Разделы презентаций


Системно - деятельностный подход в обучении

Содержание

Информационная функция перестаёт быть главной.Определяющей становится функция развития человека, подготовки его к пониманию новых ситуаций, к выработке стратегий нешаблонных действий, способности к перестройке собственных способов работы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1« Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Б. Шоу
Системно -

деятельностный подход в обучении

« Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»Б. Шоу    Системно - деятельностный подход

Слайд 2Информационная функция перестаёт быть главной.
Определяющей становится функция развития человека, подготовки

его к пониманию новых ситуаций, к выработке стратегий нешаблонных действий,

способности к перестройке собственных способов работы.
Информационная функция перестаёт быть главной.Определяющей становится функция развития человека, подготовки его к пониманию новых ситуаций, к выработке

Слайд 3Стадии урока (базовая модель Агапова И.Г)
1. Вызов
1.1 Собственно вызов.


1.2 Актуализация знаний.
2. Осмысление.
2.1 Постановка учебной задачи.
2.2

Открытия нового знания.
2.3 Составление алгоритма.
2.4 Первичное закрепление.
3. Рефлексия.
3.1 Самостоятельная работа – самоконтроль.
3.2 Собственно рефлексия.

Стадии урока  (базовая модель Агапова И.Г)1. Вызов 1.1 Собственно вызов. 1.2 Актуализация знаний. 2. Осмысление. 2.1

Слайд 4Формирование видов деятельности:
Познавательной деятельности, предполагающей использование для познания

окружающего мира наблюдений, измерений, эксперимента, моделирования;
приобретение умений различать факты,

гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
приобретение опыта экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;
выделение значимых функциональных связей и отношений между объектами изучения;
выявление характерных причинно-следственных связей;
творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные решения, самостоятельно выполнять различные творческие работы;
умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения результата и его оценки;

Формирование видов деятельности:   Познавательной деятельности, предполагающей использование для познания окружающего мира наблюдений, измерений, эксперимента, моделирования;

Слайд 5Формирование видов деятельности:
Информационно-коммуникативной деятельности, предполагающей развитие способности понимать точку зрения

собеседника и признавать право на иное мнение;
приобретение умения получать информацию

из разных источников и использовать ее;
отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели;
перевод информации из одной знаковой системы в другую;
умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога и диспута.

Формирование видов деятельности:Информационно-коммуникативной деятельности, предполагающей развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;приобретение

Слайд 6Формирование видов деятельности:
Рефлексивной, предполагающей приобретение умений контроля и оценки своей

деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий;
объективное оценивание своих учебных

достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; определение собственного отношения к явлениям современной жизни;
осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Формирование видов деятельности:Рефлексивной, предполагающей приобретение умений контроля и оценки своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий;объективное

Слайд 7 Iстадия урока - «Вызов»
Цель: добиться от учащихся самостоятельной формулировки

темы или постановки проблемы
Приемы
Вставь пропущенное слово
Эксперимент
Кластер
Мозаика

Iстадия урока - «Вызов»  Цель: добиться от

Слайд 8II стадия урока – «Осмысление»
Не всякая деятельность ученика на уроке

– учебная.
Учебной считается деятельность, связанная с решением учебных задач.


Учебные задачи – ориентация не на содержание, а на универсальные способы (приемы) учебной деятельности.
На уроках систематически предлагаются задания, меняющиеся по принципу усложнения и комбинирования тренируемых операций.
II стадия урока – «Осмысление»Не всякая деятельность ученика на уроке – учебная. Учебной считается деятельность, связанная с

Слайд 9Способы учебной деятельности
- классифицируйте и укажите основание для классификации;
-

сравните;
- обобщите объекты;
- продолжите ряд, фразу;
- дополните

ряд, определение;
- определите лишний элемент в данном ряду, объясните причину выбора;
- установите соответствие между процессами, явлениями;
- установите последовательность этапов, процессов, явлений.
Способы учебной деятельности- классифицируйте и укажите основание для классификации; - сравните; - обобщите объекты; - продолжите ряд,

Слайд 10Проблемная ситуация
Затруднение или противоречие, возникшее в процессе выполнения

определенной учебной задачи, для разрешения которой требуются не только имеющиеся

знания, но и новые.
Проблемная ситуация  Затруднение или противоречие, возникшее в процессе выполнения определенной учебной задачи, для разрешения которой требуются

Слайд 11
1. При расхождении между имеющимися знаниями и наблюдаемыми новыми фактами

и явлениями.
2. При расхождении между имеющимися знаниями и новыми

условиями их применения.
3. При расхождении между теоретическими и практическими знаниями.

Проблемные ситуации могут возникать в следующих случаях

1. При расхождении между имеющимися знаниями и наблюдаемыми новыми

Слайд 12Самостоятельная работа
Форма работы - индивидуальная : учащиеся самостоятельно выполняют задания

нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.


Эмоциональная направленность -по возможности для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Самостоятельная работа Форма работы - индивидуальная : учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку,

Слайд 13III стадия урока –«Рефлексия»
Формирование у школьников критического мышления включает формирование

способности определить свою степень усвоения новых знаний.

III стадия урока –«Рефлексия»Формирование у школьников критического мышления включает формирование способности определить свою степень усвоения новых знаний.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика