Разделы презентаций


Технология «Дебаты»

Содержание

Лирическое отступление. «Нужно ли владеть технологией «Дебаты»?СКАЗКА.Ехал Иван Царевич на вороном коне и повстречал в темном лесу злого Великана. «Все теперь я тобой пообедаю,»- сказал Великан с хриплым смехом. Вытащил Иван

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология «Дебаты»
"Побеждать - глупейшее занятие.
Не победить ,
а убедить

-
вот что достойно славы."
В. Гюго

Технология «Дебаты»

Слайд 2Лирическое отступление. «Нужно ли владеть технологией «Дебаты»?
СКАЗКА.
Ехал Иван Царевич на вороном

коне и повстречал в темном лесу злого Великана. «Все теперь

я тобой пообедаю,»- сказал Великан с хриплым смехом. Вытащил Иван Царевич меч и решил встретить свою смерть достойно, но передумал. Произнес Иван убедительную речь, в которой доказывал, что вооруженный конфликт – не лучший способ решить проблему. Великан был сражен словами Ивана и отпустил его. А все потому, что Иван Царевич в совершенстве владел технологией «Дебаты».
Лирическое отступление. «Нужно ли владеть технологией «Дебаты»?СКАЗКА.Ехал Иван Царевич на вороном коне и повстречал в темном лесу

Слайд 3Дебаты берут свое начало в Древней Греции, где они были

важным элементом демократии. Сейчас дебаты используют для получения знаний и

умений, необходимых для преуспевания в современном демократическом обществе.
Дебаты берут свое начало в Древней Греции, где они были важным элементом демократии. Сейчас дебаты используют для

Слайд 4Дебаты представляют собой надежный способ достижения успеха. Кроме всего прочего,

дебаты – это прежде всего общение. Арсенал дебатов весьма разнообразен

– от личного обаяния до психологической совместимости и риторической искушенности, от остроумия и находчивости, до гибкости и уступчивости. Умение управлять общением – важная особенность дебатов.
Дебаты представляют собой надежный способ достижения успеха. Кроме всего прочего, дебаты – это прежде всего общение. Арсенал

Слайд 5Интеллектуальная игра. Образовательная педагогическая технология.
Дебаты как интеллектуальная игра развивают
Логическое и критическое

мышление
Навыки устной речи
Уверенность в себе
Способность работы в команде
Способность концентрироваться на

сути проблемы
Эмпатию и терпимость к различным взглядам
Интеллектуальная игра. Образовательная педагогическая технология.Дебаты как интеллектуальная игра развиваютЛогическое и критическое мышлениеНавыки устной речиУверенность в себеСпособность работы

Слайд 6Законы «дебатёров»:
Научился сам – научи другого.
Твоя идея – идея

команды.
Совершенствуй свою речь.
Спорь, но выслушай другого.
Будь культурным

слушателем.
Будь корректен.
Будь уверен в успехе.
Уступай достойно.
Законы «дебатёров»:Научился сам – научи другого. Твоя идея – идея команды. Совершенствуй свою речь. Спорь, но выслушай

Слайд 7Сценарий игры

Суть дебатов – убедить судей в том, что ваши

аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента.
Действующие лица игры: Команда –

2 человека, которых называют спикерами. Команда, защищающая тему игры – утверждающая, а команда опровергающая тему – отрицающая. Судьи – решают, какая команда была более убедительной. Таймкипер – следит за соблюдением регламента. Тренеры – учителя, работающие с командой. Элементы дебатов: Тема – формируется как утверждение Утверждающая сторона – убеждают судей в правильности своей позиции Отрицающая сторона – доказывают, что позиция утверждения неверна или имеет недостатки. Аргументы – убеждают судью, что ваша позиция наилучшая. Поддержка и доказательства – свидетельства (цитаты, факты статистика), подтверждающие аргументы. Перекрестные вопросы дают возможность отвечать на вопросы спикера-оппонента. Вопросы могут быть уточняющими и выявляющими ошибки у противника. Решение судей – выносится после игры. Цель судей – обучать (указывать на недостатки, поддерживать справедливое течение игры и сохранять позитивную рабочую атмосферу
Сценарий игры Суть дебатов – убедить судей в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента.

Слайд 8Принципы дебатов · Уважение необходимо · Честность обязательна · Проигравших

нет

Принципы дебатов  · Уважение необходимо  · Честность обязательна  · Проигравших нет

Слайд 9Оценка.
Содержание (тема)
Структура (организация)
Способ (презентация)

Оценка.Содержание (тема)Структура (организация)Способ (презентация)

Слайд 10Судьи.
Цели:
Обучать
Поддерживать справедливость
Сохранять позитивную атмосферу игры

Судьи.Цели:ОбучатьПоддерживать справедливостьСохранять позитивную атмосферу игры

Слайд 11Период подготовки для обеих сторон.
Почему мы соглашаемся с темой?
Какие сильные

доводы мы можем привести в поддержку (отрицание) темы?
Какие основные проблемы

содержит тема?
Какие вопросы возникают в связи с этой темой?
Каковы могут быть опровергающие аргументы?
Период подготовки для обеих сторон.Почему мы соглашаемся с темой?Какие сильные доводы мы можем привести в поддержку (отрицание)

Слайд 12Построение сюжета доказательств
Приветствие судей
Представление команды и самого себя
Вступление (обоснование актуальности

темы)
Определение понятий темы
Выдвижение критериев
Аргументация
Заключение
Благодарность за внимание

Построение сюжета доказательствПриветствие судейПредставление команды и самого себяВступление (обоснование актуальности темы)Определение понятий темыВыдвижение критериевАргументацияЗаключениеБлагодарность за внимание

Слайд 13Стратегии отрицания:
Опровержение определений темы;
Опровержение критерия;
Опровержение аргументов;
Доказательства и поддержка.

Стратегии отрицания:Опровержение определений темы;Опровержение критерия;Опровержение аргументов;Доказательства и поддержка.

Слайд 14Современные подходы к обновлению школьного образования, основывающиеся на инновационных идеях,

позволяют рассматривать дебаты как эффективную педагогическую технологию.
Программа направлена на формирование

и развитие у школьников навыков цивилизованной дискуссии, в том числе:
терпимости и уважения к различным взглядам;
способности концентрироваться на сути проблем;
ораторского искусства;
умения работать в команде;
выступление работать в команде;
работы с непопулярными идеями и убеждениями
Современные подходы к обновлению школьного образования, основывающиеся на инновационных идеях, позволяют рассматривать дебаты как эффективную педагогическую технологию.Программа

Слайд 15Дебаты как педагогическая технология.
Как модель урока
Как элемент урока
Как форма аттестации

и тестирования учащихся

Дебаты как педагогическая технология.Как модель урокаКак элемент урокаКак форма аттестации и тестирования учащихся

Слайд 16В зависимости от цели различаются
Классические дебаты
Экспресс-дебаты
Модифицированные

В зависимости от цели различаютсяКлассические дебатыЭкспресс-дебатыМодифицированные

Слайд 17ЧАСТЬ 2. Классный час С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «Дебаты».
Предмет: воспитательная работа

Уровень: седьмой класс.
Использованы методы:

эвристическая беседа, дебаты, синквейн.
ЧАСТЬ 2. Классный час  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «Дебаты». Предмет: воспитательная работа   Уровень: седьмой

Слайд 18Вызов.
А.
На доске тема классного часа «Нужна ли школа?».
Учащиеся высказывают мнение

родителей, приводят данные опроса учащихся школы, ответы учителей.
Беседа в парах

(Что такое школа?)
Работа в группах (суммирование знаний)
Б. выбор команд, группы поддержки (3 + 1)

Вызов.А.На доске тема классного часа «Нужна ли школа?».Учащиеся высказывают мнение родителей, приводят данные опроса учащихся школы, ответы

Слайд 192. Дебаты
Дебаты на тему «Нужна ли школа?»
- каждая команда

выдвигает и отстаивает свой тезис:
У – «Школа нужна».
О – «Школа

не нужна».

2. Дебаты Дебаты на тему «Нужна ли школа?»- каждая команда выдвигает и отстаивает свой тезис:У – «Школа

Слайд 20Рефлексия.
Звучат песни о школе.
Слово классного руководителя о школе, о традициях

школы…
(Проанализируйте свою деятельность по подготовке «Дебатов». Определите наиболее

успешные и проблемные этапы их подготовки. Назовите основные трудности и способы, которыми вы их преодолевали. В чем главный образовательный результат на этапе подготовки «Дебатов», полученный каждым из участников этой подготовки? Аналогичным образом выполните анализ проведенных «Дебатов»).
Рефлексия.Звучат песни о школе.Слово классного руководителя о школе, о традициях школы…  (Проанализируйте свою деятельность по подготовке

Слайд 21Составление синквейна:
Школа.
Открытая, любимая.
Обучает, сплачивает, объединяет.
Школа – к мудрости ступенька.
Знания.

Составление синквейна:Школа.Открытая, любимая.Обучает, сплачивает, объединяет.Школа – к мудрости ступенька.Знания.

Слайд 22«Дебаты».
Деба́ты (англ. debate, debating) — это формальный метод ведения спора, при

котором стороны взаимодействуют друг с другом, представляя определенные точки зрения,

с целью убедить третью сторону (зрителей, судей и т. д.)
«Дебаты».Деба́ты (англ. debate, debating) — это формальный метод ведения спора, при котором стороны взаимодействуют друг с другом, представляя

Слайд 23Критерий.
Структурный элемент сюжета доказательств, который служит для упрощения логических связей

между аргументами и тезисом темы.
Критерий можно понимать двояко:
Как признак, характеризующий

тему;
Как цель или ценность.

Критерий.Структурный элемент сюжета доказательств, который служит для упрощения логических связей между аргументами и тезисом темы.Критерий можно понимать

Слайд 24Аргумент.
Отвечает на вопрос:
«Чем нужно доказывать тезис?»
Структура аргумента:
Тезис
Раскрытие
Доказательство

Аргумент.Отвечает на вопрос:«Чем нужно доказывать тезис?»Структура аргумента:ТезисРаскрытиеДоказательство

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика