Разделы презентаций


Презентация на тему Развитие речи как средство активации учебно-познавательной деятельности младших школьников

Презентация на тему Презентация на тему Развитие речи как средство активации учебно-познавательной деятельности младших школьников из раздела Педагогика . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 24 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
РАЗВИТИЕ РЕЧИ  КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ  УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ   НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Текст слайда:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ ИСКУСТВА
И ЭКОЛОГИИ ФНК
КЕРИМШЕЕВА О.А.

Черноножкина Оксана Геннадьевна


Слайд 2
Актуальность исследования:Языковое образование младшего школьника – это процесс и результат учебно-познавательной деятельности, направленной на овладение языком и
Текст слайда:

Актуальность исследования:

Языковое образование младшего школьника – это процесс и результат учебно-познавательной деятельности, направленной на овладение языком и речью, на саморазвитие и становление ученика как личности.
Разностороннее овладение речью обеспечивает школа, где речь играет роль инструмента познания, учения, приобщает школьника к искусству, к литературе как искусству слова, к театру, музыке. Речь вводит школьника в общественную деятельность. Через речь школьники включаются в творчество, в созидание новых ценностей.


Слайд 3
Изучением данной проблемы занимались:Л.С. Выготский, К.Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский, Ф.И. Буслаев, В.И. Водовозов, С.П. Редозубов,
Текст слайда:

Изучением данной проблемы занимались:

Л.С. Выготский, К.Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский, Ф.И. Буслаев, В.И. Водовозов, С.П. Редозубов, Н.С. Рождественский, А.Н. Гвоздев, И.Ф. Харламов, Г.И. Щукина, Л.П. Федоренко, Д.Б.Эльконин, Т.И. Шамова, Я.П. Блонский, Ж.Ж. Пиаже, М.Р. Львов и др.


Слайд 4
Предмет исследования - развитие речи как средство активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников. Объект исследования – процесс активизации
Текст слайда:

Предмет исследования - развитие речи как средство активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников.

Объект исследования – процесс активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников.


Слайд 5
Цель исследования – определить пути активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников.Задачи исследования:Определить теоретико-методологические положения, составляющие основу формирования активизации
Текст слайда:

Цель исследования – определить пути активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников.

Задачи исследования:
Определить теоретико-методологические положения, составляющие основу формирования активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников через развитие речи.
Раскрыть сущность понятия – активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через развитие речи.
Определить критерии, уровни сформированности активизации учебно-познавательной деятельности.
Разработать и экспериментально проверить методические подходы по активизации учебно-познавательной деятельности через развитие речи в процессе создания детского творческого журнала «Фантазеры».


Слайд 6
Гипотеза исследования эффективность активизации учебно-познавательной деятельности будет протекать успешно, если:разработана  методика по развитию речи, как средства
Текст слайда:

Гипотеза исследования

эффективность активизации учебно-познавательной деятельности будет протекать успешно, если:
разработана методика по развитию речи, как средства активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников;
осуществляется личностно-ориентированный подход к учащимся
осуществляются методические подходы по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников в процессе создания детского творческого журнала.


Слайд 7
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования проблемы активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников через развитие речи………….…………………………………81.1 Историография и
Текст слайда:


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования проблемы активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников через развитие речи………….…………………………………8
1.1 Историография и современные состояния проблемы……..8
1.2 Сущностные характеристики деятельности………...…….13
1.3 Речь: понятие, функции и виды……………………………..26
1.4 Особенности активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников средствами развития речи.......33
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ ……………………………………………….39
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников через развитие речи……………………………………………………………….40
2.1 Диагностика учебно-познавательной деятельности младших школьников…………………………………………………………40
2.2 Методика развития речи младших школьников ...............
2.3 Формирование общих учебных умений и навыков на основе учебно-познавательной деятельности .............................................
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ ………………………………………………
.ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …..…………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………


Слайд 8
Моу – Вагайцевская средняя общеобразовательная школа
Текст слайда:

Моу – Вагайцевская средняя общеобразовательная школа


Слайд 9
Экспериментальный класс
Текст слайда:

Экспериментальный класс


Слайд 10
Контрольный класс
Текст слайда:

Контрольный класс


Слайд 11
Констатирующий эксперимент  Цель:     выявить состояние активизации учебно-познавательной деятельности, уровень её сформированности
Текст слайда:

Констатирующий эксперимент Цель: выявить состояние активизации учебно-познавательной деятельности, уровень её сформированности у учащихся контрольного и экспериментального классов на начало эксперимента.

Рисуночная диагностика по определению школьной мотивации учащихся.



Слайд 12
Тест «Познавательная потребность»  Цель: определение познавательной активности детей, т.е. их инициативы в деятельности.
Текст слайда:

Тест «Познавательная потребность» Цель: определение познавательной активности детей, т.е. их инициативы в деятельности.



Слайд 13
Познавательная самостоятельность
Текст слайда:

Познавательная самостоятельность







Слайд 14
Речевое развитие
Текст слайда:

Речевое развитие



Слайд 15
Формирующий эксперимент Цель: проведение целенаправленной работы по реализации гипотезы исследования, разработке методических аспектов экспериментальной работы. Речь
Текст слайда:

Формирующий эксперимент Цель: проведение целенаправленной работы по реализации гипотезы исследования, разработке методических аспектов экспериментальной работы.

Речь человека - это показатель его интеллекта и культуры. Развитие речи – одна из важнейших и наиболее сложных задач начального обучения.
Развивать речь детей – значит систематически работать над её содержанием, последовательностью, учить детей построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, грамотному оформлению мыслей. Заниматься этому нужно на каждом уроке, так как успехи учащихся в связной речи обеспечивают и в большей мере определяют успех в работе по всем предметам, способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.


Слайд 16
Победа на районных олимпиадах
Текст слайда:

Победа на районных олимпиадах


Слайд 17
Детский творческий журнал «ФАНТАЗЕРЫ»
Текст слайда:

Детский творческий журнал «ФАНТАЗЕРЫ»




Слайд 18
Районный конкурс  «Дорожные истории»
Текст слайда:

Районный конкурс «Дорожные истории»


Слайд 19
Неделя детской книги
Текст слайда:

Неделя детской книги


Слайд 20
Контрольный эксперимент  Цель: определить уровни сформированности познавательной активности и развития речи в конце эксперимента.
Текст слайда:

Контрольный эксперимент Цель: определить уровни сформированности познавательной активности и развития речи в конце эксперимента.

Школьная мотивация



Слайд 21
Познавательная потребность
Текст слайда:

Познавательная потребность







Слайд 22
Речевое развитие
Текст слайда:

Речевое развитие





Слайд 23
ВЫВОД:В процессе развития речи повышается уровень активности школьников в учении.При использовании средств активизации учебно-познавательной деятельности повышается уровень
Текст слайда:

ВЫВОД:

В процессе развития речи повышается уровень активности школьников в учении.
При использовании средств активизации учебно-познавательной деятельности повышается уровень развития речи.
Создание детского творческого журнала «Фантазеры» способствовало не только совершенствованию речи, но развитию грамматических навыков, повышению детской самооценки, формированию высокой школьной мотивации, а главное – активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников.


Слайд 24
Спасибо  за внимание
Текст слайда:

Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика