Разделы презентаций


Развитие речи как средство активации учебно-познавательной деятельности младших школьников

Содержание

Актуальность исследования:Языковое образование младшего школьника – это процесс и результат учебно-познавательной деятельности, направленной на овладение языком и речью, на саморазвитие и становление ученика как личности. Разностороннее овладение речью обеспечивает школа, где

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗВИТИЕ РЕЧИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ ИСКУСТВА
И ЭКОЛОГИИ ФНК
КЕРИМШЕЕВА О.А.

Черноножкина Оксана Геннадьевна

РАЗВИТИЕ РЕЧИ  КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ  УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ   НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Слайд 2Актуальность исследования:
Языковое образование младшего школьника – это процесс и результат

учебно-познавательной деятельности, направленной на овладение языком и речью, на саморазвитие

и становление ученика как личности.
Разностороннее овладение речью обеспечивает школа, где речь играет роль инструмента познания, учения, приобщает школьника к искусству, к литературе как искусству слова, к театру, музыке. Речь вводит школьника в общественную деятельность. Через речь школьники включаются в творчество, в созидание новых ценностей.

Актуальность исследования:Языковое образование младшего школьника – это процесс и результат учебно-познавательной деятельности, направленной на овладение языком и

Слайд 3 Изучением данной проблемы занимались:
Л.С. Выготский, К.Д. Ушинский, В. А.

Сухомлинский, Ф.И. Буслаев, В.И. Водовозов, С.П. Редозубов, Н.С. Рождественский, А.Н.

Гвоздев, И.Ф. Харламов, Г.И. Щукина, Л.П. Федоренко, Д.Б.Эльконин, Т.И. Шамова, Я.П. Блонский, Ж.Ж. Пиаже, М.Р. Львов и др.

Изучением данной проблемы занимались:Л.С. Выготский, К.Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский, Ф.И. Буслаев, В.И. Водовозов, С.П. Редозубов,

Слайд 4Предмет исследования - развитие речи как средство активизации учебно-познавательной деятельности

младших школьников.
Объект исследования – процесс активизации учебно-познавательной деятельности младших

школьников.
Предмет исследования - развитие речи как средство активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников. Объект исследования – процесс активизации

Слайд 5Цель исследования – определить пути активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников.
Задачи

исследования:
Определить теоретико-методологические положения, составляющие основу формирования активизации учебно-познавательной деятельности младших

школьников через развитие речи.
Раскрыть сущность понятия – активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через развитие речи.
Определить критерии, уровни сформированности активизации учебно-познавательной деятельности.
Разработать и экспериментально проверить методические подходы по активизации учебно-познавательной деятельности через развитие речи в процессе создания детского творческого журнала «Фантазеры».
Цель исследования – определить пути активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников.Задачи исследования:Определить теоретико-методологические положения, составляющие основу формирования активизации

Слайд 6Гипотеза исследования
эффективность активизации учебно-познавательной деятельности будет протекать успешно, если:
разработана

методика по развитию речи, как средства активизации учебно-познавательной деятельности

младших школьников;
осуществляется личностно-ориентированный подход к учащимся
осуществляются методические подходы по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников в процессе создания детского творческого журнала.
Гипотеза исследования эффективность активизации учебно-познавательной деятельности будет протекать успешно, если:разработана  методика по развитию речи, как средства

Слайд 7
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования проблемы активизации учебно-познавательной деятельности

младших школьников через развитие речи………….…………………………………8
1.1 Историография и современные состояния проблемы……..8


1.2 Сущностные характеристики деятельности………...…….13
1.3 Речь: понятие, функции и виды……………………………..26
1.4 Особенности активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников средствами развития речи.......33
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ ……………………………………………….39
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников через развитие речи……………………………………………………………….40
2.1 Диагностика учебно-познавательной деятельности младших школьников…………………………………………………………40
2.2 Методика развития речи младших школьников ...............
2.3 Формирование общих учебных умений и навыков на основе учебно-познавательной деятельности .............................................
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ ………………………………………………
.ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …..…………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования проблемы активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников через развитие речи………….…………………………………81.1 Историография и

Слайд 8Моу – Вагайцевская средняя общеобразовательная школа

Моу – Вагайцевская средняя общеобразовательная школа

Слайд 9Экспериментальный класс

Экспериментальный класс

Слайд 10 Контрольный класс

Контрольный класс

Слайд 11 Констатирующий эксперимент Цель: выявить состояние

активизации учебно-познавательной деятельности, уровень её сформированности у учащихся контрольного и

экспериментального классов на начало эксперимента.

Рисуночная диагностика по определению школьной мотивации учащихся.


Констатирующий эксперимент  Цель:     выявить состояние активизации учебно-познавательной деятельности, уровень её сформированности

Слайд 12Тест «Познавательная потребность» Цель: определение познавательной активности детей, т.е. их

инициативы в деятельности.

Тест «Познавательная потребность»  Цель: определение познавательной активности детей, т.е. их инициативы в деятельности.

Слайд 13Познавательная самостоятельность





Познавательная самостоятельность

Слайд 14Речевое развитие

Речевое развитие

Слайд 15 Формирующий эксперимент Цель: проведение целенаправленной работы по реализации гипотезы исследования,

разработке методических аспектов экспериментальной работы.
Речь человека - это показатель

его интеллекта и культуры. Развитие речи – одна из важнейших и наиболее сложных задач начального обучения.
Развивать речь детей – значит систематически работать над её содержанием, последовательностью, учить детей построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, грамотному оформлению мыслей. Заниматься этому нужно на каждом уроке, так как успехи учащихся в связной речи обеспечивают и в большей мере определяют успех в работе по всем предметам, способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.
Формирующий эксперимент Цель: проведение целенаправленной работы по реализации гипотезы исследования, разработке методических аспектов экспериментальной работы. Речь

Слайд 16Победа на районных олимпиадах

Победа на районных олимпиадах

Слайд 17 Детский творческий журнал «ФАНТАЗЕРЫ»


Детский творческий журнал «ФАНТАЗЕРЫ»

Слайд 18 Районный конкурс «Дорожные истории»

Районный конкурс  «Дорожные истории»

Слайд 19Неделя детской книги

Неделя детской книги

Слайд 20 Контрольный эксперимент Цель: определить уровни сформированности познавательной активности и развития

речи в конце эксперимента.
Школьная мотивация

Контрольный эксперимент  Цель: определить уровни сформированности познавательной активности и развития речи в конце эксперимента.

Слайд 21Познавательная потребность





Познавательная потребность

Слайд 22Речевое развитие



Речевое развитие

Слайд 23ВЫВОД:
В процессе развития речи повышается уровень активности школьников в учении.
При

использовании средств активизации учебно-познавательной деятельности повышается уровень развития речи.
Создание детского

творческого журнала «Фантазеры» способствовало не только совершенствованию речи, но развитию грамматических навыков, повышению детской самооценки, формированию высокой школьной мотивации, а главное – активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников.
ВЫВОД:В процессе развития речи повышается уровень активности школьников в учении.При использовании средств активизации учебно-познавательной деятельности повышается уровень

Слайд 24Спасибо за внимание

Спасибо  за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика