Разделы презентаций


Психологический уровень деформации внутрисемейных взаимоотношений

Рождение ребенка с отклонениями в развитии воспринимается его родителями как величайшая трагедия. Факт появления на свет ребенка «не такого, как у всех» является причиной сильного стресса, испытываемого родителями, в первую очередь,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ДЕФОРМАЦИИ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
Подготовила:
учитель-логопед, учитель-дефектолог И.Ю.Кива

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ДЕФОРМАЦИИ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙПодготовила: учитель-логопед, учитель-дефектолог И.Ю.Кива

Слайд 2 Рождение ребенка с отклонениями в развитии воспринимается его родителями как

величайшая трагедия. Факт появления на свет ребенка «не такого, как

у всех» является причиной сильного стресса, испытываемого родителями, в первую очередь, матерью. Стресс оказывает сильное деформирующее воздействие на психику родителей и становится исходным условием резкого травмирующего изменения сформировавшегося в семье жизненного уклада.
Под жизненным укладом понимается:
сложившийся стиль внутрисемейных взаимоотношений;
система отношений членов семьи с окружающим социумом;
особенности миропонимания и ценностных ориентаций каждого из родителей больного ребенка.

Рождение ребенка с отклонениями в развитии воспринимается его родителями как величайшая трагедия. Факт появления на свет ребенка

Слайд 3 Все надежды и ожидания, которые члены семьи связывают с будущим

ребенка, оказываются тщетными и обрушиваются в один миг, а осмысление

происшедшего и обретение новых жизненных ценностей растягивается порой на длительный период. Это может быть обусловлено многими причинами, среди которых: психологические особенности личностей самих родителей (их способность принять или не принять больного ребенка), наличие комплекса расстройств, характеризующих ту или иную аномалию развития, степень их выраженности, отсутствие положительно-поддерживающего воздействия социума в контактах с семьей, воспитывающей аномального ребенка.

Все надежды и ожидания, которые члены семьи связывают с будущим ребенка, оказываются тщетными и обрушиваются в один

Слайд 4Распределение обязанностей между мужем и женой, отцом и матерью в

большинстве семей носит традиционный характер. Проблемы, связанные с внутренним состоянием

и обеспечением жизнедеятельности семьи (хозяйственные, бытовые), а также с воспитанием и обучением детей, в том числе и с отклонениями в развитии, в основном ложатся на женщину. Мужчина — отец больного ребенка — обеспечивает, в первую очередь, экономическую базу семьи. Он не оставляет и не изменяет профиль своей работы из-за рождения больного ребенка и, таким образом, не исключается из привычных социальных отношений. Его жизненный стереотип не столь сильно подвергается изменениям, так как большую часть времени он проводит в той же социальной среде (на работе, с друзьями и т.д.). Отец больного ребенка меньше, чем мать проводит с ним времени, в силу занятости на работе и в соответствии с традиционным пониманием этой семейной обязанности. Поэтому его психика не подвергается патогенному воздействию стресса столь же интенсивно, как психика матери больного ребенка. Но, безусловно, есть и исключения из правил.


Распределение обязанностей между мужем и женой, отцом и матерью в большинстве семей носит традиционный характер. Проблемы, связанные

Слайд 5Эмоциональное воздействие стресса на женщину, родившую больного ребенка, неизмеримо значительнее.

Сам факт того, что именно она произвела на свет вместо

«чуда» больного ребенка, заставляет ее невыносимо страдать.
У матерей часто наблюдаются истерики. Страхи, одолевающие женщин по поводу будущего ребенка, рождают чувство одиночества, потерянности и ощущение «конца» жизни. Матери находятся с детьми-инвалидами постоянно. Они жалуются на обилие повседневных забот, связанных с ребенком, что ведет к повышенной физической и моральной нагрузке, подтачивает силы, вызывает утомление и упадок сил. Часто таким матерям свойственно снижение психического тонуса, что проявляется в потере вкуса к жизни, перспектив профессионального развития, в невозможности реализации собственных творческих планов, в снижении самооценки, интереса к себе как к женщине и к личности. Вследствие того, что рождение больного ребенка, а затем его воспитание, обучение и, в целом, общение с ним является длительным патогенно действующим психологическим фактором, личность матери может претерпевать существенные изменения (Вишневский, 1987)


Эмоциональное воздействие стресса на женщину, родившую больного ребенка, неизмеримо значительнее. Сам факт того, что именно она произвела

Слайд 6Литература:
Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями: Учеб.

Пособие. — Балашов: Николаев, 2002. — 80 с.
Ткачёва В.В. Семья

ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование. — М.: Национальный книжный центр, 2014. — 160 с. (Специальная психология.)


Литература: Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями: Учеб. Пособие. — Балашов: Николаев, 2002. — 80

Слайд 7Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика