Слайд 1Научно-практическая педагогическая конференция работников образования Тамбовского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Цнинская средняя общеобразовательная школа №2»
(филиал в с. Бокино)
Развитие познавательной активности
учащихся начальной школы в различных видах его деятельности
Материал подготовила Немтинова Надежда Семёновна,
учитель начальных классов
Секция для учителей начальных классов
Слайд 2Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на
современном уровне развития педагогической теории и практики.
Слайд 4Наиболее эффективные средства включения ребёнка в процесс творчества на уроке:
игровая
деятельность;
создание положительных эмоциональных ситуаций - успешность
работа в парах;
проблемное обучение.
Слайд 5 Успех – важнейший стимул активной деятельности человека
Слайд 6Формирование познавательного интереса:
проблемность в обучении,
привлечении данных о современных достижениях
науки и техники,
показ значимости знаний, умений, навыков,
организация самостоятельных
работ творческого характера,
организация взаимообучения, взаимоконтроля учащихся
Слайд 7 Элементы новизны и неизвестности способствуют развитию познавательного интереса и
формированию познавательных потребностей.
Слайд 9 В.А. Сухомлинский: «Без игры нет, и не может
быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Слайд 10 Методы, формы и виды работы: дифференцированный подход
к детям, индивидуальная работу на уроке, различный дидактический, иллюстрационный, раздаточный
материал, технические средства обучения
Слайд 11Наиболее применяемые виды уроков:
урок-сказка,
урок-конкурс,
урок-путешествие,
урок-игра
Слайд 12Интеграция – процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с
процессами дифференциации.
Слайд 13 XXI век — век высоких компьютерных технологий
Слайд 14Информационные технологии обучения - все технологии, специальные технические использующие информационные
средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).
Слайд 15Использование ИКТ на уроках в начальной школе:
ориентация в информационных
потоках окружающего мира,
овладение практическими способами работы с информацией,
развитие
умений, позволяющих обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Слайд 16 Принципы активизации познавательной деятельности с помощью ИКТ:
Принцип равенства позиций
Принцип
доверительности
Принцип обратной связи
Принцип занятия исследовательской позиции.
Слайд 17 Преимущества ИКТ:
обеспечивает наглядность;
привлекает большое количество дидактического материала;
повышает объём
выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
обеспечивает высокую
степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
Слайд 18 Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность
делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя
свои возможности, принести пользу и публично показать достигнутый результат.
Слайд 19 Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое
средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа
решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Слайд 20 Заключение
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке – одно
из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе.
Однообразие
тормозит познавательную активность.