Разделы презентаций


Уровневая и профильная дифференциация

Содержание

Дифференциация (от латинского difference)разделение, расслоение целого на различные части,формы, ступени, уровни

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Уровневая и профильная дифференциация
Различия в применении уровневой и профильной дифференциации;

нормативная и концептуальная база профильного обучения; возможности профилизации
в МОУ

СОШ №1 г.Ессентуки
Уровневая и профильная дифференциацияРазличия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения; возможности

Слайд 2Дифференциация
(от латинского difference)
разделение,
расслоение целого на различные части,
формы, ступени,

уровни

Дифференциация (от латинского difference)разделение, расслоение целого на различные части,формы, ступени, уровни

Слайд 3Уровневая дифференциация – это форма организации учебно-воспитательного

процесса, при которой учащиеся обучаются в отдельных группах, сформированных с

учётом их доминирующих особенностей.
Уровневая дифференциация –   это форма организации     учебно-воспитательного процесса, при которой учащиеся

Слайд 4 Цель применения
уровневой

дифференциации:

обучение каждого на уровне его
возможностей и способностей;
адаптация обучения

к особенностям
различных групп учащихся, когда
базовый уровень обеспечивает
возможность для эволюционного
развития личности.
Цель применения уровневой  дифференциации:обучение каждого на уровне его возможностей

Слайд 5Профильная дифференциация – средство индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в

структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы,

склонности и способности учащихся.




Профильная дифференциация –  средство индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании  и организации

Слайд 6Цели профильной дифференциации:
обеспечить углубленное изучение отдельных предметов

учебного плана полного общего образования;
дифференциация содержания обучения старшеклассников через построение

индивидуальных образовательных программ;
социализация учащихся, преемственность между общим и профессиональным образованием;
эффективная подготовка выпускников школы к получению высшего профессионального образования.
Цели  профильной   дифференциации:обеспечить углубленное изучение отдельных предметов учебного плана полного общего образования;дифференциация содержания обучения

Слайд 7Из Концепции модернизации российского образования:
«Основная идея обновления старшей ступени образования

состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным

и эффективным»
Из Концепции модернизации российского образования:«Основная идея обновления старшей ступени образования состоит в том, что образование должно стать

Слайд 8Данные Всероссийского центра изучения общественного мнения:

Данные Всероссийского центра изучения общественного мнения:

Слайд 9Исходный документ
Распоряжение Правительства РФ
от 29 декабря 2001 г. №1756-р


об одобрении Концепции модернизации
российского образования на период до 2010

г.
Исходный документРаспоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на

Слайд 10Концептуальное и нормативно-правовое обеспечение профильного обучения:
Концепция профильного обучения на старшей

ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 №2783)
Постановление Правительства

РФ от 09.06.2003 №334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся»
Концептуальное и нормативно-правовое обеспечение профильного обучения:Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от

Слайд 11Концептуальное и нормативно-правовое обеспечение профильного обучения:
Письмо МО РФ от 09.07.2003

№13-51-144/13
«О проекте базисного учебного плана для среднего

(полного) общего образования»;
Приказ МО РФ от 29.01.2004 №315/2
«О поэтапном введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования в 2005-2007 г.»
Приказ МО РФ от 05.03.2004 №518-р
«О переходе на профильное обучение старшей ступени общего образования». (Определён срок массового перехода – с 2006 г.)
Концептуальное и нормативно-правовое обеспечение профильного обучения:Письмо МО РФ от 09.07.2003 №13-51-144/13  «О проекте базисного учебного плана

Слайд 12
Модели профилизации
сетевая
внутришкольная
однопрофильная
многопрофильная
ОУ
УДО
ССУЗ
ВУЗ

Модели профилизациисетеваявнутришкольнаяоднопрофильнаямногопрофильнаяОУУДОССУЗВУЗ

Слайд 13Этапы профильного обучения :

I.Поступление в старшую школу
(начинается в 9

классе)

Задачи
педагогического коллектива на этом этапе:
создание достаточного информационного поля


для учеников и их родителей
о целях и задачах старшей школы,
об условиях поступления и обучения в старшей школе;
подготовка и проведение конкурса портфолио
через школьную приёмную комиссию.
Этапы профильного обучения :I.Поступление в старшую школу (начинается в 9 классе)Задачи педагогического коллектива на этом этапе: создание

Слайд 14Задачи школьников и их родителей

на первом этапе:

соотнесение содержания образования

в старшей школе и своих
образовательных притязаний;
соблюдение процедуры поступления
в старшую школу.
Задачи школьников и их родителей         на первом этапе: соотнесение

Слайд 15II.Адаптация и идентификация в пространстве
старшей школы

Задачи педагогического коллектива:

установление партнёрских отношений;
выстраивание запуска процессов образовательного
самоопределения

и самореализации учащихся;
корректировка неадекватного
самоопределения старшеклассников.
II.Адаптация и идентификация в пространстве старшей школы Задачи педагогического коллектива: установление партнёрских отношений; выстраивание запуска процессов образовательного

Слайд 16 Задачи старшеклассников

на втором этапе:

формирование индивидуального

учебного плана;
соотнесение индивидуального
учебного плана и персонального
представления о будущем.
Задачи старшеклассников       на втором этапе: формирование индивидуального

Слайд 17III.Образовательная самореализация
старшеклассников
(период стабильного учения)

Задачи педагогического коллектива:

обеспечение учебного

контроля

и стабильной обратной связи;
знакомство старшеклассников
с формой проведения ЕГЭ;
обеспечение психолого-педагогического
сопровождения обучения учащихся.
III.Образовательная самореализация старшеклассников (период стабильного учения)Задачи педагогического коллектива: обеспечение учебного контроля

Слайд 18 Задачи старшеклассников

на третьем этапе:

работа по реализации индивидуального

образовательного маршрута
и индивидуального учебного плана;
подготовка индивидуальных
творческих проектов с целью
приобретения навыков
исследовательской работы.
Задачи старшеклассников       на третьем этапе: работа по реализации

Слайд 19IV. Подготовка к выпуску из старшей школы и
поступлению в

профессиональные
учебные заведения

Задачи педагогического коллектива:

обеспечение благоприятного режима

для
подготовки к вступительным экзаменам;
подготовка школьников к сдаче ЕГЭ;
подготовка и проведение выпускных процедур.
IV. Подготовка к выпуску из старшей школы и поступлению в профессиональные учебные заведения Задачи педагогического коллектива:

Слайд 20Задачи для старшеклассников
на четвёртом этапе:

определение перечня собственных

экзаменов;
подготовка к процедурам ЕГЭ;

изучение требований учебного
заведения, выбранного выпускниками
для поступления.
Задачи для старшеклассников на четвёртом этапе: определение перечня собственных

Слайд 27Характеристика учебных курсов

Характеристика учебных курсов

Слайд 30Оцените, пожалуйста, школьные и
Ваши личные возможности
и готовность к введению


профильного
обучения.
(педагоги заполняют предложенную анкету)
Благодарим за сотрудничество

Оцените, пожалуйста, школьные и Ваши личные возможностии готовность к введению профильного обучения.(педагоги заполняют предложенную анкету)Благодарим за сотрудничество

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика