Слайд 1
Уровневая и профильная дифференциация
Различия в применении уровневой и профильной дифференциации;
нормативная и концептуальная база профильного обучения; возможности профилизации
в МОУ
СОШ №1 г.Ессентуки
Слайд 2Дифференциация
(от латинского difference)
разделение,
расслоение целого на различные части,
формы, ступени,
уровни
Слайд 3Уровневая дифференциация –
это форма организации
учебно-воспитательного
процесса, при которой учащиеся обучаются в отдельных группах, сформированных
с
учётом их доминирующих особенностей.
Слайд 4 Цель применения
уровневой
дифференциации:
обучение каждого на уровне его
возможностей и способностей;
адаптация обучения
к особенностям
различных групп учащихся, когда
базовый уровень обеспечивает
возможность для эволюционного
развития личности.
Слайд 5Профильная дифференциация –
средство индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в
структуре, содержании
и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы,
склонности и способности учащихся.
Слайд 6Цели профильной дифференциации:
обеспечить углубленное изучение отдельных предметов
учебного плана полного общего образования;
дифференциация содержания обучения старшеклассников через построение
индивидуальных образовательных программ;
социализация учащихся, преемственность между общим и профессиональным образованием;
эффективная подготовка выпускников школы к получению высшего профессионального образования.
Слайд 7Из Концепции модернизации российского образования:
«Основная идея обновления старшей ступени образования
состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным
и эффективным»
Слайд 8Данные Всероссийского центра изучения общественного мнения:
Слайд 9Исходный документ
Распоряжение Правительства РФ
от 29 декабря 2001 г. №1756-р
об одобрении Концепции модернизации
российского образования на период до 2010
г.
Слайд 10Концептуальное и нормативно-правовое обеспечение профильного обучения:
Концепция профильного обучения на старшей
ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 №2783)
Постановление Правительства
РФ от 09.06.2003 №334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся»
Слайд 11Концептуальное и нормативно-правовое обеспечение профильного обучения:
Письмо МО РФ от 09.07.2003
№13-51-144/13
«О проекте базисного учебного плана для среднего
(полного) общего образования»;
Приказ МО РФ от 29.01.2004 №315/2
«О поэтапном введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования в 2005-2007 г.»
Приказ МО РФ от 05.03.2004 №518-р
«О переходе на профильное обучение старшей ступени общего образования». (Определён срок массового перехода – с 2006 г.)
Слайд 12
Модели профилизации
сетевая
внутришкольная
однопрофильная
многопрофильная
ОУ
УДО
ССУЗ
ВУЗ
Слайд 13Этапы профильного обучения :
I.Поступление в старшую школу
(начинается в 9
классе)
Задачи
педагогического коллектива на этом этапе:
создание достаточного информационного поля
для учеников и их родителей
о целях и задачах старшей школы,
об условиях поступления и обучения в старшей школе;
подготовка и проведение конкурса портфолио
через школьную приёмную комиссию.
Слайд 14Задачи школьников и их родителей
на первом этапе:
соотнесение содержания образования
в старшей школе и своих
образовательных притязаний;
соблюдение процедуры поступления
в старшую школу.
Слайд 15II.Адаптация и идентификация в пространстве
старшей школы
Задачи педагогического коллектива:
установление партнёрских отношений;
выстраивание запуска процессов образовательного
самоопределения
и самореализации учащихся;
корректировка неадекватного
самоопределения старшеклассников.
Слайд 16 Задачи старшеклассников
на втором этапе:
формирование индивидуального
учебного плана;
соотнесение индивидуального
учебного плана и персонального
представления о будущем.
Слайд 17III.Образовательная самореализация
старшеклассников
(период стабильного учения)
Задачи педагогического коллектива:
обеспечение учебного
контроля
и стабильной обратной связи;
знакомство старшеклассников
с формой проведения ЕГЭ;
обеспечение психолого-педагогического
сопровождения обучения учащихся.
Слайд 18 Задачи старшеклассников
на третьем этапе:
работа по реализации индивидуального
образовательного маршрута
и индивидуального учебного плана;
подготовка индивидуальных
творческих проектов с целью
приобретения навыков
исследовательской работы.
Слайд 19IV. Подготовка к выпуску из старшей школы и
поступлению в
профессиональные
учебные заведения
Задачи педагогического коллектива:
обеспечение благоприятного режима
для
подготовки к вступительным экзаменам;
подготовка школьников к сдаче ЕГЭ;
подготовка и проведение выпускных процедур.
Слайд 20Задачи для старшеклассников
на четвёртом этапе:
определение перечня собственных
экзаменов;
подготовка к процедурам ЕГЭ;
изучение требований учебного
заведения, выбранного выпускниками
для поступления.
Слайд 30Оцените, пожалуйста, школьные и
Ваши личные возможности
и готовность к введению
профильного
обучения.
(педагоги заполняют предложенную анкету)
Благодарим за сотрудничество