Разделы презентаций


Использование здоровьесберегающих технологий на уроках ДОМОВОДСТВА

Содержание

Направления по формированию основных навыков здорового образа жизни на уроках домоводстваЛичная гигиенаПитаниеМедицинская помощьОдежда и обувьЖилищеСемья

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель домоводства Нефедова Галина Ивановна


Использование здоровьесберегающих
технологий на


уроках ДОМОВОДСТВА

Учитель домоводства Нефедова Галина Ивановна Использование здоровьесберегающих технологий  на уроках  ДОМОВОДСТВА

Слайд 2Направления по формированию основных навыков здорового образа жизни на уроках

домоводства
Личная гигиена
Питание
Медицинская помощь
Одежда и обувь
Жилище
Семья

Направления по формированию основных навыков здорового образа жизни на уроках домоводстваЛичная гигиенаПитаниеМедицинская помощьОдежда и обувьЖилищеСемья

Слайд 3 Уроки домоводства направлены не только на практическую подготовку детей к

самостоятельной жизни и труду, но и на формирование основных навыков

здорового образа жизни.
Изучая такие разделы, например, как:«Одежда и обувь» учащиеся узнают, что при стирке можно пользоваться не только традиционными химическими средствами, но и безвредными средствами (например, горчичный порошок).
Большое внимание при изучении раздела « Медицинская помощь» уделяется темам «Меры по предупреждению несчастных случаев в быту», « Меры по предупреждению инфекционных заболеваний».
При прохождении раздела «Семья» учащиеся узнают о том, что вступая в семейную жизнь человек обязан быть здоровым; о гигиене и здоровье будущих родителей и т.д.

Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой, миром, будет действительно здоров.

Уроки домоводства направлены не только на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, но и на

Слайд 4Личная гигиена
При изучении темы Личная гигиена учащиеся знакомятся с народными

средствами для красоты, но только с теми, которые можно сделать

на практических занятиях своими руками! Используя литературу, находят разнообразные, простые в изготовлении рецепты приготовления косметических масок и мнения специалистов по поводу этих рецептов.



Несложная и приятная процедура — ванночка для ногтей — поможет тонизировать кожу рук, укрепить ногти, нормализовать кровообращение кожи вокруг ногтей.

Чистый лимонный сок предохранит руки от огрубения при систематической работе в поле, саду или огороде. Следует чаще натирать руки лимонным соком или выжатым лимоном.

Личная гигиена		При изучении темы Личная гигиена учащиеся знакомятся с народными средствами для красоты, но только с теми,

Слайд 5 Рецепт маски из овсянки родом из Швейцарии.
Высыпав хлопья на

тарелку, отложите несколько ложечек и размочите их в молоке (лучше

непастеризованном) или в натуральном йогурте. Получившуюся кашицу наложите на лицо и ладони.
Ожидаемый эффект: через 20 минут даже пересушенная и обветренная кожа должна стать гладкой.

Мнение эксперта Дины Савичевой, косметолога-дерматолога: Современные косметические средства более эффективны, чем этот метод, однако маска может пригодиться при уходе за жирной кожей. Она разгладит ее и сделает матовой. Овсяные хлопья содержат витамины группы В и фолиевую кислоту, которые снимают раздражение и регулируют работу сальных желез. Овсяная мука делает кожу матовой



Рецепты косметических масок , приготовляемые учащимися на практических занятиях по домоводству

Медовые чудеса
Наши бабушки смазывали медом обветренные губы, ладони и даже все тело целиком, потому что медовая косметика — это славянское открытие. Наиболее эффективен курс лечения, проводимый в сауне. Сидеть в липком меде не слишком приятно, зато эффект такой процедуры — фантастический.


Мнение эксперта Анастасии Самохиной, владелицы салона «Магия красоты»:
Мед разглаживает обветренную кожу и успокаивает раздраженную. Он богат глюкозой и фруктозой, содержит микроэлементы, витамины и сильные антиоксиданты — полифенолы. Но нужно убедиться, что у вас нет аллергии на мед. Лучше всего проверить это, намазав губы: кожа на них очень чувствительна, и сразу будет ясно, какова реакция.

* * *

Рецепт маски из овсянки родом из Швейцарии. 		Высыпав хлопья на тарелку, отложите несколько ложечек и размочите их

Слайд 6Практическая работа на уроке домоводства «Использование народных средств в косметике»
Приготовление

медовой маски для рук
Нанесение маски на руки
Из свежих огурцов делают

маски, они осветляют загар, отбеливают кожу, делают ее эластичной.

Практическая работа на уроке домоводства «Использование народных средств в косметике»Приготовление медовой маски для рукНанесение маски на рукиИз

Слайд 7Питание
На уроках домоводства, изучая тему «Целебное питание», учащиеся знакомятся с

понятием «фитотерапия», учатся с помощью литературы находить рецепты применения фиточая,

а на практических занятиях готовят простые всем доступные полезные чаи.

Фиточай - это чай, приготовленный из листьев, цветков и плодов лесных, луговых и садовых растений. Это одно из древнейших лечебных средств. Фиточай помогает восстановить силы, повышает иммунитет и жизненный тонус. Фиточаи широко применяются в фитотерапии при лечении многих болезней. Кроме лечебных свойств, фиточаи обладают тонким и изысканным ароматом, приятным вкусом.

Приготовление общеукрепляющего чая

Питание 		На уроках домоводства, изучая тему «Целебное питание», учащиеся знакомятся с понятием «фитотерапия», учатся с помощью литературы

Слайд 8Рецепты витаминных напитков, которые учащиеся готовят на практических занятиях

Витаминный чай
1

ст. ложка сухого шиповника,
1 ст. ложка сухих плодов красной

рябины,
4 стакана воды,
мед.
Все ингредиенты залить кипятком, дать отстояться 1 час, процедить.


Общеукрепляющий сбор
Шиповник коричный (плоды) 50 г
Малина обыкновенная (плоды) 50 г
2 столовые ложки смеси залить 500 мл кипяченой воды, кипятить 10 мин, настоять 3-4 ч, процедить и пить по 1/3 стакана 3 раза в день как витаминное и общеукрепляющее средство.

Рецепты витаминных напитков, которые учащиеся готовят на практических занятияхВитаминный чай1 ст. ложка сухого шиповника, 1 ст. ложка

Слайд 9 Для формирования у детей представления об основах рационального питания как

составной части здорового образа жизни в курс домоводства мною была

введена Программа «Разговор о правильном питании (5 класс) и «Две недели в лагере здоровья» (6 класс).

Авторы этой программы М.М.Безруких, доктор биологических наук, профессор, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования и Т. А. Филиппова. Кандидат биологических наук, старший научный сотрудник этого же института.

Данная Программа освещает достаточное количество тем, связанных со здоровым питанием.
Программа направлена не столько на информирование детей в области здоровья, сколько на формирование у них мотивации здоровья и навыков здорового поведения.

Реализация Программы «Разговор о правильном питании» в курсе домоводства

Для формирования у детей представления об основах рационального питания как составной части здорового образа жизни в курс

Слайд 10Темы уроков по Программе «Разговор о правильном питании» в 5

классе
Темы уроков по Программе «Разговор о правильном питании»

в 6 классе

Из чего состоит наша пища.
Как правильно питаться, если заниматься спортом.
Блюда из зерна
Какую пищу можно найти в лесу.
Дары моря.
«Кулинарное путешествие» по России.

Если хочешь быть здоров
Самые полезные продукты
Как правильно есть
Режим питания
Из чего варят каши?
Обед
Полдник
Ужин
На вкус и цвет товарищей нет
Как утолить жажду
Меню для спортсмена
Витамины весной
Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты
Всякому овощу свое время


Темы уроков по Программе «Разговор о правильном питании»  в 5 классеТемы уроков по Программе «Разговор о

Слайд 11В результате проведения уроков по Программе «Разговор о правильном питании»

(в 5 классе) и «Две недели в лагере здоровья» (в

6 классе) у учащихся формируются не только представления об основах правильного питания, но и навыки правильного питания.

Урок в 5 классе «Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты»

В результате проведения уроков по Программе «Разговор о правильном питании» (в 5 классе) и «Две недели в

Слайд 12Выводы
Комплексное использование здоровьесберегающих технологий на уроках домоводства способствует

сохранению и укреплению здоровья учащихся, формирует основные навыки здорового образа

жизни.
Использование Программы «Разговор о правильном питании» в курсе Домоводства формирует у детей представление об основах рационального питания как составной части здорового образа жизни.
ВыводыКомплексное использование здоровьесберегающих  технологий  на уроках  домоводства способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся, формирует

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика