Разделы презентаций


Переходный возраст презентация, доклад

Содержание

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Переходный возраст
7 класс
Урок 1
Чеснокова Т.В.

Переходный возраст7 классУрок 1Чеснокова Т.В.

Слайд 2 «Когда человек не знает, к какой пристани он держит

путь, для него ни один ветер не будет попутным».

Сенека
(4 до н. э., римский философ, поэт и государственный деятель)
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не

Слайд 3Возраст
Период времени от момента рождения до настоящего времени.

Определенный этап в

развитии человека

Изменение социального статуса
15 лет; 24 года; 46 лет…
Детство, отрочество,

юность…

Дошкольник, учащийся, студент, работник…

ВозрастПериод времени от момента рождения до настоящего времени.Определенный этап в развитии человекаИзменение социального статуса15 лет; 24 года;

Слайд 4Возрастная периодизация
Младенчество
от рождения до 1 года
Преддошкольный возраст
от 1 года

до 3 лет
Дошкольный возраст –
от 3 до 6 лет
Младший

школьный от 6 до 10 лет

Подростковый
от 11 до 15 лет

Юношеский
от 15 до 21 года

Зрелый
от 21 до 60 лет

Старческий
от 60 до 75 лет

Долгожители
более 90 лет

Возрастная периодизацияМладенчествоот рождения до 1 годаПреддошкольный возраст от 1 года до 3 летДошкольный возраст – от 3

Слайд 5Кого считать подростком?
Подростковый возраст- период развития детей от 11 до

15лет (5-8 класс).
Это переходный возраст- от детства к юности, от

незрелости к зрелости.


Кого считать  подростком?Подростковый возраст- период развития детей от 11 до 15лет (5-8 класс).Это переходный возраст- от

Слайд 6Подросток = тинейджер=
Поколение «Next»

Подросток =   тинейджер= Поколение «Next»

Слайд 7Выбери отличительные черты подростков
Подчеркнутая независимость
Беспрекословное послушание старшим
Стремление к риску
Подражание родителям

и наставникам
Повышенная агрессивность
Противоречивое поведение
Рассудительность

Выбери отличительные черты подростковПодчеркнутая независимостьБеспрекословное послушание старшимСтремление к рискуПодражание родителям и наставникамПовышенная агрессивностьПротиворечивое поведениеРассудительность

Слайд 8Особенности подросткового возраста

Особенности подросткового возраста

Слайд 9Немного истории
Возрастной период «детство»появился 150 лет назад
В России 17-19 в.в.

«отрочество» в 14-16 лет, до этого- «дитятя».




Старых чти, как

отца, а молодых как братьев. Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, оттого ведь душа погибнет и тело.
Что имеет хорошего, то не забывайте,
а чего не умеете, тому учитесь«
(Из Поучения Владимира Мономаха)





Само слово «отрок» (употреблявшееся и в значениях «слуга», «раб», «дружинник») восходит к общеславянскому социальному термину ot(ъ)rokъ, означающему «не говорящий», «не имеющий
права голоса в жизни рода или племени»

Немного историиВозрастной период «детство»появился 150 лет назадВ России 17-19 в.в. «отрочество» в 14-16 лет, до этого- «дитятя».

Слайд 10Средневековье
По Средневековым представлениям человеческая жизнь разделялась на шесть периодов: младенчество,

детство, отрочество, юность, зрелость и старость.
Отрочество завершалось рано: к

12 годам у девочек, к 14 — у мальчиков. Считалось, что в этом возрасте они уже могут вступать в брак и становиться самостоятельными

Как таковое понятие «ребенок» не существовало. Ребенок по своим правам и обязанностям приравнивался ко взрослому. Даже слово «ребенок» не имело в языке своего обычного смысла и нередко (например, в Средневековой Германии) служило синонимом понятию «дурак» или «простофиля». Детство считалось периодом малоценным и быстро проходящим.
По словам известного историка Жака Ле Гоффа, прагматичное общество едва замечало ребенка, не имея времени ни умиляться, ни восхищаться им.

СредневековьеПо Средневековым представлениям человеческая жизнь разделялась на шесть периодов: младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость и старость. Отрочество

Слайд 11Жан Жак Руссо
XVIIIв- понятие подросткового возраста у педагогов Просвещения (Ж.Ж.Руссо.

В возрасте от 12 до 15 лет основное внимание нужно

уделять умственному и трудовому воспитанию.)

Руссо полагал, что до 12 лет недопустимо не только учить ребенка, но и давать ему нравственные наставления, так как у него еще нет соответствующего жизненного опыта. В этом возрасте, считал он, наиболее эффективным будет применение метода “естественных последствии”, при котором ребенок имеет возможность на собственном опыте испытать отрицательные последствия своих проступков. Например, если он сломает стул, не следует сразу заменять его новым: пусть он почувствует, как неудобно обходиться без стула; если он разобьет стекло в окне своей комнаты, не нужно торопиться вставлять его: пусть почувствует, как стало неуютно и холодно. “Лучше схватить, ему насморк, чем вырасти безумным”.
В 12—15 лет подросток, наряду с обучением, должен получать и трудовое воспитание, начало которому было положено еще в предшествующий период. Демократ Руссо рассматривал труд как общественную обязанность каждого человека. По его словам, всякий праздный гражданин — богатый или бедный, сильный или слабый — есть плут.

Жан Жак РуссоXVIIIв- понятие подросткового возраста у педагогов Просвещения (Ж.Ж.Руссо. В возрасте от 12 до 15 лет

Слайд 12Закономерности процесса взросления детей
Чем меньше продолжительность
жизни и чем менее

развитым
является общество,
тем быстрее дети
переходят в ряды взрослых
В

обществе, где ожидаемая
продолжительность жизни
(среднее число лет, которые
человек надеялся прожить)
короче,
человек становится
пожилым в 40-45 лет

Современное общество –
люди живут до 75-80 лет.
Такого запаса хватает на:
Продолжительное детство
Полноценную молодость
Интересную старость




Закономерности процесса взросления детейЧем меньше продолжительность жизни и чем менее развитым является общество, тем быстрее дети переходят

Слайд 13Домашняя работа §1, практикум
1.Сформулируйте отличия подростка от взрослого человека и от

ребенка
Отличия от детей :
__________________
__________________
_________________ _
__________________
Отличия от взрослых:
__________________________________
____________________________________
2. Объясните смысл

фразы: «Подростковый период-испытание, данное каждому человеку»
Домашняя работа §1, практикум1.Сформулируйте отличия подростка от взрослого человека и от ребенкаОтличия от детей :_____________________________________________________ _ __________________Отличия

Слайд 14Желаю удачи!

Желаю удачи!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика