Разделы презентаций


СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

Содержание

УРОК – это логически законченный, целостный, ограниченный определёнными рамками отрезокучебно – воспитательного процесса.В нём в сложном взаимодействии находятся основные элементы учебного процесса: цели, задачи, содержание, формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность учителя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
"СОВРЕМЕННЫЙ УРОК -
ОСНОВНАЯ ФОРМА
ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ"


Слайд 2УРОК – это логически законченный, целостный, ограниченный определёнными рамками отрезок
учебно

– воспитательного процесса.
В нём в сложном взаимодействии находятся основные элементы

учебного процесса: цели, задачи, содержание, формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность
учителя и учащихся.
УРОК – это логически законченный, целостный, ограниченный определёнными рамками отрезокучебно – воспитательного процесса.В нём в сложном взаимодействии

Слайд 3Общие подходы к организации урока.
Усиление социальной направленности
Практико-ориентированность образования
Направленность на развитие

мышления. практических навыков
Дифференциация образовательного процесса

Общие подходы к организации урока.Усиление социальной направленностиПрактико-ориентированность образованияНаправленность на развитие мышления. практических навыковДифференциация образовательного процесса

Слайд 4Признаки современного урока
1. Урок направлен на выполнение социального заказа общества.
2.Деятельность

осуществляется с учётом новейших достижений психологии и педагогики.
3. Деятельностный подход

в обучении.
4. Оптимизация содержания обучения.
5. Комплексный подход к организации учебного процесса.
Признаки современного урока1. Урок направлен на выполнение социального заказа общества.2.Деятельность осуществляется с учётом новейших достижений психологии и

Слайд 56.Совершенная структура урока.
7. Соотношение рационального и эмоционального.
8. Формирование УУД
9.Создание разнообразных

учебных ситуаций
10. Эмоциональный подъём
11. Наличие НОТ учителя и ученика

6.Совершенная структура урока.7. Соотношение рационального и эмоционального.8. Формирование УУД9.Создание разнообразных учебных ситуаций10. Эмоциональный подъём11. Наличие НОТ учителя

Слайд 6Модели дидактических систем
Традиционная
Технологическая
Компетентностная

Модели дидактических системТрадиционнаяТехнологическаяКомпетентностная

Слайд 7
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ
УРОКУ
3. Гигиенические требования к уроку
2. Психологические требования к

уроку
1. Дидактические требования к уроку
4. Требования к технике проведения урока

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУУРОКУ3. Гигиенические требования к уроку2. Психологические требования к уроку1. Дидактические требования к уроку4. Требования к

Слайд 8
ТИПОЛОГИЯ УРОКА
В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

ТИПОЛОГИЯ УРОКАВ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Слайд 9Классические типы
Нетрадиционные типы
Вводный урок
Тренировочный урок
Контрольный урок
Урок

закрепления знаний,
умений, навыков
Урок самостоятельной работы
Урок с

ТСО
Урок практической работы
Комбинированный урок
Повторительно-обобщающий урок

Урок фантазирования
Урок - соревнование
Урок открытых мыслей
Урок - турнир
Урок - диспут
Урок - эврика
Урок - зачет
Урок - творчества
Урок - спектакль
Урок - конкурс
Урок - конференция
Интегрированный урок
Урок - игра
Урок - сказка
Урок взаимообучения
Урок - КВН
Урок - путешествие
Аукцион знаний
Волшебный конверт

Классические типыНетрадиционные типы Вводный урок Тренировочный урок Контрольный урок Урок закрепления знаний,  умений, навыков Урок самостоятельной

Слайд 10ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
СОВРЕМЕННОГО УРОКА:
1)организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней(психологической) готовностью учащихся

к уроку;
2)проверка домашнего задания;

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫСОВРЕМЕННОГО УРОКА:1)организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней(психологической) готовностью учащихся к уроку;2)проверка домашнего задания;

Слайд 11Основные этапы современного урока
3)проверка знаний и умений учащихся для подготовки

к новой теме;
4)постановка цели занятия перед учащимися;
5)первичная проверка понимания;

Основные этапы современного урока3)проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме;4)постановка цели занятия перед учащимися;5)первичная

Слайд 12Основные этапы современного урока
6)домашнее задание к следующему уроку;
7)подведение итогов урока.

Основные этапы современного урока6)домашнее задание к следующему уроку;7)подведение итогов урока.

Слайд 131 – много знает – 76%;
2 – чуткий и внимательный

– 74%;
3 – добрый, справедливый – 72%;
4 – трудолюбивый –

73%;
5 – интересно, от души объясняет – 69%;
6 – при объяснении видит, кто не понимает и спешит оказать помощь – 61%;
7 – с весёлым характером - 61%;

Учитель в оценке детей

1 – много знает – 76%;2 – чуткий и внимательный – 74%;3 – добрый, справедливый – 72%;4

Слайд 148 – не жалуются родителям – 58%;
9 – во время

перемены с нами – 38%;
У старшеклассников оценочные требования к учителю

выше. Они среди качеств личности хорошего учителя называют:
1 – высокая культура, эрудиция и знания предмета – 72%;
2 – принципиальность, требовательность по отношению к учащимся, товарищам по работе – 71%;
3 – добросовестное отношение к выполнению своих обязанностей – 69%;
4 – чуткость, внимание, такт – 64%;
5 – требовательность к себе – 63% и так далее



8 – не жалуются родителям – 58%;9 – во время перемены с нами – 38%;У старшеклассников оценочные

Слайд 15Три постулата современного

урока
Урок есть открытие истины, поиск истины

и осмысление истины
Урок есть часть жизни ребёнка
Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остаётся всегда наивысшей ценностью
Три постулата современного            урокаУрок есть открытие

Слайд 16Триединая цель урока
План-конспект
Формы обучения
Методы и приёмы обучения
Типы уроков

Триединая цель урокаПлан-конспектФормы обученияМетоды и приёмы обученияТипы уроков

Слайд 17Технологическая карта тематического и поурочного планирования
Технологический приём
Этап технологии
Задача этапа и

диагностика его эффективности

Технологическая карта тематического и поурочного планированияТехнологический приёмЭтап технологииЗадача этапа и диагностика его эффективности

Слайд 18Ключевые базовые компетентности
Опыт ребёнка
Умение решать жизненные ситуации
Психолого-педагогическая ситуация

Ключевые базовые компетентностиОпыт ребёнкаУмение решать жизненные ситуацииПсихолого-педагогическая ситуация

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика