Разделы презентаций


Критериальное оценивание как новая технология в современной школе

Содержание

Нужно ли оценивание в учебном процессе?Что вы оцениваете на уроке? Можете ли сказать, какие вы используете оценки для создания комфортности?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема семинара:
Критериальное оценивание как новая технология в современной школе

Цель:

оказать содействие учителю в определении современных способов оценивания, подвести учителя

к пониманию, каким образом можно улучшить процесс оценивания в школе
Тема семинара: Критериальное оценивание как новая технология в современной школеЦель: оказать содействие учителю в определении современных

Слайд 2Нужно ли оценивание в учебном процессе?

Что вы оцениваете на уроке?



Можете ли сказать, какие вы используете оценки для

создания комфортности?

Нужно ли оценивание в учебном процессе?Что вы оцениваете на уроке?  Можете ли сказать,  какие вы

Слайд 3Традиционная система оценивания
Традиционное (нормативное оценивание) оценивание - это сравнение индивидуальных

достижений учащихся с нормой или результатами большинства учащихся
Недостатки традиционной системы

оценивания
Традиционная система оцениванияТрадиционное (нормативное оценивание) оценивание - это сравнение индивидуальных достижений учащихся с нормой или результатами большинства

Слайд 4СОВРЕМЕННОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Оно должно быть:
гибким
многоинструментальным
понятным
псиологически комфортным
двусоставным:

сочетать в себе суммативное и формативное оценивание

СОВРЕМЕННОЕ ОЦЕНИВАНИЕОно должно быть: гибким многоинструментальным понятным псиологически комфортнымдвусоставным: сочетать в себе суммативное и формативное оценивание

Слайд 5Критериальное оценивание –
это процесс, основанный на сравнении

учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными

всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.
Критериальное оценивание –   это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно

Слайд 6 Задачи оценивания
4.Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных

видов деятельности

Задачи оценивания4.Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности

Слайд 7Система критериального оценивания
 определяет уровень сформированности знаний и учебных навыков при

завершении изучения блока учебной информации;
даёт заключительное суждение о том, чему

смогли ученики научиться
является основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год).

определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе;
позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала;
позволяет корректировать индивидуальную траекторию обучения учащегося;
не влияет на итоговые оценки и позволяет снять страх у учащихся перед ошибками.

ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
(по ходу обучения)

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
(в конце темы, раздела)

ВИДЫ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Критериальное оценивание - процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными критериями, соответствующими целям и содержанию образования и понятными для учащихся, родителей и педагогов.

Система критериального оценивания определяет уровень сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации;даёт заключительное суждение

Слайд 8ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

-Используется - в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно);
-Обратная связь, обеспечивающая

прогресс;
-Выступает в форме, приемлемой как для учителя, так и для

учащихся;
-Помогает учителю отслеживать успеваемость в классе;
Таким образом, формативное оценивание несёт функции:
формирующую, стимулирующую и мотивирующую.
ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ-Используется - в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно);-Обратная связь, обеспечивающая прогресс;-Выступает в форме, приемлемой как для учителя,

Слайд 9СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез

и др.)
выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени
-

Формы и способы оценки определяет учитель
Центром в классе является сам учитель.
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за

Слайд 10Практическая значимость критериального оценивания

Практическая значимость критериального оценивания

Слайд 11Разработка системы критериального оценивания в Назарбаев Интеллектуальных школах

Разработка системы критериального оценивания  в Назарбаев Интеллектуальных школах

Слайд 12
По результатам 1 года апробации подведены итоги,
проанализированы положительные стороны применения

критериального оценивания и возникшие трудности

По результатам 1 года апробации подведены итоги,проанализированы положительные стороны применения критериального оценивания и возникшие трудности

Слайд 13Крите́рий оценивания / Бағалау критерийлері / Assessment criteria - признак,

основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным

требованиям. Критерий описывается дескриптором, в котором (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивания согласно дескриптору – это определение степени приближения ученика к данной цели.
Дескриптор / Standard - характеристика, описывающая уровень или качество выполненной учащимся работы по заданию.
Рубрикатор / Marking scheme –документ, поясняющий способ оценивания работы учащегося и предполагающий наличие критериев, лейблов и дескрипторов
Лейбл / Label – характеристика уровня выполнения задания. В Республике Казахстан в качестве лейблов выступают количественно выраженные отметки от 1 (или 0) до 5. Однако, к лейблам могут относиться такие качественные характеристики, как: «отличный», «продвинутый», «достаточный», «недополненный», «требующий улучшений».



Крите́рий оценивания / Бағалау критерийлері / Assessment criteria - признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо

Слайд 14Пример рубрики формативного оценивания
Ф.И. ученика:

Дата:
Учитель: Предмет:

Пример рубрики формативного оцениванияФ.И. ученика:

Слайд 15

Предмет:
Тема:
Вид работы:

Проверочный лист

Проверочный лист


Слайд 16Критерии оценивания по языковым предметам в 2012-13 учебном году
Критериальный подход

позволяет оценивать по критериям в соответствии с ожидаемыми результатами обучения

учебных программ:

Понимание основного содержания устных высказываний и умение выделять ключевую информацию.
Умение распознавать мнение говорящего и определять значение слов по контексту.
Умение воспринимать и понимать содержание различных типов текстов, опираясь на знакомые слова, фразы и выражения

Понимание основного содержания прочитанного художественного, научного и др. текстов, умение выделять ключевую информацию.
Определение значения слов, использование различных источников информации для проверки значения слов и углубления понимания прочитанного

Планирование, грамотное написание, редактирование и корректирование письменных работ

Использование слов официального и разговорного стилей речи для выражения собственного мнения, получения необходимой информации, общения со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Критерий «Аудирование»

Критерий «Чтение»

Критерий «Письмо»

Критерий «Говорение»

Критерии оценивания по языковым предметам в 2012-13 учебном годуКритериальный подход позволяет оценивать по критериям в соответствии с

Слайд 17
Результат





снижение школьной


тревожности ученика

Результат    снижение школьной    тревожности ученика

Слайд 18КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Использование критериального оценивания позволяет перейти к самооцениванию:
Основной функцией оценивания

становится обратная связь и коррекция учебной деятельности
Самооценивание способствует приобретению опыта

через развитие рефлексивных способностей
КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕИспользование критериального оценивания позволяет перейти к самооцениванию:Основной функцией оценивания становится обратная связь и коррекция учебной деятельностиСамооценивание

Слайд 19САМООЦЕНИВАНИЕ



Продукт и процесс Продукт и процесс
оценивается оценивается самим
учителем учеником
САМООЦЕНИВАНИЕ

Слайд 21Преимущество использования критериального оценивания
. Соответствует предметным учебным целям


и не зависит от настроения учителя
Предоставляет чётко сформулированные

уровни достижения
Способствует развитию навыков самооценивания
Показывает уровень знания, понимания и владения навыками
Преимущество использования критериального оценивания. Соответствует предметным учебным целям     и не зависит от настроения

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика