Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Георгиевская гимназия»
Выполнили: ученики 3А класса
Руководитель: Калинина С.
Н.
Сколько весит здоровье ученика?
Слайд 2Сколько весит наше здоровье?
Каким должен быть этот вес?
Слайд 3В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:
Как тяжёлый ранец влияет
на осанку ребёнка?
Сколько должен весить ранец?
Как правильно выбрать
ранец?
Слайд 4ЦЕЛЬ:
обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля
тяжестей за спиной.
Задачи:
проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования;
описать,
как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит;
доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью;
предложить свои способы решения проблемы.
Слайд 5Объект исследования: человек.
Предмет исследования:
осанка школьника – основа
здоровья
Участники исследования:
ученики 3-А класса МОУ «Георгиевская
гимназия»
Гипотеза исследования:
мы предполагаем, что тяжёлый
ранец вредит здоровью.
Методы исследования:
анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, интернета, газет,; эксперимент.
Результаты исследования:
«А что у вас, ребята, в рюкзаках?»
Слайд 6Что такое осанка?
Осанка-слово русское, означает привычку держать своё
тело в покое и движении.
Слайд 8На формирование неправильной
осанки оказывают влияние:
хронические заболевания,
недостаточный по времени
отдых и пассивные формы его проведения,
неправильное положение во время
занятий;
несоответствующая росту мебель,
неудобная обувь и одежда.
Слайд 10На всё есть нормы
Вес ранца должен быть меньше 10% веса
ученика,
т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на
10 и разделить 100.
Слайд 11План эксперимента
Узнать у медицинского работника школы о состоянии опорно-двигательной системы,
в частности об осанке, ребят нашего класса.
Взвесить ранцы без школьных
принадлежностей у учеников нашего класса.
Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами.
В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.
Подвести итоги по позициям:
дать рекомендации детям, учителям и родителям.
Слайд 12Результаты исследования личных медицинских карточек
Проблемы с опорно-двигательным аппаратом:
2
человека с нарушением осанки;
1 человек со сколиозом;
2 человека
с плоскостопием;
20 человек здоровых.
Слайд 13Портфель мой тяжелый, в нем столько ношу!
В любимую школу
с портфелем спешу.
Слайд 14Гигиенические требования к изданиям учебников
«Гигиенические требования к изданиям учебников для
общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного
пособия для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:
1–4-х классов – 300г;
5–6-х классов – 400г;
7–8-х классов – 500г;
10–11-х классов – 600г.
Слайд 15234 г
116 г
270 г
115 г
200 г
190г
66г
295г
245г
66г
203г
Слайд 16Таблица соотношения веса тела
и реального веса ранца
Слайд 17Выводы
Мы увидели, что у 4 учеников вес ранца соответствует гигиеническим
нормам, т.е. не превышает условного веса 0,5 кг.
Нашлись победители-легковесы
весом всего 0,3 кг.
Однако у 21 человека вес ранца превысил гигиеническую норму (1,4кг,1кг,0,9кг).
Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечнососудистой систем.
Слайд 18Результаты исследования
самый правильный ранец – 0,3
кг;
самый тяжёлый ранец – 1,4 кг;
самый тяжёлый ранец
с принадлежностями – 6 кг;
самый лёгкий ранец с
принадлежностями – 4 кг;
самый тяжёлый учебник – хрестоматия
«Окружающий мир» - 295гр;
самый «тяжёлый» учебный день –
вторник, среда;
самый «лёгкий» учебный день –
пятница.
Слайд 19Рекомендации родителям
- Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют
средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 500
г.
- У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.
- Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.
- Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Слайд 20Рекомендации учителям
Снизить вес школьных ранцев и способствовать
таким образом профилактике ортопедических и сердечнососудистых заболеваний у учащихся можно
несколькими путями:
- использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;
- найти возможность использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома);
- при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;
- организовать хранение сменной обуви, принадлежностей для уроков труда, изо и т.п. в помещении школы.
Слайд 21Рекомендации ученикам
Не носите лишнего в ранцах.
Проверяйте ранец ежедневно и не
забывайте вытаскивать из него
ненужные учебники.
Слайд 22Вес вашего здоровья
в ваших руках!