Слайд 1Переутомление - одна из причин плохого поведения детей в детском
саду.
Слайд 2 "Почему ребенок начинает плохо себя вести?"
Слайд 3Вариантов ответа несколько:
Это и возрастные кризисы,
и перенесенная или начинающаяся
болезнь,
и резкая смена стиля воспитания, сильный стресс.
Но чаще
причина изменения поведения ребенка проста - это усталость, утомление, переутомление …
Слайд 4А что же это такое утомление?
Утомление - это физиологическое состояние,
которое может наступить в результате чрезмерно длительной или однообразной деятельности,
превышающей работоспособность нервной системы ребенка.
Слайд 5Об отсутствии утомления и переутомления у ребенка говорит:
Глубокий сон, хороший аппетит, бодрое, жизнерадостное настроение, активное поведение.
Либо сохранение черт, присущих ребенку в спокойном, бодром состоянии ( особенности засыпания, аппетита, поведения, присущие именно данному ребёнку).
Слайд 6
Портрет психологически здорового ребенка:
веселый,
активный,
самостоятельный и доброжелательный,
помогающий и
любознательный,
инициативный и уверенный в себе,
открытый и сопереживающий.
Слайд 7
Если ребенок часто утомляется, ослабевает его
иммунитет, изменяются психические реакции и, как следствие, у него пассивное
настроение и подавленный вид. Для избежания переутомления необходимо соблюдать режим, но не тот, который описан в книгах, а режим, подходящий именно для Вашего ребенка. Чтобы выработать такой "личностно-ориентированный" режим, нужно уметь прислушиваться к своему ребенку, вовремя замечать признаки усталости, голода, грусти и т.д. Внимательным родителям сделать это несложно.
Слайд 8 Признаки утомления, усталости: могут у всех проявляться
по-разному, но вот некоторые из них:
- подавленное настроение;
- медлительность в
движениях, вялость, безучастность, печаль в глазах, порой зевота;
- трудности с засыпанием;
- некое беспокойство или же капризы в поведении, иногда беспричинный плач;
- нарушения в координации движений, особенно рук;
- возникающие несвойственные ребенку агрессивные действия: разбрасывает или отбирает игрушки, кричит, падает на пол и т.д.;
- может возникнуть чрезмерная активность, несвойственная ребенку: бесцельно бегает, прыгает, толкается.
Слайд 9
Необходимо отметить, что у каждого
ребенка есть и свои, индивидуальные признаки переутомления, усталости. Ребенок может
сесть в уголок, смотреть "в себя"; появляются круги под глазами; некоторые дети начинают слишком эмоционально целоваться и обниматься с близкими людьми.
Слайд 10 Ещё среди причин переутомления наиболее частые – это
:
чрезмерная нагрузка на нервную систему (стабильное посещение дошкольного учреждения, где
ребёнку предоставляются обязательные требования, постоянное нахождение ребёнка, где множество народу и т.д.),
нарушение суточного режима (пропущенный дневной сон, например),
недостаточное пребывание на свежем воздухе,
слишком жарко и душно в помещении,
шум,
необходимость долго ждать (очередь в поликлинике),
плохое освещение и т.д.
Слайд 11
Сначала ребенок устает, потом
утомляется (проявляются вышеперечисленные признаки), а затем следует переутомление – это
уже болезненное состояние, требующее психолого-педагогической иногда даже медицинской помощи, могущее привести к проблемам развития ( страхи, нервность, болезненность, тревожность, стойкое нарушение аппетита и т.д.). Поэтому необходимо уделять особое внимание этому состоянию.
Слайд 12 Конечно, каждый родитель, по-своему стремится, чтобы ребенок вырос
веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным
и уверенным в себе, открытым и сопереживающим, — то есть прежде всего психологически здоровым.
Если вы действительно этого хотите, тогда…
Слайд 13Рекомендации для родителей
Чтобы избежать утомления, переутомления, придерживайтесь следующих правил:
Естественно необходимо
следить за состоянием своего ребёнка, реагировать на его жалобы, учитывать
его настроение;
Удовлетворяйте потребность ребенка в движении, в общении, познании нового (посещайте детские центры, театр, цирк, ходите в гости, гуляйте, но при этом учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, чтобы всё было в норму);
Соблюдайте режим;
Сон помогает восстановить силы, поэтому желательно сохранять дневной сон в выходные дни;
Обеспечьте побольше витаминов для своего ребёнка;
Чаще гуляйте, особенно в хорошую погоду. Свежий воздух всегда положительно влияет на живой организм;
Чаще проветривайте комнаты, где ребенок спит, играет;
Предлагайте новые игрушки, игры. Играйте вместе!
Чередуйте спокойные и активные занятия;
Дозируйте просмотр телевизора, видео, компьютерные игры. От этих занятий будет польза, если ребенок не занят ими постоянно, а чередует их с подвижными играми;
Необходимо обеспечить малышу своевременный отдых;
Слайд 14
Очень важным является - совместный отдых в летнее
время. Все мы работаем, целый год. К концу года, мы
не только утомлены рабочей рутиной, но и истощены, как морально, так и физически и очень ждём недождёмся отпуска, когда мы можем отдохнуть, заняться своими делами, и, наконец, уделить должное внимание своему ребёнку, которое так ему необходимо. Ребёнок, так же, как и взрослый тоже утомляется и устаёт. И от детского коллектива, и от требований которые предоставляются в дошкольном учреждении. Поэтому ребёнку необходимо обеспечить на некоторое время смену деятельности. А это возможно только во время вашего отпуска. Стремитесь к большему разнообразию, в это время и будьте хорошим примером для него!
Слайд 15Большое спасибо за внимание!
Желаем всем здоровья и эмоционального благополучия!