Слайд 1О каких человеческих пороках мы вели речь на предыдущем уроке?
Докажите,
что такие грехи, как трусость, жадность, приносят людям только горе
и несчастье.
Как человек может избавится от этих грехов?
ВОПРОСЫ
Слайд 2Добро и Зло
Добро и Зло
Прощение
Послушание
Доброе отношение к животным
Милосердие
Зависть
Не укради
Ложь Трусость
и жадность
Трудолюбие
Слайд 3Труд – это
деятельность
человека,
направленная, на создание всего того,
чем мы пользуемся, что необходимо для жизни человека.
Слайд 4Труд кормит, а лень портит!
Когда станешь лениться, будешь с сумой
волочиться.
Слайд 5Несмотря на греховную порчу нам с детства вложена любовь к
труду и творчеству. Человек не должен угашать этой искры Божией
в себе. Нашей душе и телу необходим труд. В труде раскрываются способности и таланты человека, расширяются его знания. В труде человек укрепляется физически, закрепляются его воля и характер. Ведь труд – это и усилие, и терпение, и прилежание, и аккуратность, и исполнительность, за порученное дело. Каждый человек имеет обязанности, сообразные своему возрасту, званию, положению. Если человек с детства не приучен трудится, то на всю жизнь он становится бездельником, а от безделья – голод, да несчастья. Какой труд является сейчас для вас самым главным? Самый главный ваш труд – это учеба. Для того, чтобы хорошо учиться, необходимо прилежание, то есть особое усердие к наукам.
Слайд 6Что чаще всего мешает вам хорошо учиться?
Как вы понимаете, что
такое лень?
Слайд 7Лень – это любовь к безделью; отсутствие желания трудится, работать,
учится. Ленивые дети не слушают объяснений учителя в классе и
не учат уроков, заданных на дом.
Слайд 8Лень… Это чувство знакомо каждому из нас. Говорят даже, что
лень раньше нас родилась.
Это, конечно, шутка, но смысл в ней
правильный.
Слайд 9Подумайте сами: кто-нибудь из взрослых учил вас лениться?
Никто и никогда.
Наоборот, все приучают вас к трудолюбию. И тем не менее
лени в нас больше, чем прилежания. Незаметно подходит лень к нашему сердцу. Сначала просит она себе только минутку внимания, минутку отдыха. Получив ее, просит больше, потом уже требует, потом приказывает вам. Мы и рады бы встать вовремя и сделать что-то нужное и полезное, но попробуй-ка оторваться от подушки, которая притягивает голову, как магнит железо. И когда встанешь, все начинает валиться из рук, и никак не можешь стать бодрым и организованным.
Слайд 10Как вы думаете, с помощью каких средств можно избавится от
лени?
Слайд 11Лень
На меня напала лень.
Я борюсь с ней каждый день.
Лень, ребята,
душу губит,
И ленивых Бог не любит.
Я прогнал ее за дверь.
На
душе легко теперь,
Только чувствую: злодейка
Вновь нашла ко мне лазейку.
Пусть терпение и труд
В порошок ее сотрут!
Слайд 12Лучшие средства от лени – трудолюбие, послушание, терпение. К труду
человек должен приучать себя сам. Без наших собственных усилий невозможно
побороть лень. Нужно стараться, чтобы все время было занято делом, чтобы отдых был переменной деятельности: занятия за столом, сменяет физический труд или физкультура. Необходимо переходить от одного полезного дела к другому. В этом случае и отдых не пропадет, не приучит нас лениться.
Итак, мы с вами выяснили, почему человек должен трудится и с помощью каких средств он может побороть в себе лень.
Слайд 14Жили-были два мышонка Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко.
Мышата только и знали, что пели да плясали, кружились да
вертелись.
Слайд 15А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а
поптом принимался за работу
Слайд 16Вот однажды петушок подметал двор и видит на земле пшеничный
колосок.
- Круть, Верть, - позвал петушок, - смотрите, что я
нашел!
Прибежали мышата и говорят:
- Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? – спросил петушок.
- Только не я! – закричал один.
- Только не я! – закричал другой.
- Ладно, - сказал петушок, - я обмолочу.
И принялся за работу.
Слайд 17А мышата стали играть в лапту. Кончил Петушок молотить и
крикнул:
- Эй Круть, эй Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Прибежали
мышата и запищали в один голос:
- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть
- А кто понесет? – спросил петушок.
- Только не я! – закричал Круть.
- Только не я! – закричал Верть.
- Ладно, сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Слайд 18Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат:
- Сюда Круть, сюда
Верть! Я муку принес. Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
- Ай
да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить, да пироги спечь.
- Кто будет месить? – спросил петушок. А мышата свое:
- Только не я, - запищал Круть.
- Только не я, - запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
- Видно мне придется.
Слайд 19Замесил тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась,
посадил в нее пироги.
Мышата тоже времени не теряют: песни поют,
пляшут.
Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
- Ох и проголодался я! – пищит Круть.
- Ох, и есть мне хочется! – пищит Верть.
Скорее сели за стол. А петушок им говорит:
Слайд 20Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашел колосок?
Ты нашел!
– громко закричали мышата.
А кто обмолотил? – снова спросил петушок.
Ты
обмолотил! – потише сказали оба.
А кто зерно на мельницу носил?
Тоже ты, - совсем тихо ответил Круть и Верть.
А кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги Кто пек?
Все ты! Все ты, - чуть слышно пропищали мышата.
Слайд 21- А вы что делали?
Что сказать в ответ! И сказать
нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок
их не удерживает.
Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!
Украинская сказка
Слайд 22КОНЕЦ
И БОГУ СЛАВА!
Завершить показ
Слайд 24Вспомните рассказ про мальчика, который упустил удочку с крутого берега,
а девочка ее побрала.
Вспомните сказку о рыбаке и рыбке.
Слайд 25Нельзя давать страху влиять на свои слова и поступки. Нужно
учиться преодолевать это чувство: нужно вырабатывать в себе мужество и
храбрость.