тренингмозговой штурм Межгрупповая дискуссия выступления группзащита

Слайд 14Технология деловой игры
Этап анализа и обобщения
вывод из игры
анализ, рефлексия
оценка и

самооценка работы
выводы и обобщения
рекомендации

Технология деловой игрыЭтап анализа и обобщениявывод из игрыанализ, рефлексияоценка и самооценка работывыводы и обобщениярекомендации

Слайд 15Рефлексия
Письменная форма
Устная форма
Эссе
Бортовой
журнал
Опорная
схема
Синквейн
Диалог
Перекрёстная
дискуссия
Дискуссия
«Совместный
поиск»

РефлексияПисьменная формаУстная формаЭссеБортовой журналОпорная схемаСинквейнДиалогПерекрёстнаядискуссияДискуссия«Совместныйпоиск»

Слайд 16Применение технологии
- позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу

на уроке
- способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся
- позволяют индивидуализировать

процесс обучения
- повышают интерес к урокам математики
- активизируют познавательную деятельность учащихся
-развивают творческий потенциал учащихся
- позволяют провести современный урок.
Применение технологии - позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке- способствуют совершенствованию практических умений и навыков

Слайд 17Плюсы технологии
повышается мотивация, эмоциональная насыщенность

подготовка к профессиональной деятельности, формируются

умения, т.е. дети учатся применять свои знания на практике;
 способствует закреплению

знаний;
достигаются комплексные педагогические цели: познавательные, воспитательные, развивающие.

 обучаемые знакомятся с диалектическими методами исследования вопроса (проблемы), углубляют знания, осваивают профессиональные функции на личном примере.

формируется сознание принадлежности коллективу, формирует критичность, сдержанность, уважение к другому мнению, внимание к коллегам.
 развиваются логическое мышление, совершенствуется речь.  

Плюсы технологииповышается мотивация, эмоциональная насыщенность подготовка к профессиональной деятельности, формируются умения, т.е. дети учатся применять свои знания

Слайд 18Минусы технологии
высокая трудоемкость подготовки к занятию (для учителя);
неподготовленность учителей

к разработке и проведению деловых игр;
большая «энергозатратность» для учителя в

процессе занятия, так как он должен быть одновременно и актером и режиссером в течение всей игры;
  неподготовленность обучающихся к работе с использованием деловой игры
Минусы технологиивысокая трудоемкость подготовки к занятию (для учителя); неподготовленность учителей к разработке и проведению деловых игр;большая «энергозатратность»

Слайд 19Функции деловых игр
Обучения (развитие памяти, внимания, общеучебных умений и навыков
Развлекательная

(создание благоприятной атмосферы)
Коммуникативная
Релаксационная
Психотехническая

Функции деловых игрОбучения (развитие памяти, внимания, общеучебных умений и навыковРазвлекательная (создание благоприятной атмосферы)КоммуникативнаяРелаксационнаяПсихотехническая

Слайд 20Формы ДИ
«Ученый (научный) совет» или «Научно – практическая конференция».
«Строитель», «Банкир»,

«Конструктор»
«Биржа», «Фирма» (выполнение фирмой заказа), «Магазин», «Путешествие».

Формы ДИ«Ученый (научный) совет» или «Научно – практическая конференция».«Строитель», «Банкир», «Конструктор»«Биржа», «Фирма» (выполнение фирмой заказа), «Магазин», «Путешествие».

Слайд 21Банк опыта

Банк опыта

Слайд 22Литература


Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. – М., 1990.
Шуба

М.Ю. Занимательные игры в обучении математике. Москва: Просвещение, 1995г.
Выготский Л.

С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка // Вопросы психологии. 1996. № 6.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.-М.: Просвещение, 1998.
Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр: Учеб. Пособие для преподавателей сред. спец. учеб, заведений.- М.:Высш. шк., 1991.— 320 с.
Эльконин Д.Б. Психология игры. -М.: Владос-пресс.

ЛитератураКоваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. – М., 1990.Шуба М.Ю. Занимательные игры в обучении математике. Москва:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика