Разделы презентаций


Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Содержание

Орфоэпическая минуткакрасивее камбала коклюш

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 3Орфоэпическая минутка
красивее

камбала


коклюш обеспечение вероисповедание ворожея
торты жалюзи
плесневеть начался
ходатайство звонишь
премировать зубчатый
генезис брала
исчерпать балованный
доверху издревле
каталог мастерски
банты шарфы
углубленный облегчить

красивее камбала
коклюш обеспечение вероисповедание ворожея
торты жалюзи
плесневеть начался
ходатайство звонишь
премировать зубчатый
генезис брала
исчерпать балованный
доверху издревле
каталог мастерски
банты шарфы
углублённый облегчить

А1

Орфоэпическая минуткакрасивее

Слайд 41)любимые профессора
2)ярче солнца
3)более пятьсот миллионов
4)кратчайший путь

Укажите пример с ошибкой в

образовании формы слова
А3
Укажите пример, в котором нормы формообразования
не нарушены
к

трёмстам сорока четырём избирателям
едьте поездом
ихними детьми
пятидесятью тремя метрами

более пятьсот миллионов

любимые профессора
ярче солнца
более пятисот миллионов
кратчайший путь

1)любимые профессора2)ярче солнца3)более пятьсот миллионов4)кратчайший путьУкажите пример с ошибкой в образовании формы словаА3Укажите пример, в котором нормы

Слайд 5едьте поездом

ихними детьми

пятидесятью метрами
А3
Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании
поезжайте поездом
их

детьми
пятьюдесятью метрами

едьте поездомихними детьмипятидесятью метрамиА3Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании поезжайте поездомих детьмипятьюдесятью метрами

Слайд 6пара сапог
пара носков
салат из помидоров
занавески из тюли

Укажите примеры с ошибкой

в образовании формы слова
А3
Укажите пример, в котором нормы формообразования
не

нарушены

1)трое подруг
2)в двух тысяча тринадцатом году
3)более красивый
4)несколько пар джинс


пара сапог
пара носков
салат из помидоров
занавески из тюля

тюли

пара сапогпара носковсалат из помидоровзанавески из тюлиУкажите примеры с ошибкой в образовании формы словаА3Укажите пример, в котором

Слайд 7А3
трое подруг

в двух тысяча тринадцатом году



несколько пар джинс
Исправьте ошибки, допущенные

при формообразовании
три подруги
тринадцатом году
в две тысячи
несколько пар джинсов

А3трое подругв двух тысяча тринадцатом годунесколько пар джинсИсправьте ошибки, допущенные при формообразованиитри подругитринадцатом годув две тысячи несколько

Слайд 81)на картине запечатлевается мироощущение художника.
2)художником создаётся точная его копия.
3)художник передаёт

своё представление о мире.
4)для художника важно его собственное мироощущение.
Укажите грамматически

правильное продолжение предложения

А4

Основное действие

Добавочное действие при основном действии

изображая

?

передаёт

Изображая любой предмет,

1)на картине запечатлевается мироощущение художника.2)художником создаётся точная его копия.3)художник передаёт своё представление о мире.4)для художника важно его

Слайд 9Пользуясь фразеологическим словарём,
1) меня поразило богатство языка.
2) сначала

читается вступительная статья.
3) объясните значение этого выражения.
4) некоторые

примеры вам покажутся знакомыми.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения

А4


Пользуясь фразеологическим словарём,1)  меня поразило богатство языка.2)  сначала читается вступительная статья.3)  объясните значение этого

Слайд 10Применяя новый метод,
1) были достигнуты блестящие результаты.
2) можно быстро овладеть

любым языком.
3) язык усваивается очень быстро.
4) сокращаются сроки овладения

языком.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения

А4

Применяя новый метод,1) были достигнуты блестящие результаты.2) можно быстро овладеть любым языком.3) язык усваивается очень быстро. 4)

Слайд 11Перелистывая страницы,
Укажите грамматически правильное продолжение предложения
А4
1)книга показалась мне интересной.
2)на меня

нахлынули воспоминания.
3) я на минутку задумался.
4) мне внезапно стало весело.

Перелистывая страницы,Укажите грамматически правильное продолжение предложенияА41)книга показалась мне интересной.2)на меня нахлынули воспоминания.3) я на минутку задумался.4) мне

Слайд 12Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Обнаружив в кометах органические вещества,
1) была

выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.
2) это даёт основания для

важных выводов.
3) учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.
4) у учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли.

А4

Укажите грамматически правильное продолжение предложенияОбнаружив в кометах органические вещества,1) была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.2) это

Слайд 13А5
Типичные ошибки в построении предложений

А5Типичные ошибки в построении предложений

Слайд 14А5
Распределите предложения в зависимости от типа грамматической ошибки (нарушения синтаксической

нормы) по группам
А. Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование

в формате ЕГЭ.
Б. Нужно оплатить за проезд.
В. Поезд прибыл согласно расписания.
Г. Комиссия установила о причинах аварии.
Д. Такое поведение не свойственно для образованного человека.
Е. В посёлке интересовались и верили всему необычному.
Ж. Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению.
З. Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.
И. Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить.
К. Благодаря пожарных огонь был быстро локализован.
Л. Он любил и увлекался чтением.
М. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.
Н. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.
О. Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.
П. Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России.
Р. Мы уже давно выписываем журнал «Природу».
С. Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека


А5Распределите предложения в зависимости от типа грамматической ошибки (нарушения синтаксической нормы) по группамА. Согласно приказа ректора студенты

Слайд 15А5
Типичные ошибки в построении предложений
Е, Л, Н
И
П
З, О
А, Б, В,

Г, Д, К, М, С
Ж

А5Типичные ошибки в построении предложенийЕ, Л, НИПЗ, ОА, Б, В, Г, Д, К, М, СЖ

Слайд 16А5
Исправляем грамматические ошибки
(нарушения синтаксической нормы) в предложениях
Согласно приказу ректора

студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.
Нужно оплатить проезд.
Поезд прибыл

согласно расписанию.

Комиссия установила причины аварии.

Такое поведение не свойственно образованному человеку.

В посёлке интересовались всем необычным и верили во всё необычное.

Ученик спросил, можно ли ему присоединиться к обсуждению.

Формула используется не только для решения задач, но и для проверки.

А5Исправляем грамматические ошибки (нарушения синтаксической нормы) в предложенияхСогласно приказу ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.Нужно

Слайд 17Книга, которая интересует нас и которую мы хотели купить.
Благодаря пожарным

огонь быстро был локализован.
Он любил читать и увлекался чтением.
Следует уделять

большое внимание развитию образного мышления.

Успех в соревновании зависит не только от сноровки, но и от знания технологии.

Украшения раскупались не только участниками фестиваля, но и музеями России.

Мы уже давно выписываем журнал «Природа».

Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека.

Книга, которая интересует нас и которую мы хотели купить.Благодаря пожарным огонь быстро был локализован.Он любил читать и

Слайд 18В каких предложениях придаточные заменить нельзя ? Почему?
1. Характерная примета

художественного стиля – множество слов, которые употреблены в переносном значении.

2.

В тексте много синонимов, которые постепенно складываются в градацию.

3. Участники, которые раньше других справятся с заданием, могут перейти к следующему этапу.

4. Каждый свидетель, который пожелал бы остаться неизвестным, должен получить все гарантии сохранения инкогнито.

5. Друзья были несколько смущены тем напором, который продемонстрировали их соперники.

6. Определение стиля речи обычно не вызывает затруднения у учеников, для которых данный язык является родным.

7.В Петербурге был открыт ландшафтный класс, где учили юных пейзажистов.

А6

справятся

пожелал бы

тем

для которых

где

В каких предложениях придаточные заменить нельзя ? Почему?1. Характерная примета художественного стиля – множество слов, которые употреблены

Слайд 19А6
Замена придаточного определительного причастным оборотом
!придаточные предложения, в которых вместо слова

КОТОРЫЙ встречаются союзные слова ГДЕ, КУДА, ОТКУДА, КОГДА, заменить причастным

оборотом НЕЛЬЗЯ
А6Замена придаточного определительного причастным оборотом!придаточные предложения, в которых вместо слова КОТОРЫЙ встречаются союзные слова ГДЕ, КУДА, ОТКУДА,

Слайд 20

Алгоритм
замены придаточного определительного
причастным оборотом

одно «ДА»

четыре «НЕТ»

придаточное заменить можно

А6

придаточное заменить нельзя

В придаточном союзное слово КОТОРЫЙ употреблено в косвенном падеже (кроме винительного без предлога)?


Слайд 211. Княжна Марья посмотрела на Ростова своим
лучистым взглядом, который заставлял

забывать
некрасивость её лица.
2. Среди присутствующих Маргарита сразу узнала
Азазелло, который стоял

у спинки кровати.
3.Камни, из которых слагаются ныне вершины
Альп или Гималаев, когда – то формировались под
водой.
4. Громко шелестит под сапогами сухая, ломкая
трава, которую ещё не тронул иней.

заставляющим

стоявшего

не тронутая инеем

А6

Укажите предложения, в которых придаточную часть
можно заменить обособленным определением, выраженным
причастным оборотом.

1. Княжна Марья посмотрела на Ростова своимлучистым взглядом, который заставлял забыватьнекрасивость её лица.2. Среди присутствующих Маргарита сразу

Слайд 225. Как показали исследования учёных, кислорода,
которым мы дышим, в составе

первичной
атмосферы Земли не было.
6. Так как мы не смогли отменить

ту нашу
встречу в Лондоне, которая состоится завтра, то
было принято решение обменять билеты.
7. Сестра постоянно была занята своими какими-то
делами, которые частенько брали верх над учёбой.
8. Вечером мы были на туристической базе, которая
стояла на берегу моря и занимала почти полпарка.
9. В приёмную вошёл человек, которого я видел ещё в
Лондоне, и сразу направился в кабинет.
10. Есть люди, которые как-то по - особенному
чувствуют природу.

частенько бравшими

стоявшей

чувствующие

занимавшей

5. Как показали исследования учёных, кислорода,которым мы дышим, в составе первичнойатмосферы Земли не было.6. Так как мы

Слайд 23С1
Задание. Укажите фрагмент сочинения, который содержит аргумент, не являющийся подтверждением

тезиса
Тезис:
Милосердие – это одно из самых важных чувств, делающих

человека Человеком.

Фрагменты сочинений:
1)Подтверждение мысли автора можно найти, наблюдая над жизнью человеческого общества. К двадцать первому веку человечество достигло высокого уровня развития, но если бы люди не помогали друг другу, не действовали сообща, то, может быть, до сих пор основным орудием труда являлась бы палка.

2) Подтверждение этой мысли можно найти в русской литературе. Например, о созидательной силе милосердия размышлял Ф.М.Достоевский в романе «Преступление и наказание». Только Соня Мармеладова, воплощающая собой идею христианского всепрощения, смогла понять истерзанную душу Родиона Раскольникова и повести его к раскаянию и последующему возрождению.
 
3)Вспомним, что слово «милосердие» не раз встречается в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Милосердие ещё осталось в ожесточённых сердцах москвичей, испорченных, по мнению Воланда, квартирным вопросом. Милосердие движет Маргаритой, которая просит избавить несчастную Фриду от мучительных напоминаний о совершённом ею страшном преступлении. Наконец, Иешуа Га-Ноцри совершает чудо милосердия, молясь о своих палачах и прощая Понтия Пилата.

С1Задание. Укажите фрагмент сочинения, который содержит аргумент, не являющийся подтверждением тезисаТезис: Милосердие – это одно из самых

Слайд 24С1
Тезис:
Годы детства – это прежде всего воспитание сердца

(В. Сухомлинский)
Подберите аргументы

к данному тезису
С1Тезис: Годы детства – это прежде всего воспитание сердца

Слайд 25С1
Тезис:
Безволие, никчёмность – родная сестра подлости.


(В. Сухомлинский)

Подберите аргументы к данному тезису

С1Тезис: Безволие, никчёмность – родная сестра подлости.

Слайд 26Рефлексия
Я справился (не справился)….
Я смог (не смог)….
У меня получилось (не

получилось)…
Я доволен(не доволен) собой …
Мне было трудно…
Мне было легко…
Мне необходимо

поработать над…
РефлексияЯ справился (не справился)….Я смог (не смог)….У меня получилось (не получилось)…Я доволен(не доволен) собой …Мне было трудно…Мне

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика