ВИДА» Г. ВЛАДИВОСТОК
подготовила МОРОЗ А.Ю. ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
Особенности организации учебно-воспитательного
процесса для гиперактивных детей в ДОУ
Цель - изучение организации учебно-воспитательного процесса для гиперактивных детей в ДОУ
В соответствии с целью были определены следующие задачи :
1. На основе изучения психолого-педагогической литературы определить понятие и структуру гиперактивности у детей с точки зрения различных авторов.
2. Проанализировать особенности организации учебно-воспитательного процесса для гиперактивных детей в условиях ДОУ.
Специалисты говорят о полифакторном характере возникновения гиперактивности. На современном этапе исследования гиперактивности доминирующими в развитии этого феномена считаются три группы факторов
генетические факторы
повреждение центральной нервной системы во время беременности и родов
негативное действие внутрисемейных факторов
В основе гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД)
Гиперактивность детей характеризуется тем, что они чрезвычайно подвижны, все время бегают, крутятся, пытаются куда-то забраться. Их избыточная моторная активность бывает бесцельной, не соответствующей требованиям конкретной обстановки. Гиперактивность проявляется не просто избыточной двигательной активностью (которая может отмечаться даже в часы сна), но также беспокойством, посторонними движениями во время выполнения заданий, требующих усидчивости.
Гиперактивный ребенок должен всегда находиться перед глазами педагога, чтобы в любой момент педагог мог дотронуться до ребенка, погладить его, что позволит ребенку переключить свое внимание.
Необходимо направлять энергию гиперактивного ребенка в нужное русло, его можно взять себе в помощники, при каждом подходящем случае дайте ребенку возможность принять на себя ответственность.
В работе с гиперактивными детьми педагог должен быть более драматичен, экспрессивен, театрален. Необычность поведения педагога поможет переключить его внимание на нужный предмет, однако не следует допускать как сильных отрицательных, так и положительных эмоций.
Учитывая отвлекаемость ребенка, необходимо продумать пространство, в котором будет проводиться занятие. Не должно быть лишних предметов, ярких пятен. Новые объекты должны появляться по мере их необходимости.
Создавать ситуацию успеха, гиперактивный ребенок должен получать удовольствие от выполнения заданий.
При организации занятий следует обратить особое внимание на наглядные и практические методы, поскольку в работе с детьми они будут выполнять роль регулятора удерживания внимания детей, переключением с одной деятельности на другую
Упражнения на развитие социальной перцепции (вербальные и невербальные техники):
упражнения, направленные на развитие наблюдательской сенситивности, способности понимания состояний, особенностей и отношений людей, их перемещений, пространственного расположения и т.п.;
упражнения, направленные на развитие сенсорно-перцептивной системы (различных видов восприятия, памяти, ориентировки в пространстве).
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть