Разделы презентаций


Одарённые дети. Система работы с одарёнными детьми

Содержание

Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя.А. Шопенгауэр Таланты создать нельзя, но можно создать культуру, то есть почву,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Магнитогорска МАСТЕР

- КЛАСС Одарённые дети. Система работы с одарёнными детьми.
Коломиец Татьяна Алексеевна,

учитель обществознания и права
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»   г. Магнитогорска  МАСТЕР - КЛАСС Одарённые дети.

Слайд 2
Каждое дитя до некоторой степени гений

и каждый гений до некоторой степени дитя.
А. Шопенгауэр

Таланты создать нельзя, но можно
создать культуру, то есть почву, на
которой растут и процветают таланты. Нейгауз


В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат
А.Сухомлинский


Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя.А.

Слайд 3Одарённый ребёнок
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными,

иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений)

в том или ином виде деятельности.

Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.

Одарённый ребёнокОдаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки

Слайд 4 Цель работы

с одарёнными детьми
Создать условия для выявления,

поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей

Основные задачи
выявление одарённых детей и создание системы работы с ними;
отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
организация разнообразной внеурочной деятельности;
социальная и психологическая поддержка одаренных детей. 

Цель работы        с одарёнными

Слайд 5Организация работы с одаренными детьми:
знакомство с научной литературой о психологических

особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми.
проведение

целенаправленных наблюдений, за учебной и внеучебной деятельностью учащихся.
подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности.
создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.

Организация работы с одаренными детьми:знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе

Слайд 6ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:
принцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровнем реализации которых

является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка;
принцип максимального разнообразия

предоставляемых возможностей;
принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам,
принципе усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;
принципе создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учит.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:принцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка;

Слайд 7Ожидаемые результаты
повышение интеллектуального уровня учащихся;
творческая самореализация выпускника;
обеспечение преемственности в

работе средней и старшей школы;
формирование системы работы с одаренными

учащимися.
Ожидаемые результаты повышение интеллектуального уровня учащихся; творческая самореализация выпускника;обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы; формирование

Слайд 8КАКОГО РЕБЕНКА МОЖНО НАЗВАТЬ ОДАРЕННЫМ?
Дети, интеллектуальный уровень которых на порядки

превосходит уровень других детей в его возрастной категории.
Одаренные -

дети, которые самостоятельно проявляют знания в одной или нескольких областях или проявляют способности, не свойственные возрасту.
Для одаренных детей характерно опережающее развитие, т. е. опережение своих сверстников по ряду психических параметров

КАКОГО РЕБЕНКА МОЖНО НАЗВАТЬ ОДАРЕННЫМ?Дети, интеллектуальный уровень которых на порядки превосходит уровень других детей в его возрастной

Слайд 9КАТЕГОРИИ ОДАРЁННОСТИ
Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при

прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном

возрасте).
Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте).
Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).

КАТЕГОРИИ ОДАРЁННОСТИДети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются

Слайд 10Формы работы
творческие проекты;
научно-практические конференции;
участие в школьных и районных художественных выставках

и выставках прикладного творчества;
участие в межрегиональных, областных, районных конкурсах;
предметные недели;
школьные

олимпиады, интеллектуальные игры;
индивидуальная работа с учащимися;
внеурочная деятельность, занятия в кружках.
Формы работытворческие проекты;научно-практические конференции;участие в школьных и районных художественных выставках и выставках прикладного творчества;участие в межрегиональных, областных,

Слайд 11Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями-

не только для обучающихся, но и для педагога.
Одарённый ребёнок:



Дисциплинированный.
Неровно успевающий.
Организованный.
Выбивающийся из общего темпа.
Эрудированный.
Странный в поведении, непонятный.
Умеющий поддержать общее дело.
Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). Занятый своими делами (индивидуалист).
Быстро, “на лету” схватывающий.
Не умеющий общаться, конфликтный.
Общающийся легко, приятный в общении.
Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.

Работа с одаренными детьми трудна,  но  богата развивающими идеями- не только для обучающихся,  но

Слайд 12Наши достижения

Наши достижения

Слайд 13Наши достижения

Наши достижения

Слайд 14Наши достижения

Наши достижения

Слайд 15Наши достижения

Наши достижения

Слайд 16Наши достижения

Наши достижения

Слайд 17В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.

Сократ
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.

Слайд 18Используемые сайты и литература:
Психология одаренности детей и подростков / Под

ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000.
Савенков. А.И. Одаренные дети в

школе и дома. – М., 2000.
Тэкэкс К., Карне М. Одаренные дети. – М., 1991
http://images.yandex.ru

Используемые сайты и литература:Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000.Савенков. А.И.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика