Разделы презентаций


Особенности организации учебно-воспитательного процесса для гиперактивных детей в ДОУ

Актуальность данной темы обусловлена тем, никакая другая детская трудность не вызывает так много нареканий и жалоб родителей и воспитателей детских садов как эта, весьма распространенная в дошкольном возрасте как гиперактивностьЦель -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 151 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО

ВИДА» Г. ВЛАДИВОСТОК подготовила МОРОЗ А.Ю. ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
Особенности организации учебно-воспитательного

процесса для гиперактивных детей в ДОУ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 151 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Г. ВЛАДИВОСТОК  подготовила МОРОЗ

Слайд 2Актуальность данной темы обусловлена тем, никакая другая детская трудность не

вызывает так много нареканий и жалоб родителей и воспитателей детских

садов как эта, весьма распространенная в дошкольном возрасте как гиперактивность

Цель - изучение организации учебно-воспитательного процесса для гиперактивных детей в ДОУ


В соответствии с целью были определены следующие задачи :
1. На основе изучения психолого-педагогической литературы определить понятие и структуру гиперактивности у детей с точки зрения различных авторов.
2. Проанализировать особенности организации учебно-воспитательного процесса для гиперактивных детей в условиях ДОУ.

Актуальность данной темы обусловлена тем, никакая другая детская трудность не вызывает так много нареканий и жалоб родителей

Слайд 3Гиперактивность — состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает

норму. В случае, если подобное поведение является проблемой для других,

гиперактивность трактуется как поведенческое расстройство. Гиперактивность является признаком слабой нервной системы, с быстрым переутомлением.

Специалисты говорят о полифакторном характере возникновения гиперактивности. На современном этапе исследования гиперактивности доминирующими в развитии этого феномена считаются три группы факторов

генетические факторы

повреждение центральной нервной системы во время беременности и родов

негативное действие внутрисемейных факторов




В основе гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД)

Гиперактивность — состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. В случае, если подобное поведение является

Слайд 4В классификации DSM-IV приводятся следующие критерии гиперактивности:
Часто наблюдаются беспокойные движения

в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.
Часто встает

со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.
Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».
Часто бывает болтливым

Гиперактивность детей характеризуется тем, что они чрезвычайно подвижны, все время бегают, крутятся, пытаются куда-то забраться. Их избыточная моторная активность бывает бесцельной, не соответствующей требованиям конкретной обстановки. Гиперактивность проявляется не просто избыточной двигательной активностью (которая может отмечаться даже в часы сна), но также беспокойством, посторонними движениями во время выполнения заданий, требующих усидчивости.

В классификации DSM-IV приводятся следующие критерии гиперактивности:Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле,

Слайд 5
Воспитателю важно обратить внимание на следующие особенности взаимодействия с гиперактивными

детьми. При построении занятий необходимо учитывать эти особенности и создавать

наиболее благоприятные условия для развития, а именно:

Гиперактивный ребенок должен всегда находиться перед глазами педагога, чтобы в любой момент педагог мог дотронуться до ребенка, погладить его, что позволит ребенку переключить свое внимание.
Необходимо направлять энергию гиперактивного ребенка в нужное русло, его можно взять себе в помощники, при каждом подходящем случае дайте ребенку возможность принять на себя ответственность.
В работе с гиперактивными детьми педагог должен быть более драматичен, экспрессивен, театрален. Необычность поведения педагога поможет переключить его внимание на нужный предмет, однако не следует допускать как сильных отрицательных, так и положительных эмоций.
Учитывая отвлекаемость ребенка, необходимо продумать пространство, в котором будет проводиться занятие. Не должно быть лишних предметов, ярких пятен. Новые объекты должны появляться по мере их необходимости.
Создавать ситуацию успеха, гиперактивный ребенок должен получать удовольствие от выполнения заданий.



Воспитателю важно обратить внимание на следующие особенности взаимодействия с гиперактивными детьми. При построении занятий необходимо учитывать эти

Слайд 6Создавать ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные

стороны и стать экспертом в группе по некоторым вопросам.
Чаще хвалить,

поощрять гиперактивного ребенка, сразу же, не откладывая на будущее, поощрение может быть и в виде каких-либо жетонов, предметов и т.д.
При решении задач, связанных с освоением гиперактивным ребенком нового опыта необходимо избегать негативных высказываний, предоставляя максимальную возможность активности ребенку. Предоставлять гиперактивному ребенку возможность выбора.
Стоит постепенно и осторожно стимулировать зрительный и телесный контакт гиперактивного ребенка со взрослым и с детьми с целью коррекции эмоциональной отгороженности, тревожности, отреагированных отрицательных переживаний и стимуляции положительных эмоций.
Важно создание условий для обогащения репертуара предметно-практических достижений, продуктивной деятельности гиперактивного ребенка с целью овладения им различными стратегиями поведения


При организации занятий следует обратить особое внимание на наглядные и практические методы, поскольку в работе с детьми они будут выполнять роль регулятора удерживания внимания детей, переключением с одной деятельности на другую

Создавать ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в группе по

Слайд 7При организации педагогической работы, направленной на обеспечение вхождения детей старшего

дошкольного возраста в социальный мир, необходимо использовать следующие средства
Различные виды

игр:
интерактивные (включают обмен действиями между участниками, установление невербальных контактов, направлены на психотехнические изменения состояния группы и каждого ее участника, получение обратной связи);
ритмические (связаны с ритмичным проговариванием слов и выполнением движений в заданном ритме, а также с восприятием и передачей ритма);
коммуникативные (включают обмен высказываниями, установление вербальных контактов);
ситуативно-ролевые (направлены на разыгрывание детьми коммуникативных ситуаций в ролях);
творческие (подразумевают самостоятельное развитие детьми игровых действий в рамках заданной темы);
игры-инсценировки (включают проигрывание детьми проблемной ситуации);
игры-дискуссии (совместное обсуждение проблемы в игровой ситуации).

Упражнения на развитие социальной перцепции (вербальные и невербальные техники):
упражнения, направленные на развитие наблюдательской сенситивности, способности понимания состояний, особенностей и отношений людей, их перемещений, пространственного расположения и т.п.;
упражнения, направленные на развитие сенсорно-перцептивной системы (различных видов восприятия, памяти, ориентировки в пространстве).



При организации педагогической работы, направленной на обеспечение вхождения детей старшего дошкольного возраста в социальный мир, необходимо использовать

Слайд 8В социальном, личностном и эмоциональном развитии гиперактивных детей отмечается ряд

проблем, которые необходимо учитывать при их подготовке к школе
Залогом успешного

формирования всех школьно значимых функций у гиперактивных детей является развитие произвольной регуляции деятельности.
Важным компонентом работы с гиперактивным ребенком перед школой является повышение его социальной компетентности и развитие навыков общения. В старшем дошкольном возрасте можно обучать ребенка таким способам игры, которые включали бы анализ действий и нахождение причинно-следственной связи в его собственном поведении. Нужно учиться устанавливать с ребенком договоренности относительно выполнения всех требований его режима, особенно тех, которые вызывают трудности. Сам ребенок должен принимать активное участие в решении вопросов о том, когда, что и в каком объеме ему необходимо делать.
В социальном, личностном и эмоциональном развитии гиперактивных детей отмечается ряд проблем, которые необходимо учитывать при их подготовке

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика