Разделы презентаций


Развитие познавательной активности учащихся начальной школы в различных видах его деятельности

Содержание

Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном уровне развития педагогической теории и практики.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Научно-практическая педагогическая конференция работников образования Тамбовского района
 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Цнинская средняя общеобразовательная школа №2» (филиал в с. Бокино)
 
 
 Развитие познавательной активности

учащихся начальной школы в различных видах его деятельности

Материал подготовила Немтинова Надежда Семёновна, учитель начальных классов
 
 
Секция для учителей начальных классов
 
 

Научно-практическая педагогическая конференция работников образования Тамбовского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Цнинская средняя общеобразовательная школа №2» (филиал в

Слайд 2Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на

современном уровне развития педагогической теории и практики.

Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном уровне развития педагогической теории и практики.

Слайд 4Наиболее эффективные средства включения ребёнка в процесс творчества на уроке:
игровая

деятельность;
создание положительных эмоциональных ситуаций - успешность
работа в парах;
проблемное обучение. 

Наиболее эффективные средства включения ребёнка в процесс творчества на уроке:игровая деятельность;создание положительных эмоциональных ситуаций - успешностьработа в

Слайд 5       Успех – важнейший стимул активной деятельности человека

       Успех – важнейший стимул активной деятельности человека

Слайд 6Формирование познавательного интереса: проблемность в обучении,
привлечении данных о современных достижениях

науки и техники,
показ значимости знаний, умений, навыков,
организация самостоятельных

работ творческого характера,
организация взаимообучения, взаимоконтроля учащихся
Формирование познавательного интереса: проблемность в обучении, привлечении данных о современных достижениях науки и техники, показ значимости знаний,

Слайд 7 Элементы новизны и неизвестности способствуют развитию познавательного интереса и

формированию познавательных потребностей.

Элементы новизны и неизвестности способствуют развитию познавательного интереса и формированию познавательных потребностей.

Слайд 8 Игра – это «дитя труда»

Игра – это «дитя труда»

Слайд 9 В.А. Сухомлинский: «Без игры нет, и не может

быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это

Слайд 10 Методы, формы и виды работы: дифференцированный подход

к детям, индивидуальная работу на уроке, различный дидактический, иллюстрационный, раздаточный

материал, технические средства обучения
Методы, формы и виды работы: дифференцированный подход к детям, индивидуальная работу на уроке, различный

Слайд 11Наиболее применяемые виды уроков:
урок-сказка,
урок-конкурс,
урок-путешествие,
урок-игра

Наиболее применяемые виды уроков:урок-сказка, урок-конкурс, урок-путешествие, урок-игра

Слайд 12Интеграция – процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с

процессами дифференциации.

Интеграция – процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами дифференциации.

Слайд 13 XXI век — век высоких компьютерных технологий

 XXI век — век высоких компьютерных технологий

Слайд 14Информационные технологии обучения - все технологии, специальные технические использующие информационные

средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).

Информационные технологии обучения - все технологии, специальные технические использующие информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).

Слайд 15Использование ИКТ на уроках в начальной школе:
ориентация в информационных

потоках окружающего мира,
овладение практическими способами работы с информацией,
развитие

умений, позволяющих обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе: ориентация в информационных потоках окружающего мира, овладение практическими способами работы

Слайд 16 Принципы активизации познавательной деятельности с помощью ИКТ:
Принцип равенства позиций
Принцип

доверительности
Принцип обратной связи
Принцип занятия исследовательской позиции.

Принципы активизации познавательной деятельности с помощью ИКТ:Принцип равенства позицийПринцип доверительностиПринцип обратной связиПринцип занятия исследовательской позиции.

Слайд 17 Преимущества ИКТ:
обеспечивает наглядность;
привлекает большое количество дидактического материала;
повышает объём

выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
обеспечивает высокую

степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

Преимущества ИКТ: обеспечивает наглядность;привлекает большое количество дидактического материала;повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 –

Слайд 18 Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность

делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя

свои возможности, принести пользу и публично показать достигнутый результат.

Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или

Слайд 19 Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое

средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа

решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности

Слайд 20 Заключение
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке – одно

из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе.
Однообразие

тормозит познавательную активность.
ЗаключениеАктивизация познавательной деятельности учащихся на уроке – одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика