Слайд 1«Использование методов
арт-терапии
в коррекционной работе с неслышащими детьми »
Подготовила:
педагог – психолог
ГКС(К)ОУ « Школа – интернат I вида
г.
Саратова»
Рехен Елена Сергеевна,
Слайд 2
Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.
В.А. Сухомлинский
Слайд 3
Арт-терапия преследует единую цель: гармоническое развитие ребенка с
ограниченными возможностями здоровья, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства.
Арт-терапия
- художественная деятельность субъекта, посредством активизации которой осуществляется коррекция тех или иных нарушений в развитии человека
Слайд 4Функциями арт-терапии являются
Катарсическая — очищающая, освобождающая от негативных
состояний.
Регулятивная — снятие нервно-психического напряжения, регуляция психосоматических
процессов, моделирование положительного психоэмоционального состояния.
Коммуникативно-рефлексивная — обеспечивающая коррекцию нарушений общения, формирование адекватного межличностного поведения, самооценки.
Слайд 5арттерапия
изотерапия
музыкотерапия
фототерапия
имаготерапия
игровая
терапия
песочная
терапия
работа с
семьей
либропсихо
терапия и библио
терапия
Арт-терапевтические направления разнообразны.
Слайд 6Арт-терапия для детей-инвалидов:
Создает условия для творческого самовыражения.
Способствует выражению скрытых, порой
неосознаваемых психотравмирующих переживаний и освобождению от них
Качественно изменяет состояние личности
(снижается тревожность, изменяется самоотношение, развивается творческое воображение)
Обеспечивается социальная адаптация, как здорового ребенка, так и ребенка с нарушениями в развитии, через тренировку взаимодействия с другими людьми.
Дает ребенку возможность общаться невербальным способом (без слов) с миром, т.к. у многих детей – это единственный способ контакта.
Расширяет реальный опыт контактов.
Учит выражать чувства и представления приемлемым способом.
Работает не на результат (например: нарисовать зайчика), а на процесс, что позволяет проживать значимую для ребенка деятельность, быть значимым в этом мире (снятие внутренних зажимов, напряжения)
Слайд 7Изотерапия - коррекция посредством изобразительной деятельности
При проведении рисуночной терапии можно
использовать несколько типов заданий:
предметно-тематический тип;
образно-символический тип;
упражнения па развитие образного
восприятия, воображения и символической функции;
игры-упражнения с изобразительными материалами ;
задания на совместную деятельность.
Слайд 9Занятия в 1 классе.
Тема: «В стране геометрических фигур»
Слайд 10Создание выставок действует положительно на психологическое состояние детей, подчеркивает значимость
их в обществе.
Работа с витражными красками.
Слайд 11Песочная игротерапия.
Игры с песком использую в качестве вспомогательного средства,
позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение,
для повышения познавательной активности. Зона песочной игротерапии привлекает их внимание яркостью, необычностью, оригинальностью. В ней размещены: емкости с песком, миниатюрные фигурки из «киндер - сюрпризов», игрушки животных, растений, естественные предметы, наборы букв и цифр, геометрические фигуры и др.